понеделник, 7 август 2023 г.

Как японцы живут в квартирах без отопления?

 Большая часть населения Японии живут в домах и квартирах, где отсутствует система центрального отопления, отчего в холодные периоды года температура там ниже, чем, к примеру, в российских жилищах.

Японцы массово используют обогреватели.

Обогреватели - это устройства, которые обеспечивают дополнительный обогрев помещения в холодное время года. Они могут использоваться в качестве основного или дополнительного источника тепла.

В интернет-магазине Интер-Климат представлены обогреватели от ведущих производителей, в том числе керамические обогреватели, конвекторы, электрорадиаторы и другие.

В 2020 году было проведено исследование, в ходе которого установилось, что температура в японских квартирах зимой не превышает 17 градусов по Цельсию: в гостиной комнате показатель достигает 16.5 градусов, в ванной – 13 градусов, а в спальнях наблюдались самые низкие показатели – всего 12.5 градусов.
Япония остров Хоккайдо
Япония остров Хоккайдо

В каждом из регионов Страны восходящего солнца температура отличается: самая высокая была зафиксирована на севере Японии, на территории региона Хоккайдо. Там жилые комнаты прогреваются до +20 градусов зимой, однако это все равно меньше, чем +25 в квартирах России.

На острове Хоккайдо, в одноименной префектуре, относительно высокая температура, поскольку на севере страны используется система центрального отопления.

Однако эту часть государства населяет около 5% всех жителей, остальные вынуждены пользоваться другими методиками отопления своих домов. Эта проблема наиболее актуальна для жителей префектуры Кагава, где средняя температура в домах зимой не поднимается выше 13 градусов по Цельсию.

Почему так холодно?

Дома в Японии не имеют системы отопления, поскольку их традиционная архитектура не оснащена хорошей теплоизоляцией, поэтому прогревать дома будет неэффективной и дорогой затеей – теплый воздух быстро выйдет наружу.

Японские дома придумывались архитекторами не для того, чтобы граждане могли защититься от холода зимой, а чтобы не страдать от летнего жаркого климата.

Жара в летние месяцы для японцев является большей сложностью, чем прохлада зимой. Высокие температуры вкупе с влажным морским воздухом, увы, формируют идеальную среду для того, чтобы в домах появлялась плесень.

Местные инженеры в течение десятков и сотен лет создавали проекты домов, где акцент будет сделать на вентиляцию и воздухопроницаемость, но теплоизоляция уходила на второй план.

Как японцы спасаются от холода?

Из-за особенностей местного строительства сооружения не могут долго удерживать тепло в стенах, отчего регулярное отопление будет пустой тратой ресурсов. Японцы самостоятельно придумывают способы прогрева жилища.

  • Когда жители находятся в одной комнате, они включают сплит-систему там и обогревают ее. Пустующие помещения остаются без нагрева, потому что нагрев всей квартиры обходится очень дорого (электричество на территории Японии примерно в 4 раза дороже, чем в России).
  • Среди населения страны популярен необычный метод получения тепла – котацу. Представляет он собой вид электрического обогревателя в одеяле, встроенном в столешницу. Японцы могут сидеть или лежать под одеялом, а перед ними будет удобный стол. Существует несколько вариантов приспособления: столы для работы с компьютером, чайные столики, столешницы для отдыха на диване и игр в настольные игры.
  • Постели японских жителей нагреваются при помощи приспособления, которое похоже на нашу грелку. Ютампо – пластиковая или металлическая емкость, куда наливают кипяток и кладут на кровать, под одеяло. Несколько веков назад ютампо выполнялись из керамики, однако современные производители сделали акцент на удешевление и доступность бытового гаджета.
  • Япония стала родиной приспособлений с электрическим подогревом, ведь здесь эта технология очень популярна. Почти в каждом доме страны есть одеяло с электрическим нагревом, стульчаки унитаза с подогревом, даже ковры в комнатах у них подключаются к розеткам и нагреваются. Так они противостоят холоду, который приходит зимой.
  • Наиболее дешевым и популярным является способ обогрева домов при помощи керосиновых обогревателей. При работе электроприбор вбрасывает в воздух углекислый газ, поэтому японцы постоянно проветривают квартиры. От этого эффект нагрева улетучивается, и жители страны стали включать его лишь перед сном, ставя таймер работы на пару часов.

събота, 5 август 2023 г.

GM обещает увеличить количество рабочих мест в следующем году, несмотря на переход на электромобили

 Сегодня

 

 Переход автомобильной промышленности на производство электромобилей приведет к значительному сокращению рабочих мест.

Переход автомобильной промышленности на производство электромобилей приведет к значительному сокращению рабочих мест. И GM не исключение из этого процесса, но утверждает, что собирается увеличить рабочие места при таком переходе.

General Motors (GM.N) заявила в пятницу, что планирует увеличить занятость в следующем году, несмотря на опасения, высказанные автозаводами, что переход на электромобили сократит потребность в рабочей силе и создаст проблемы с транспортной логистикой.

