събота, 15 декември 2018 г.

«Серые» схемы под прицелом: почему и за что блокируют банковские карты физических лиц



depositphotos
В СМИ появились сообщения об участившихся блокировках карт, принадлежащих физическим лицам. Руководитель юридической фирмы Иван Петров уверен: таким образом ФНС пытается вывести на чистую воду самозанятых граждан и предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
В ноябре СМИ опять подняли волнующую всех тему: могут банки блокировать переводы с карту на карту физлиц или нет? Приводятся истории людей, которым банк блокировал карты даже при переводе 1000 рублей. ЦБ РФ комментирует, что это незаконно, Росфинмониторинг сообщает, что им о проблеме не известно, в общем — все как всегда: проблема есть, но ее нет.
Между тем, как всегда незаметно, ЦБ в конце ноября подготовил Проект «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П», напомню, что это то самое положение, в котором поименованы коды необычных (сомнительных) для банка операций, которые дают ему возможность блокировать счета. В частности, банки получат возможность сами устанавливать признаки необычных сделок клиентов и принимать по ним решения, исходя из внутренних правил противодействия отмыванию доходов/финансированию терроризма (ПОД/ФТ), то есть то, что можно одному клиенту банка, не факт что можно другому.
Но, еще в январе 2014 года ЦБ РФ были установлены следующие коды необычных операций физиков:
1417 — Зачисление (регулярное зачисление) на депозит (депозиты) клиента — физического лица со счета (счетов), открытого (открытых) этому физическому лицу в другой (других) кредитной организации (кредитных организациях), крупных сумм денежных средств с последующим снятием этих средств в наличной форме
1418 — Характер операции (сделки), сведения о плательщике (получателе) платежа и иные сведения об операции (сделке) дают основания полагать, что она может быть связана с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ либо их аналогов и (или) прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
1499 — Иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств.
И так далее, т. е. основания для признания перевода с карты на карту физических лиц в качестве необычной операции найдутся (например, оплата за мелкие партии наркотиков действительно нередко осуществляются с помощью переводов на банковские карты, о чем неоднократно говорили полицейские, под влиянием которых и появился код блокировки 1418).
Есть еще «Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» (утв. приказом Банка России от 27.09.2018 N 2525), на основании которых и в соответствии с ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при выявлении операции, соответствующей определенным признакам, оператор по переводу денежных средств обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, и запросить у клиента подтверждение совершения данной операции. Отметим, что здесь ничего не говориться о необходимости предоставить клиентом какие-либо документы, подтверждающие легальность платежа, достаточно просто подтверждения того, что он совершается держателем карты.
Самое же главное, что и является причиной блокировок переводов физиков с карты на карту — это то, что объем перечислений между гражданами за январь—октябрь 2018 года составил 3,7 млрд рублей, в полтора раза превысив показатель за аналогичный период прошлого года.
Вот они где неучтенные самозанятые и вот она оптимизация налогов, в том числе в малом бизнесе (торговля, услуги, строительные и ремонтные работы, перевозки, интернет-торговля и т.д.).
Будут ли блокировать переводы на банковские карты между физиками чаще? Да, уверен на 100% и это элемент тотального контроля над перемещением товаров и денег, о котором говорил в своем интервью в ноябре 2018 года глава ФНС Мишустин, и это важный элемент «побуждения» граждан легализовывать доходы.
На сколько сейчас блокировки банками переводов физиков законны? Это спорный вопрос, но вот что интересно: даже если обжаловать решение банка в Межведомственную комиссию ЦБ, необходимо будет подтверждать происхождение денег и основание перечисления (Указание ЦБ РФ от 30 марта 2018 г. N 4760-У), а без досудебного урегулирования спора с банком нельзя обратиться в суд.
Выводы: блокировки счетов физических лиц при переводе с карту на карту физиками (и тем более при переводе на карту физического лица с юридического лица) — реальность,
досудебное обжалование решения о блокировке занимает 30 рабочих дней, далее — суд (правда, с неплохой перспективой выиграть), но это время.
При этом взыскать с банка процент за пользование чужими денежными средствами или убытки будет крайне сложно, так как п. 12 ст. 7 115-ФЗ предусмотрено, что отказ от выполнения операций не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности банка. Этой же позиции придерживаются и суды (Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N 59-КГ17-18).
И как это не банально звучит, но решение проблемы (а мы в первую очередь говорим о переводах с карту на карту физических лиц, с целью минимизации налогов существующего бизнеса) — поэтапная легализация доходов организаций и ИП (грамотное использование специальных налоговых режимов в помощь) и (или) сокращение перечисление денежных средств с карту на карту (при возможности передачи денег наличными), а также использование карт третьих лиц — не бенефициаров (со всеми вытекающими отсюда проблемами, в том числе вне правового поля).
А можно просто дождаться, когда карту заблокируют, внесут в стоп-лист банков, вдогонку заблокируют счета ИП и организаций, в которых держатель карты является генеральным директором и после этого пожаловаться на нелегкую судьбу на каком-нибудь форуме. Авось полегчает.
Иван Кузнецов
www.klerk.ru

