Компания Tevva занимается разработкой и производством своего 7,5-тонного электрического грузовика с аккумуляторной батареей. Но испытания и разработка водородно-электрического грузовика бренда также продолжаются.
Четыре инженера Tevva — Чарли Корделл, Байрон Долман, Райан Кларк и Тоби Херст — испытали двухэнергетический прототип грузовика на пробег. Эксперты-испытатели накопили опыт, проехав более 1000 км (примерно 620 миль) на 7,5-тонном водородно-электрическом автомобиле. Маршрут пролегал между штаб-квартирой Tevva в Лондоне и Бервик-он-Твид, самым северным городом Англии на границе с Шотландией.
На обратном пути грузовик проехал почти 350 миль (около 560 км) без остановки для дозаправки. Это стало возможным благодаря водородному топливному элементу, который дополняет литиевую батарею автомобиля, чтобы при необходимости увеличить запас хода.
Французский автопроизводитель Renault (RENA.PA) объявил о выплате дивидендов впервые за четыре года, отметив улучшение маржи и прибыли, а также полный портфель заказов, поскольку его текущая модернизация начинает приносить плоды.
Несмотря на то, что компания вернулась к убыткам из-за ухода из России, операционная маржа группы в 2022 году удвоилась по сравнению с предыдущим годом до 5,6%, поскольку она сосредоточилась на новых запусках, электромобилях и меньшем количестве скидок.
«Мы вышли из отделения неотложной помощи и вернулись в игру, готовые летать и участвовать в гонках», — сказал генеральный директор Лука де Мео на телефонной конференции с аналитиками после того, как автопроизводитель сообщил о результатах за весь год.
Де Мео добавил, что в 2023 году для автомобильной промышленности будут оставаться сложные условия, в основном связанные с поставками и логистикой.
Renault, которая обновляет свой 24-летний альянс с Nissan (7201.T), теперь нацелена на операционную маржу группы в 6% или более в этом году, что выше ожиданий аналитиков в 5,5%.
Компания предложила дивиденды в размере 0,25 евро на акцию — впервые после выплаты более 3 евро на акцию в 2019 году — для утверждения на годовом общем собрании 11 мая.
Свободный денежный поток от операционной деятельности Renault, под пристальным вниманием аналитиков, в прошлом году достиг рекордных 2,1 миллиарда евро (2,25 миллиарда долларов), превзойдя прогноз аналитиков в 1,68 миллиарда евро, предоставленный компанией.
Автопроизводитель, который вернулся к прибыли в 2021 году после двух лет убытка, заявил, что чистая прибыль без учета продажи его бывшего российского подразделения АвтоВАЗ выросла на 1,1 миллиарда евро с 2021 года до 1,6 миллиарда евро.
В прошлом году Renault продала свой контрольный пакет акций АвтоВАЗа (AVAZI_p.MM) российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп.
Акции Renault стали отрицательными после достижения трехлетнего максимума в начале торгов, но в этом году они подорожали примерно на 34%.
В соответствии с соглашением, объявленным в этом месяце, Renault сократит свою долю в Nissan с 43% до 15%, что станет перезапуском их долгого и порой спорного союза.
Однобокие отношения между двумя автопроизводителями были серьезно напряжены из-за ареста в 2018 году его архитектора и бывшего председателя Карлоса Гона на фоне финансового скандала.
По соглашению, заключенному после нескольких месяцев напряженных переговоров, Nissan также купит до 15% акций подразделения Renault по производству электромобилей Ampere.
Все возобновляемые виды топлива небиологического происхождения (также известные как RFNBO) будут производиться из электроэнергии из возобновляемых источников.
Европейская комиссия предлагает подробные правила для определения понятия «водород из возобновляемых источников» в ЕС. Это происходит с принятием двух делегированных актов в рамках Директивы о возобновляемых источниках энергии.
Эти акты являются частью широкой нормативно-правовой базы ЕС по водороду, которая включает в себя как инвестиции в энергетическую инфраструктуру, так и правила государственной помощи, а также законодательные цели в отношении возобновляемого водорода для промышленного и транспортного секторов.
Новый тип рефрежираторного грузового транспорта от компании Frigoblock начал эксплуатироваться в транспортных компаниях. Безусловные технические преимущества говорят о хорошем будущем данного вида техники.
Компания Brakes, входящая в состав корпорации Sysco, ставит в работу два новых электрических грузовых автомобиля большой грузоподъемности с охлаждением Frigoblock при различных температурах. Эта система также проверяет производительность транспортных средств и системы контроля температуры.
Frigoblock, один из ведущих европейских производителей рефрижераторных транспортных единиц и бренд Thermo King, объявил, что компания Brakes, британский поставщик услуг общественного питания, приняла поставку двух 19-тонных электромобилей большой грузоподъемности с регулируемой температурой с рефрижераторными установками Frigoblock EK25 и FK2.