GM, Ford Motor (F.N) и материнская компания Chrysler Stellantis в прошлом месяце начали переговоры о заключении контракта с профсоюзом United Auto Workers (UAW) в преддверии истечения 14 сентября текущих четырехлетних трудовых договоров.

Глава производства GM Джеральд Джонсон заявил в пятницу, что не согласен с тем, что для производства электромобилей потребуется меньше рабочих.

Источник

четвъртък, 3 август 2023 г.

Stellantis сообщила о новых финансовых рекордах

 Stellantis N.V. продолжает приносить пользу во многих аспектах, обеспечивая уверенный рост и устанавливая новые рекорды по чистой выручке, скорректированной операционной прибыли и чистой прибыли. 

Изображение Nattanan Kanchanaprat с сайта Pixabay

Изображение Nattanan Kanchanaprat с сайта Pixabay



ЗаботаStellantis находится на пути к достижению своего амбициозного обязательства по достижению углеродной нейтральности к 2038 году.

 

Продолжение статьи читайте на http://www.atn-trans.com/blog/2023/07/28/stellantis-soobshila-pribil/

сряда, 2 август 2023 г.

В Чехии менее 2000 парковочных мест для грузовых автомобилей

 Сегодня

 

trucks Изображение Marcin с сайта Pixabaytrucks Изображение Marcin с сайта Pixabay

Дорожная инфраструктура Чехии сильно отстает от объемов автомобильных перевозок, что негативно сказывается на развитии транспортной логистики в стране.

Как и многие страны Европы, Чехия борется с хронической нехваткой парковочных мест для грузовиков. Основная ассоциация перевозчиков страны заявляет, что в настоящее время у них не хватает около 1500-2000 мест.

По данным Управления дорог и автомагистралей Чешской Республики (ŘSD), в стране имеется 3185 парковочных мест для грузовых автомобилей. Еще 236 должны быть построены.

Источник

вторник, 1 август 2023 г.

Каботажные перевозки в ЕС сократились почти на 9%

 Сегодня

 

Изображение Sabine с сайта PixabayИзображение Sabine с сайта Pixabay

Закон Макрона очень серьезно изменил структуру транспортной логистики Европы, и нанес существенные ограничения каботажным перевозкам. А сумме с экономическим кризисом это дало очень серьезное падение автомобильных перевозок на континенте.

Данные Евростата показывают, что каботажных перевозок в ЕС в прошлом году было почти на 9% меньше, чем в 2021 году.

Данные Евростата показывают, что каботаж в ЕС в прошлом году сократился почти на 9% по сравнению с 2021 годом. Данные, опубликованные статистическим управлением Европейского Союза, показывают, что в 2022 году общий объем грузовых автомобильных перевозок в ЕС остался на том же уровне, что и в 2021 году (1920 миллиардов тонно-километров).

Источник

Дания легализовала аренду беспилотных грузовиков

 Сегодня

 

Denmark-Изображение Ben с сайта PixabayDenmark-Изображение Ben с сайта Pixabay

Развитие современной автомобильной промышленности в области беспилотного вождения сталкивается со старой законодательной базой в области регулирования дорожного движения и в целом тормозит движение вперед в этом направлении.

Дания изменила свое национальное законодательство, чтобы соответствовать новому постановлению ЕС, которое ослабляет ограничения на использование беспилотных фургонов, легковых и грузовых автомобилей в аренду из другой страны ЕС.

Основной целью регламента является реализация Директивы (ЕС) 2022/738 Европейского парламента и Совета от 6 апреля 2022 г., вносящей поправки в Директиву 2006/1/ЕС об использовании транспортных средств, арендованных без водителя для перевозки грузов. по дороге.

Источник

Не работают батареи отопления

Холода уже не за горами, и пора подумать, как согреть свой дом. Обогреватели – один из самых популярных способов отопления помещений. На рынке представлено множество разных моделей обогревателей, поэтому выбрать нужный обогреватель может быть непросто 

Иногда домовладельцы сталкиваются с проблемой неработающих батарей. Некоторые проблемы, приводящие к этому можно решить и самостоятельно. Итак, проводим диагностику с помощью мастера сантехника.

Может, виноваты соседи

Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.

Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего  неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.

Узнать контакты управляющих компаний и ТСЖ Московской области можно на сайте ЕИАС ЖКХ.

Москвичи могут узнать, какая организация обслуживает дом, на сайте «Дома Москвы». Там же указаны номера телефонов компании, режим работы и график приема населения.

Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.

В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками.

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

Появившиеся биметаллические радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Основные причины охлаждения радиаторов

Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

  • Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
  • Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
  • Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
  • Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
  • Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

Поставить в радиатор удлинитель потока

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.

При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

Видео

В сюжете - Семь основных причин, почему могут не отапливать батареи

Показать медиа

В сюжете - Семь причин когда низ батареи холодный, а верх горячий

Показать медиа

В сюжете - Обзор возможных причин понижение теплоотдачи радиаторов отопления

Показать медиа

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Куда обращаться если нет отопления