«Инструмент уничтожения бизнеса»: штраф за задержку бухгалтерской отчетности хотят увеличить в 140 раз

https://www.rbc.ru/

Министерство финансов РФ подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие увеличение штрафов для бизнеса за задержку и непредставление бухгалтерской отчетности в 140 раз.
За первое правонарушение штрафы будут увеличены до 300-500 тыс. руб., за второе — до 500-700 тыс. руб. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, ужесточение обусловлено неэффективностью действующих норм.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов поделился с читателями РБК Петербург своим мнением об этой и других фискальных инициативах властей:

Неадекватная инициатива

«Я считаю нынешнюю инициативу Минфина совершенно неадекватной, создающей серьезную угрозу самому существования малых и средних предприятий. Размер штрафа за задержку представления бухгалтерской отчетности в 300-500 тыс. руб., не говоря уже о 500-700 тыс. руб. за несдачу отчета до обусловленного срока, совершенно не соответствует тяжести правонарушения. Можно было бы понять, если бы еще при этом возникала угроза жизни или здоровью людей, или наносился серьезный ущерб окружающей среде, или хотя бы даже тому же бюджету. Но ведь штраф предусмотрен не за это и даже не за укрывание доходов, не за отказ заплатить налоги, а просто за несвоевременное предоставление процедурных документов, причем, не только в налоговую службу, перед которой предприниматели как раз отчитываются обычно вовремя, а в другие госорганы.
Тем более что в такой задержке нередко, как показывает практика, виноват не бизнес, а сами госорганы, не умеющие оперативно обрабатывать поступающие к ним документы 
и обеспечивать эффективное взаимодействие друг с другом. К нам обращаются предприниматели с жалобами на госорганы, которые не принимают у них документы из-за тех или иных технических ошибок. Документы предпринимателям возвращают на переделку — но не сразу, а в последний момент, когда времени на исправление и на повторную пересылку уже не остается. Таким образом, зачастую и возникает пресловутая «задержка представления отчетности». А ведь иногда происходят просто проблемы технического характера: компьютерные сбои, проблемы с программным обеспечением и т.д.

