сряда, 1 ноември 2023 г.

Пять стран без центрального отопления

 Оказывается, в некоторых странах Европы и Азии попросту нет центрального отопления, однако местные жители зимой там совсем не мерзнут. 





Выбор системы отопления для дома или квартиры – это важное решение, которое может повлиять на комфорт и уют вашего жилища. Сегодня на рынке представлено множество различных вариантов, среди которых электрические теплые полы и электрические обогреватели.



Великобритания 
Каждый британец обогревается «в одиночку». Такого понятия, как центральное отопление, в этой стране просто нет. В домах и квартирах установлены бойлеры — индивидуальные газовые колонки, нагревающие воду и батареи. В зависимости от желания и возможностей хозяина можно либо мерзнуть, экономя на обогреве, либо топить вовсю, раскаляя батареи. 

В туалетах и ванных комнатах батарей, как правило, нет — зимой температура в них не поднимается выше 10 градусов. В спальне тоже топить не будут — британцы обычно спят в пижаме под теплым одеялом. Всю ночь топить — дорого. На бойлере установлен таймер, каждый час разбит на 4 деления по 15 минут. Ставишь будильник на 7 утра, а бойлер программируешь на 6:45, чтобы проснуться в тепле; в 8:30 идешь на работу — бойлер запрограммирован на то, чтобы отключиться. 

Отопление в Британии — только несколько часов в сутки, очень экономно и невероятно экологично. Британские физиологи составили таблицу-инструкцию: выше 21 градуса — температура дискомфорта, выше 24 — температура, которая повышает риск сердечных приступов. Нижний порог комфорта — 18 градусов. От 16 до 18 — температура нормальная, риски невысоки, и такая температура поддерживается зимой в пяти миллионах домовладений Британии. Компании, поставляющие электричество и газ (это конкурентный рынок, и можно выбрать, у кого покупать тепло, примерно так же, как вы выбираете, на какой заправке заправлять машину), дают список советов, как не замерзнуть зимой. И одна из них — завести котика. Потому что котик теплый и не потребляет электроэнергии. 

Малоимущие жители Соединенного Королевства тоже как-то приспосабливаются и выкручиваются. Некоторые ходят отогреваться в местные библиотеки, где тепло, уютно и интернет бесплатный. 

Населению даются советы по экономии. Например, не рекомендуется запускать стиральную машину «вхолостую» — надо ждать, пока бак заполнится грязным бельем под завязку. Советуют стирать в холодной воде: это полезнее для белья, чем горячая вода. Выключать компьютер, когда он простаивает без работы. Не оставлять на зарядке мобильник на всю ночь. Использовать энергосберегающие лампочки. Принимать короткий душ вместо долгой ванны. Япония 

Система центрального отопления есть только в префектуре Хоккайдо — самой холодной части страны. Остальное население Японии обогревает себя самостоятельно. 

Большинство современных домов в Японии обогревается с помощью электрических кондиционеров (зима/лето) и обогревателей различных типов: электрических, масляных, керосиновых или газовых. В холодное время года японцы надевают теплые легкие пижамы (в состав материала которых входят специальные волокна, очень хорошо сохраняющие тепло) или используют поверх обычных одеял электрические. 

Очень популярны в Японии электрические ковры. Такой ковер напоминает электрическое одеяло. Пользователь может регулировать температуру обогрева. Можно обогревать только часть ковра, там, где, например, вы сидите. 

Еще одним атрибутом японской культуры, который традиционно используется для обогрева, является котацу. Он есть в каждом японском доме. Современный котацу представляет собой стол с нагревательным элементом, установленным под крышкой. Котацу существовал и в Древней Японии, хотя в те времена он назывался и выглядел несколько иначе. 

Вокруг котацу по традиции собирается вся семья не только для ужина, но и для бесед, совместных настольных игр, просмотра телевизора. Котацу объединяет всю семью от мала до велика, подчеркивает семейное единение и теплоту отношений. Собравшись под общим одеялом, дети в буквальном смысле приучаются «не тащить одеяло на себя». 

Кстати, в японских школах отопления нет. В рекреационных зонах есть точки локального обогрева, где на переменах дети могут погреть руки. 
Германия 

В Германии также нет центрального отопления в том виде, в каком привыкли к нему мы. Здесь каждый обогревается сам. В частных домах — свои котельные, в многоквартирных домах — отдельное газовое оборудование, которое греет воду для батарей. Сколько газа сжег — столько и заплатил. 

На всех батареях стоят вентили с термостатами, ими регулируют температуру в помещении. В гостиной, где семья проводит много времени, отопление включают посильнее, а в туалете — на самый минимум. Существуют даже специальные рекомендации для температурного режима помещений. Для зала достаточно 20 градусов тепла, для ванной — до 22 градусов, в спальных комнатах необходимо 16-18 градусов тепла. В малоиспользуемых помещениях (туалетах, кладовых и др.) температура воздуха должна быть 14-16 градусов тепла. «Если позволяют обстоятельства (отсутствие маленьких детей), то поддерживайте более низкую температуру. Уменьшив температуру в помещениях на 1 градус, вы экономите до 6% тепловой энергии. Снижение температуры с 24 до 20 градусов обеспечит до 24% экономии тепла», — говорят рекомендации. 