Грузовик Electra с EK25 обслуживает клиентов в Мидлендсе с конца 2022 года, а электрический грузовик DAF LF с Frigoblock FK2 начал работать со склада Brake's Reading недалеко от Лондона в январе 2023 года.
Neste и Scania тестируют цифровое решение, позволяющее легко отслеживать и проверять, как каждый грузовик использует возобновляемое топливо.
Объединяя данные с портала управления автопарком Scania с данными о выбросах топлива от Neste, решение предоставляет клиентам Scania точные и актуальные данные о парниковых газах (ПГ) и отчеты об устойчивом развитии.
Клиенты могут сравнить воздействие на климат использования возобновляемого топлива Neste с воздействием ископаемого топлива и отслеживать свой прогресс в достижении климатических целей. Neste и Scania тестируют цифровое решение совместно с логистическими компаниями HAVI и UFF.
Согласно статистическим данным свыше 70% всех жилых зданий обогреваются посредством водяного отопления. Одной из его разновидностей является двухтрубная система отопления — именно ей посвящена данная публикация. В статье мастерсантехник расскажет преимущества и недостатки, схемы, чертежи и рекомендации по монтажу двухтрубной системы отопления.
Электрические обогреватели – самый распространенный вид дополнительного обогрева помещений. Они просты в монтаже и использовании, а также имеют широкий выбор моделей и цен. В интернет-магазине Интер-Климат представлено множество электрических обогревателей.
Отличия двухтрубной системы отопления от однотрубной
Любая отопительная система представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует теплоноситель. Однако в отличие от однотрубной сети, где по одной и той же трубе вода поступает ко всем радиаторам поочередно, двухтрубная система предполагает разделение разводки на две линии — подающую и обратку.
Двухтрубная система отопления частного дома, в сравнении с однотрубной конфигурацией, имеет следующие преимущества:
Минимальные потери теплоносителя. В однотрубной системе выполняется поочередное подключение радиаторов к подающей линии, вследствие чего проходя сквозь батарею теплоноситель теряет температуру и в следующий радиатор поступает частично охлажденным. При двухтрубной конфигурации каждая из батарей соединена с подающей трубой отдельным отводом. Вы получаете возможность установить на каждый из радиаторов термостат, что позволит регулировать температуру в разных помещениях дома независимо друг от друга.
Низкие гидравлические потери. При обустройстве системы с принудительной циркуляцией (необходимо в зданиях большой площади) двухтрубная система требует установки менее производительного циркуляцонного насоса, что позволяет хорошо сэкономить.
Универсальность. Двухтрубная система отопления может быть использована в условиях многоквартирного, одно либо двухэтажного здания.
Ремонтопригодность. На каждом ответвлении подающего трубопровода можно установить запорную арматуру, что дает возможность отсечь подачу теплоносителя и выполнить ремонт поврежденных труб либо радиаторов без остановки всей системы.
Среди недостатков данной конфигурации отметим двукратное увеличение длины используемых труб, однако это не грозит кардинальным ростом финансовых затрат, поскольку диаметр применяемых труб и фитингов меньше, чем при обустройстве однотрубной системы.
Двухтрубная система отопления частного дома, в зависимости от пространственного расположения, классифицируется на вертикальную и горизонтальную. Более распространенной является горизонтальная конфигурация, которая предполагает подключение радиаторов на этаже здания к единому стояку, тогда как в вертикальных системах к стояку подключаются радиаторы разных этажей.
Применение вертикальных систем оправдано в условиях двухэтажного здания. Несмотря на то, что обустройство такой конфигурации обходится дороже ввиду необходимости использования большего количества труб, при вертикально расположенных стояках исключается возможность образования воздушных пробок внутри радиаторов, что повышает надежность системы в целом.
Также двухтрубная система отопления классифицируется по направлению движения теплоносителя, согласно которому она бывает прямоточной либо тупиковой. В тупиковых системах жидкость по трубам обратки и подачи циркулирует в разных направлениях, в прямоточных их движение совпадает.
В зависимости от способа транспортировки теплоносителя системы делятся на:
Отопление с естественной циркуляцией может применяться в одноэтажных зданиях с площадью до 150 квадратов. В нем не предусмотрена установка дополнительных насосов — теплоноситель перемещается благодаря собственной плотности. Характерной особенностью систем с естественной циркуляцией является укладка труб под углом к горизонтальной плоскости. Их преимуществом является независимость от наличия электроснабжения, недостатком — отсутствие возможности регулировки скорости подачи воды.
В условиях двухэтажного здания двухтрубная система отопления всегда выполняется с принудительной циркуляцией. В плане КПД такая конфигурация более эффективна, поскольку вы получаете возможность регулировать расход и скорость движения теплоносителя с помощью циркуляционного насоса, который устанавливается на выходящей из котла трубе подачи. В отоплении с принудительной циркуляцией используются трубы сравнительно малых диаметров (до 20 мм), которые укладываются без уклона.