Виноваты сами госорганы

Бывают и вовсе недопустимые случаи — когда такая задержка происходит из-за плохой координации разных госорганов. Например, Налоговая служба не приняла информацию от Пенсионного фонда об уплате компаниями пенсионных взносов — потому что электронный формат документов у этих органов не совмещался. Пока велась официальная переписка, прошел срок уплаты налогов — и большому количеству предпринимателей были доначислены выплаты в Пенсионный фонд, которые Налоговая служба стала в безакцептном порядке списывать со счетов предпринимателей, хотя положенные суммы они уже заплатили, причем, вовремя. Эта история продолжалась почти восемь месяцев, пока электронные форматы наконец не согласовали.
Можно привести другие подобные случаи, когда бизнес страдал из-за нерасторопности госорганов. Например, нам пожаловалась компания, которой власти отказались продлить инвестиционный договор, на исполнение которого компания потратила серьезные деньги. Отказ продлить договор был мотивирован срывом срока исполнения очередного этапа инвестиционного проекта, но это произошло из-за того, что Росреестр существенно и необоснованно задержал регистрацию договора. В результате компания незаслуженно пострадала. Только после серии скандалов с участием других инвесторов эта проблема была, наконец, урегулирована, правда, Росреестр, еще долго потом налаживал свои процедуры.

Уничтожение вместо предупреждения

До сих пор штрафы играли роль воспитательной меры — чувствительное, но не слишком обременительное наказание в 5-15 тыс. руб., предупреждение бизнесу, чтобы он не забывал исполнять предписанные законом процедуры. Нынешнее предложение увеличить штраф в 140 раз больше похоже не на инструмент воспитания, а на попытку Минфина ввести новый «источник» пополнения бюджета. Но если это так, то цель не будет достигнута, потому что получившие такой штраф предприятия в большинстве случаев просто не смогут его заплатить — и им придется закрыться. Штраф в 500-700 тыс. — это инструмент уничтожение бизнеса. Так что в итоге вместо пополнения бюджета произойдет обратное — поступления в бюджет сократятся.
В последние годы, на фоне призывов руководства страны к развитию предпринимательства,
принят ряд фискальных мер, заметно ухудшающих положение бизнеса. Это и система «Платон», и штрафы на грузоперевозчиков за превышение весогабаритных параметров, и утилизационные сборы. Хотя сами по себе они вполне разумны, но их тарифы зачастую неадекватно завышены. 
Например, первоначальные ставки утилизационного сбора на автоприцепы в ряде случаев были настолько велики, что в два-три раза увеличивали стоимость продукции. Пока эта информация не дошла до президента, решить проблему не получалось. В результате сбор для производителей автоприцепов до 10 тонн был полностью отменен.
Для бизнеса крайне чувствителен постоянный рост энерготарифов. Например, «Водоканал» в этом году увеличил свой тариф на 12%, а с 1 января 2019 года планирует увеличить еще. Для населения тарифы не могут расти быстрее инфляции, а для бизнеса такого ограничения нет. В результате продолжается одиозное перекрестное субсидирование, которое обещали отменить еще 10 лет назад.
Мною было направлено обращение к уполномоченному при президенте РФ Борису Титову с инициативой законодательно закрепить обязанности монополистов не повышать цены на свои услуги для предприятий выше индекса-дефлятора и показателей, установленных федеральными органами исполнительной власти. А буквально на днях премьер-министр поддержал законопроекты, разработанные ФАС, устанавливающие предельные тарифы в электроэнергетике и ЖКХ. Разработанные законопроекты призваны лишить местные тарифные органы полномочий превышать предельный уровень тарифов, установленный федеральным центром.

Штрафы несоразмерны

Мы уже лет десять бьемся за соразмерность штрафов. Они должны быть привязаны к уровню доходов компаний, как это имеет место, например, в Финляндии. У нас такая практика тоже существует, но развита очень слабо. Например, ФАС с 2007 года может наложить штраф в размере от 1 до 15% от суммы выручки организации на рынке, где было нарушение. Но это редкий случай. Обычно размер штрафа не зависит от объема выручки. Это несправедливо и неразумно. Потому что
для крупной компании с миллиардными оборотами штраф за задержку предоставления отчетности в 500 тыс. руб., возможно, и не слишком обременителен, но малую компанию он просто уничтожит.
Также неразумными мы считаем большие вилки в размерах штрафов. Например, кто и по каким критериям будет определять, брать ли с компании 300 тыс. за задержку предоставления отчетности или 500 тыс.? Разница настолько большая, что создает благоприятные условия для коррупции.