Ночью немцы часто пользуются электрическими простынями — грелкой на все тело. Она включается и выключается автоматически. 

Немецкие домовладельцы все охотнее используют для обогрева индивидуальных домов биомассу, дрова, пеллеты из отходов деревообработки, тепловые насосы и солнечные батареи. Государство поддерживает эту тенденцию законодательно и материально. Недавно в Германии вступил в силу закон, согласно которому новые здания, сдаваемые в эксплуатацию, обязаны часть потребляемой энергии получать из возобновляемых источников. Благодаря различным государственным программам домовладельцам, которые перешли на экологические виды топлива, компенсируют до 15% расходов на приобретение и установку новой техники. 
Франция 

Центрального отопления в нашем понимании во Франции нет. 
Вместо этого есть два варианта: 
1. Общее домовое отопление — это централизованное отопление в отдельно взятом многоквартирном доме. Оно включается руководством дома. Квартиры в таких домах оборудованием для отопления не оснащены. 
2. Индивидуальное отопление. В ванной, туалете или кухне находится аппарат, регулирующий горячую воду. Он электрический или газовый. 

К этому аппарату подключены и батареи. Тепло в квартире регулируется. Электрические нагреватели распространены больше, чем газовые. Их главное достоинство: они не требуют регулярной и дорогостоящей проверки и поддержки, как газовые. Пользование ими входит в общий счет за электричество. Тариф на электричество в стране двойной: полный — с 7:00 до 23:00 — и льготный, то есть в полтора раза меньше, — с 23:00 до 7:00. Государство вот уже несколько десятилетий стимулирует граждан всячески экономить энергию. И не только с помощью тарифной политики. 

Мощный рычаг — фискальный. Все французы, осуществляющие работы по теплоизоляции своего жилья, старого или же только что отстроенного, имеют право по закону вписать затраченные средства в налоговую декларацию. В этом случае от 25 до 50% от стоимости работ им зачтутся со знаком минус и могут снизить подоходный налог. То же самое касается установки различного рода энергосберегающего экологически выгодного оборудования — солнечных батарей, нагревателей с повышенной энергоотдачей, как газовых, так и электрических. На их приобретение граждане получают льготные кредиты. Что касается нового жилья, то начиная с 2008 года каждый проект площадью более 1000 квадратных метров должен соответствовать новым требованиям теплоизоляции. Иначе его не принимают и отправляют на доработку. 
Финляндия 

Все чаще новый финский дом черпает энергию как мифологический Антей — от Земли. Ведь в условиях Финляндии на глубине 200 метров температура может доходить до +10 градусов. Финские скалы — как гигантские радиаторы: летом они накапливают тепло, а зимой отдают. 

В финских домах устанавливают специальное устройство — тепловой насос. Стоит он, конечно, недешево, зато окупается за 5-7 лет и позволяет экономить от 30 и выше процентов электроэнергии. Неудивительно, что такие цифры соблазняют и владельцев старых домов переоборудовать свои жилища. 

Финны заставили работать на себя даже окружающий воздух — представьте себе холодильник, вывернутый наизнанку, где холодная часть на улице, а нагревательная система с циркулирующим специальным веществом — в помещении. При морозах до –25 ˚C это работает прекрасно: потратив на работу 1 кВт электроэнергии, тепловой насос произведет до 2 и даже 5 кВт тепла. 

Такой «теплый» холодильник, а точнее кондиционер, эффективен для небольших домов — не более 120 метров жилой площади. Зато для малых домов это настоящая находка: не надо бурить землю и устанавливать дорогое оборудование: все расходы не более 2000-3000 евро.
источник 

понеделник, 30 октомври 2023 г.

Глобальный деловой цикл находится в переходном состоянии

 Сегодня

Изображение Bellergy RC с сайта Pixabay

Мировая экономическая активность демонстрирует неопределенность. Статистика показывает данные, которые могут повести мировую экономику как к спаду, так и к восстановлению.

В третьем квартале 2023 года мировая экономическая активность была неоднозначной: с явными признаками улучшения в США и Китае, но сохраняющейся вялостью в других странах.

По оценкам Нидерландского бюро анализа экономической политики (CPB), в августе 2023 года мировое промышленное производство выросло всего на 0,4% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.

Источник - http://www.bglogist.com/2023/10/29/mirovoy-ekonomicheskiy-tsikl/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

петък, 27 октомври 2023 г.