Видео
В сюжете - Разные схемы двухтрубных подключений
Какую разводку отопительной сети выбрать
В зависимости от расположения подающего трубопровода двухтрубное отопление классифицируется на две разновидности — с верхней и нижней разводкой.
Схема двухтрубной системы отопления с верхней разводкой предполагает монтаж расширительного бака и разводящей магистрали в наивысшей точке отопительного контура, над радиаторами. Такую укладку невозможно выполнить в одноэтажном здании с плоской крышей, поскольку для размещения коммуникаций потребуется утепленный чердак либо специально отведенная комнатка на втором этаже двухэтажного дома.
Двухтрубная система отопления с нижней разводкой отличается от верхнейтем, что разводящий трубопровод в ней расположен в подвальном помещении либо в подпольной нише, под радиаторами. Крайним контуром отопления является труба обратки, которая устанавливается на 20-30 см ниже, чем подающая линия.
Это более сложная конфигурация, требующая подключения верхней воздушной трубы, по которой будут выводится излишки воздуха из радиаторов. При отсутствии подвального помещения дополнительные проблемы могут возникнуть из-за необходимости установки котла ниже уровня радиаторов.
Как нижняя, так и верхняя схема двухтрубной системы отопления могут выполняться в горизонтальной либо вертикальной конфигурации. Однако вертикальные сети, как правило, выполняются с нижней разводкой. При таком монтаже нет необходимости устанавливать мощный насос для принудительной циркуляции, поскольку из-за разницы между температурами в трубе обратки и подачи создается сильный перепад давления, увеличивающий скорость движения теплоносителя. Если же ввиду особенностей планировки здания такую укладку сделать невозможно, обустраивается магистраль с верхней разводкой.
Выбор диаметра труб и правила монтажа двухтрубной сети
Монтируя двухтрубное отопление крайне важно выбрать правильный диаметр труб, в противном случае вы можете получить неравномерный прогрев удаленных от котла радиаторов. У большей части котлов для бытовой эксплуатации диаметр подающего и обратного патрубка равен 25 либо 32 мм, что подходит для двухтрубной конфигурации. Если же вы имеете котел с патрубками 20 мм, лучше остановиться на однотрубной системе отопления.
Размерная сетка представленных на рынке полимерных труб состоит из диаметров 16, 20, 25 и 32 мм. Выполнять монтаж системы нужно с учетом ключевого правила: первая секция разводящей трубы должна соответствовать диаметру патрубков котла, а каждый последующий участок трубы после тройника ответвления на радиатор — на один типоразмер меньше.
На практике это выглядит следующим образом — с котла выходит диаметр 32 мм, через тройник к нему трубой 16 мм подключен радиатор, далее после тройника диаметр подающей магистрали уменьшается до 25 мм, на следующем отводе к радиатору линии 16 мм после тройника диаметр уменьшается до 20 мм и так далее. Если же количество радиаторов больше, чем типоразмеров труб, необходимо разделять подающую магистраль на два плеча.
Выполняя монтаж системы придерживайтесь следующих рекомендаций:
Подающая и обратная магистраль должны располагаться параллельно друг другу;
Каждый отвод на радиатор необходимо оснастить запорным краном;
Расширительный бак, в случае его установки в чердачном помещении при монтаже сети с верхней разводкой, необходимо утеплять;
Крепление труб на стенах должно размещаться с шагом не более 60 см.
Обустраивая систему с принудительной циркуляцией важно правильно подобрать мощность циркуляционного насоса. Конкретный выбор делается исходя из размеров здания:
Для домов площадью до 250 м2 достаточно насоса мощностью 3.5 м3/час и напором в 0.4 МПа;
250-350 м2 — мощность от 4.5 м3/час, напор 0.6 МПа;
Свыше 350 м2 — мощность от 11 м3/час, напор от 0.8 МПа.
Несмотря на то, что двухтрубное отопление устанавливать сложнее, чем однотрубную сеть, такая система благодаря высокой надежности и КПД полностью оправдывает себя в процессе эксплуатации.
Мировые автомобильные производители активно включились в акции помощи пострадавшим от зелетрясений в Турции и Сирии. Вслед за компанией Мерседес об оказании помощи объявила компания МАН.
Немецкий производитель рабочих автомобилей выделяет деньги на гуманитарные поставки, машины скорой помощи, транспорт и другие виды деятельности внутри и за пределами Турции.
MAN Truck & Bus выделяет один миллион евро на экстренную помощь пострадавшим от землетрясений в Турции и Сирии. Часть денег пойдет непосредственно на материальную помощь и ее перевозку автобусами, грузовиками и микроавтобусами, а часть пойдет на крупные гуманитарные организации, оказывающие гуманитарную помощь в районе бедствия.