Поручения не исполнены

В марте нынешнего года в правительстве России прошло специальное совещание по всем этим вопросам, были созданы рабочие группы по секторам экономики, которым поставили задачу проанализировать ситуацию с околоналоговыми сборами с бизнеса и как-то их оптимизировать. Работа должна была завершится к 1 сентября, но сейчас уже декабрь, а никаких решений так до сих пор и не принято.
Две недели назад президент поручил правительству проделать такую же работу и со сборами для населения, потому что и тут наблюдается хаотический рост тарифов — ставок госпошлин на разного рода государственные услуги, вроде замены и выдачи паспортов, водительских удостоверений, технических паспортов, платы за услуги Росреестра и т.д.
Результатов пока не видно, а вместо этого Минфин продолжает в своем фискальном духе инициировать все новые обременительные меры со всеми их традиционными дефектами. Зачем-то увеличили НДС, что повлечет за собой подорожание товаров и услуг, за что в конечном итоге придется расплачиваться гражданам. Хотя никаких проблем с бюджетом не видно — профицит превышает 3 трлн руб.».
Александр Абросимов
www.rbc.ru

Россия и Польша согласовали контингент разрешений на перевозки в 2019 году

Российские транспортные операторы получат 210 тыс. польских разрешений на осуществление грузовых автоперевозок в предстоящем, 2019 году.
Соответствующие договоренности были достигнуты по итогам переговоров, прошедших 11–12 декабря в Варшаве в рамках заседания российско-польской Смешанной комиссии по вопросам международных автоперевозок.
Как уточнили в Росавтотрансе, 200 тыс. бланков будет получено перевозчиками нашей страны на осуществление двусторонних/транзитных перевозок и еще 10 тыс. составят спецразрешения на транспортировку грузов в/из третьих стран с ограничением по направлению Италии.
В свою очередь польской стороне будет предоставлено 146 тыс. разрешений на двусторонние/транзитные перевозки и 64 тыс. спецразрешений на перевозки в/из третьих стран с ограничением по Италии.
Согласованное количество бланков разрешений стороны должны передать друг другу в срок до 21 декабря.
Кроме того, для покрытия своих текущих потребностей Россия и Польша договорились провести дополнительный обмен разрешениями образца 2018 года. Так, российская сторона получит еще 9300 двусторонних/транзитных разрешений, а польская — 6100 российских специальных разрешений на перевозку грузов в/из третьих стран с ограничением в/из Италии.
Примечательно, что данные дополнительные разрешения 2018 года будут действительны по 31 марта 2019 года. Обмен бланками должен произойти 21 декабря.
Напомним также, что в последние годы направление Польши регулярно входит в число лидеров по объему международных грузовых автоперевозок из России. В прошлом, 2017 году стороны отмечали рост на 21% объема перевозок автомобильных грузов между двумя государствами по итогам первых восьми месяцев.

четвъртък, 13 декември 2018 г.

Надежный автосервис «Территория JEEP»

Популярность таких американских марок автомобилей, как Chevrolet, Dodge, Ford, Jeep, Cadillac, Chrysler уже давно опережает уровень развития автосервисного обслуживания в России. Ахтунг джип могут сказать только единицы, которые могут сделать профессиональный ремонт с использованием собственной материальной базы. Очень сложно в этой области не наткнуться на контрафакт.



В Москве можно выделить компанию «Территория JEEP», которая готова предложить клиенту уникальные возможности своей фирмы, где сервисмены джиповоды качественно и быстро обслужат автомобиль, а если нужно, сделают ремонт.

Современное оборудование и большой ассортимент запчастей на «Территория JEEP», это основа вашего надежного партнерства. Подтверждением этого являются опубликованные на территория джип отзывы.

Источник информации http://t-jeep.ru/