Ford снова отзывает прогноз на 2023 год

 Сегодня

 Забастовка рабочих в Ford Motor серьезно подорвала экономические показатели работы автомобильного концерна. Годовой финансовый результат будет намного хуже ожидаемого прогноза. Ford Motor (F.

Забастовка рабочих в Ford Motor серьезно подорвала экономические показатели работы автомобильного концерна. Годовой финансовый результат будет намного хуже ожидаемого прогноза.

Ford Motor (F.N) в четверг отозвал свой прогноз результатов на весь год из-за «неуверенности» в отношении предстоящей ратификации соглашения с профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW) и предупредил о продолжающемся давлении на электромобили, что привело к снижению акций компании. снижение более чем на 4% в нерабочее время.

Профсоюз и Ford в среду достигли предварительного соглашения, которое включало повышение заработной платы на 25% для 57 000 рабочих в течение 4,5 лет, что положило конец забастовке на некоторых крупнейших заводах автопроизводителя.

Источник - https://perevozkibg.livejournal.com/2142755.html

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

неделя, 22 октомври 2023 г.

НСИ сообщил о росте ВВП на 3,9% в 2022 году.

 Сегодня

Logistika Изображение Hessel Visser с сайта Pixabay

Торговая статистика Болгарии за 2022 год более чем позитивная. Страна преодолела постковидный спад.

По сравнению с 2021 годом экспорт товаров и услуг увеличился на 11,6%, а импорт – на 15%.

В 2022 году ВВП Болгарии увеличится в реальном выражении на 3,9% по сравнению с 2021 годом, достигнув номинального объема в 167 809 миллионов левов. Валовая добавленная стоимость составляет 149,164 миллиона левов.

Источник - http://www.atn-trans.com/blog/2023/10/21/bulgaria-rost-ekonomiki/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

UAW требует от автопроизводителей Детройта более выгодных предложений и угрожает новыми забастовками

 Сегодня

 Забастовки в транспортном секторе Америки только усиливаются. Рабочие выдвигают все новые требования к работодателям и они выходят далеко за рост заработной платы.

Забастовки в транспортном секторе Америки только усиливаются. Рабочие выдвигают все новые требования к работодателям и они выходят далеко за рост заработной платы.

Президент United Auto Workers Шон Фейн в пятницу предупредил о новых забастовках на заводах по производству грузовиков и внедорожников в США, если автопроизводители Детройтской тройки не улучшат предложения по заработной плате и льготам, настаивая на том, что компании могут позволить себе больше, чем предложенные рекордные пакеты.

«Мы наносим удар по Большой тройке так, как никогда раньше», — сказал Фейн. «Эти чрезвычайно прибыльные компании могут дать больше».

После пяти недель забастовок Фейн сообщил, что за последние 24 часа UAW получил новые предложения о контрактах от General Motors (GM.N) и Stellantis (STLAM.MI), материнской компании Chrysler. Ford (F.N) сделал свое новое предложение более двух недель назад.

Источник - https://perevozkibg.livejournal.com/2142101.html

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

събота, 21 октомври 2023 г.

Scania выпускает более мощные электрические развозные грузовики

 Сегодня

 Scania впервые представила последнее поколение своих аккумуляторных электрогрузовиков с нулевым уровнем выбросов для региональной дистрибуции в июне 2022 года и с тех пор накопила солидный портфель

Scania впервые представила последнее поколение своих аккумуляторных электрогрузовиков с нулевым уровнем выбросов для региональной дистрибуции в июне 2022 года и с тех пор накопила солидный портфель заказов.

Теперь компания начнет производство в Седертяле, Швеция, грузовые автомобили с кабинами R и S, мощностью двигателя 400 или 450 кВт, достаточной для широкого спектра применений.


Благодаря обновленным городским аккумуляторным электромобилям, в том числе новым зеленым аккумуляторным блокам и шасси с электронным управлением, а также таким услугам, как Scania Charging Access, предложение Scania теперь достигает уровня, который делает его привлекательным и подходящим для широкого круга клиентов, независимо от их транспортных задач.

Источник - https://perevozkibg.livejournal.com/2141285.html

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

петък, 20 октомври 2023 г.

Volta Trucks объявляет о банкротстве

 Сегодня

Изображение Peter H с сайта Pixabay

Большой портфель заказов, мощная финансовая подушка, передовые технологии и разработки в производстве не спасли амбициозного шведского производителя грузовиков от банкротства. Причина очень проста, отсутствие поставок важнейшего грузового элемента.

Volta Trucks, производитель электрогрузовиков, автомобили которых используют такие компании, как DB Schenker, DSV, Paulaner, Metro и Petit Forestier, подтвердил в пресс-релизе, что компания подала заявление о банкротстве.

Эта новость появилась всего через несколько дней после запуска новой услуги Volta Truck as a Service, предлагаемой в партнерстве с Societe Generale Equipment Finance.

Источник - http://www.bglogist.com/2023/10/20/volta-trucks-bankrotstvo/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist