вторник, 2 март 2010 г.
Международные грузоперевозки-анатомия кризиса
Не секрет,что уже второй год все мы с вами живем в эпоху мирового финансового кризиса,в эпоху застоя и спада,и как следствие этого глубочайшей нестабильности для каждого из нас.Истоки этой проблемы кроются далеко в корнях самой могущественной в мире американской экономики.Не будем затрагивать в этой статье факторы,которые привели к кризису,а обратим внимание лишь на одно последствие,которое образовалось в результате влияния этих негативных факторов-это уменьшение потребительского спроса.В период до кризиса развитие среднестатистической транспортной компании происходило постоянно по нарастающей.Из года в год росли объемы перевозимых грузов.Этот рост диктовался постоянно растущим спросом со стороны потребителей.Спрос очень серьезно поддерживался банковским сектором в виде очень легких кредитов.Не получить кредит в банке мог только очень ленивый из нас,но и для этой категории общества не было никаких проблем-банк сам шел к ним и предлагал,иногда очень настойчиво,взять эти безумно легкие деньги.Велико искушение,признаюсь устояли немногие.Да почему и не взять в банке деньги,вложить в увеличение транспортной движимости,ведь доход велик и имеет тенденцию к росту.Интерес к покупке транспорта серьезно подогревался и лизинговыми компаниями,их предложения были не менее привлекательны и заманчивы чем у банкиров.Всего за 10% можно было обзавестись целой армадой транспортных средств.Ну как не сказка о светлом капиталистическом будущем,и в нее мы все начали верить,ведь она становилась реальностью.Не отставали от всего этого и компании производящие транспортные средства.Спрос рождал предложение-цены как на новые так на бывшие в употреблении транспортные средства неуклонно росли,на рынке даже появились признаки дефицита,техники в наличии не было,приходилось делать небольшую предоплату и ждать поставку,время ожидания начинало измеряться уже не месяцами,а годами.Чего не стерпишь ради мечты о светлом будущем.Кроме того благодаря введению в Европейском Союзе новой денежной валюты- евро,стоимость всей грузовой техники увеличилась на 50-100%,но этот факт остался незамеченным обывателем на волне потребительского ажиотажа.Из всего этого в таком реальном секторе экономики,как грузоперевозки,образовался мыльный пузырь.Этот пузырь постоянно рос,и ему ничего не оставалось,как в один из дней просто взять и лопнуть.Так все и случилось.Это не была черная пятница,как у фондового бизнеса,для грузоперевозчиков это вылилось в месяцы и годы агонии-медленной и мучительной смерти.До этого очень любезные банкиры-начали требовать вернуть деньги,иногда даже раньше срока прописанного в кредитных договорах,начали увеличивать в разы процентные ставки по этим кредитам.Не отстают от банкиров и лизинговые компании,то же самое рост процентов,отказ от реструктуризации долгов,изъятие транспортных средств.Все это происходит на фоне резкого падения объемов грузоперевозок и обвального снижения их стоимости.В это время начинает приходить для очень многих новая техника,за которую годом ранее был внесен задаток.Но ситуация такая,что лучше потерять задаток,чем залезть в кабалу-от новой техники начинают массово отказываться,перевозчик не может осилить выплаты по ней в новых сложившихся условиях.Как результат этого,на рынке появляется новый грузовой транспорт по цене на 20% ниже чем у производителя-парадокс.Но серебряную пулю в мыльный пузырь производителeй транспортной техники выпускают лизинговые компании,они выставляют на рынок технику по остаточной стоимости,что намного ниже и без того рухнувших рыночных цен.Плоды всего вышеописанного мы и пожинаем сейчас все вместе.Ситуация сложная,но не критическая.Просто мы все вернулись из этого светлого будущего и опустились на реальную землю.
Абонамент за:
Коментари за публикацията (Atom)
Няма коментари:
Публикуване на коментар