Грузоперевозчик
Роман решил заказать новый двигатель на свой шведский тягач. Нашел
товар на одном из сайтов, торгующих запчастями. Цена была очень
привлекательна. Роман не верил своему счастью, хотя и пришлось подзанять
немного денег у друзей.
Но как только Роман перечислил деньги, поставщики пропали. Он стал одним из двух тысяч потерпевших по этому делу.
Вот
как Роман вспоминает «переговоры» с поставщиками: «Приятные в общении
были. Обещали, что „в конце недели привезем, нужно 50% предоплаты“. Все
было расписано красиво: и гарантию дают, и привезут мне на базу, я сам
его вскрою, все посмотрю. Очень красиво все было расписано, и я
согласился».
Две тысячи потерпевших и ущерб на полмиллиарда
рублей: это только предварительный итог расследования дела подозреваемых
в крупном мошенничестве, связанном с торговлей автозапчастями. Его
фигуранты по сути продавали воздух, завлекая клиентов низкими ценами.
Наверное,
вряд ли кто-то мог бы подумать, что крупный дилер по продаже
автозапчастей будет арендовать скромный офис в небольшом здании,
расположенном далеко не в центре Нижнего Новгорода. Помещения выглядят
так, словно в них въехали на пару дней: ничего лишнего, только
компьютеры и комнатные цветы. Полицейские пришли как раз вовремя, когда
вся команда была в сборе.
По данным силовиков, у этой компании
было много имен и не менее 100 сайтов, на которых они предлагали свои
услуги. Внешне все пристойно: продажа автозапчастей из Европы по низким
ценам. На небольшой памятке в офисе — краткий курс, как общаться с
клиентами. К примеру, если покупатель в течение недели не дает внятного
ответа по поводу заказа, его можно смело удалять из базы данных. Система
скидок, специальные термины: все это должно убедить человека купить и,
самое главное, сделать предоплату.
Ирина Волк, официальный
представитель МВД РФ: «После заключения договоров с покупателями и
получения денежных средств злоумышленники сообщали о невозможности
поставки товара и предлагали выбрать более дорогостоящие комплектующие
за дополнительную плату. С клиентами, которые требовали вернуть денежные
средства, связь прекращалась».
Каждый здесь называл себя
менеджером. Нужно всего-то убедить человека заплатить за несуществующий
бампер или двигатель. Запчастей, которые они якобы продают, никто из
работников и в глаза не видел.
Уже известно, что полученные от
клиентов деньги обналичивались через фирмы-однодневки с помощью
фиктивных договоров, а затем выводились за рубеж. Только по
предварительным данным, ущерб от действий подозреваемых превысил
полмиллиарда рублей.