четвъртък, 1 март 2012 г.

Критика таможни





Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены. Участники внешнеэкономических отношений указывают, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Однако задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну, считают в Торгово-промышленной палате России, которую возглавляется Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером

Деятельность таможенной службы России подверглась серьезной критике на январском заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Его участники отметили, что до сих пор не работает электронное декларирование, документы чаще всего оформляются на бумаге. Несмотря на то, что ФТС – одно из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает.

Росту популярности этой процедуры препятствует тот факт, что электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.

Комиссия также обратила внимание на то, что таможенные посты закрываются без каких-либо согласований или предупреждений. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.

Фактически государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. Усилия ведомства направлены не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер.

Для инвесторов принципиально важно быстро и с меньшими затратами проходить таможню. Для этого предусмотрена специальная упрощенная процедура – институт уполномоченного экономического оператора. К сожалению, из всех предусмотренных упрощенных процедур сегодня работает лишь одна – хранение товаров на собственном складе. Остальные ничем не отличаются от обычного декларирования и не дают никаких преимуществ.

На прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу» выступил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Он отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.

«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.

Владимир Ивин также отметил, что декларацию в электронном виде подавать уже научились. Что касается других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь президент РФ услышал таможенные органы и дал поручение всем государственным учреждениям не позднее дня, следующего за днем выдачи документов, подавать их в ФТС в электронном виде.

Ведется работа с РЖД по переходу на безбумажный документооборот, она должна завершиться к концу года. Но не все зарубежные партнеры готовы к такому обмену документацией. Западное направление, к примеру, Финляндия, так работает давно. «К сожалению, перспектива такого крупного направления, как Китай, в настоящее время не ясна. На заседании российско-китайской Межправкомиссии в прошлом году этот вопрос поднимался. По сообщению китайской стороны, в Китае такие работы не ведутся и пока не планируются. Поэтому китайское направление пока будет оставаться в бумажном виде», – заметил выступающий.

«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.

Учитывая сложившуюся ситуацию, будет применяться промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В том случае, если надо получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.

Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к этим технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.

ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.

Таможня будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.


Рост торговли



Объем взаимной торговли в рамках Таможенного союза в 2011 году увеличился примерно на 40%. Об этом заявила член коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Татьяна Валовая

По ее словам, с момента создания Таможенного союза темпы взаимной торговли растут

уверенно, несмотря на то, что здесь играет свою роль и ценовой фактор.

Также, она отметила, что объем взаимной торговли стран - членов Таможенного союза в общем объеме торговли остается сравнительно небольшим - около 25%. У Европейского союза аналогичный показатель составляет "практически две трети".


сряда, 29 февруари 2012 г.

Lynden International новый центр в Бельгии



Lynden International объявила, что она открывает новый сервисный центр в Брюсселе (Бельгия), работающий в рамках новой компании, Линден International (BE).
Новое место, является ключом к огромной глобальной сети Линден и поможет службе усвоить растущий спрос на транспортные и логистические услуги в бельгийском пространстве медицинских, фармацевтических и других развивающихся отраслей. "Мы очень рады представить бренд Линден Международный в Западной Европе", говорит президент компании Дэвид Ричардсон.

Центр Линден Services International предлагает дополнительные возможности для обслуживания медицинской и фармацевтической промышленности с контролем температуры грузов из Европы. Новый центр обслуживания расположен в грузовом терминале Brucargo международного аэропорта в Брюсселе.
Так же ожидается развитие автомобильных перевозок во все районы Европы из этого центра.

неделя, 26 февруари 2012 г.

Таможенные сборы ростут



Более 700 миллиардов рублей таможенных сборов было перечислено в российский бюджет по итогам 2011 года. Сотрудники таможни констатируют - внешнеторговый оборот растёт, и в прошлом году его прирост составил 21 процент

В основном это импорт. Россия стала больше ввозить из-за рубежа - промышленного оборудования, механических устройств, запчастей для автомобилей, а также электронных систем и модных гаджетов. По словам таможенников, увеличить товарооборот помогли перспективные технологии. Теперь, при оформлении грузов, таможенная служба чаще пользуется Интернетом. Доля клиентов, декларирующих товары в электронном виде, за 2011 выросла втрое. С внедрением инноваций также отпадает необходимость в содержании большого количества сотрудников.


петък, 24 февруари 2012 г.

Краткосрочная аренда квартир Москва



Международные транспортные компании ввиду своей профессиональной деятельности очень часто посылают работников своих фирм в различные командировки. Как правило, это не длительные поездки, а определенные и конкретные задания. Например передать документы или же наоборот получить, какие нибудь транспортные документы, например разрешения на перевозку груза или что то подобное. Поэтому возникает вопрос о том, как найти квартиры на сутки в Москве, если эта командировка в Москву, или же какой нибудь другой город.
Однозначно на бюджете транспортной компании такие расходы отражаются довольно позитивно. Кроме квартир можно пользоваться и услугами мини отелей. Здесь в себе сочетаются два позитивных момента, не дорогая цена и высокий сервис обслуживания. Что так же весьма выгодно, если вы отправляете в командировку работника своей компании.
Так же очень востребованы и такие услуги, как краткосрочная аренда квартир Москва. Здесь можно договориться о любом времени пребывания в гостинице. Что так же весьма удобно.