С первого дня осени в России начнет действовать новый фискальный сбор, который придется оплачивать практически всем желающим приобрести новый автомобиль. Речь идет о сборе за утилизацию, закон о введении которого подписал президент РФ Владимир Путин
Размер нового налога для новеньких легковушек может составить 10-72 тыс. рублей. Владельцы грузовиков заплатят еще больше — до 600 тыс. рублей за тягачи, вседорожные самосвалы или другую спецтехнику. Окончательно суммы станут ясны после публикации постановления правительства, где будут указаны формула, базовые ставки и коэффициенты для расчета сбора.
Новым налогом не будут облагаться только автомобили, ввозимые на территорию РФ в качестве личного имущества — переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. В приватных беседах этот нюанс нового закона уже вызвал усмешки, будто благодаря такой "дыре" в законе некоторые гастарбайтеры смогут существенно поправить свое финансовое положение. Желающие сэкономить дилеры могут наладить "серые" схемы поставки в Россию новых и подержанных автомобилей, для чего им и потребуются "переселенцы".
Впрочем, не все так однозначно. По оценке руководителя отдела маркетинга "Формулы 91" Михаила Лезжова, если вы решите привезти автомобиль для себя, то по новым условиям выгоднее покупать бюджетные авто — по ним сумма налогов снизится, тогда как при ввозе машины хай-класса государство возьмет себе чуть больше, чем сегодня. Так, если сейчас пошлина на Ford Focus 2009 года с двигателем 1,6 л, завезенный из Германии, превышает 4000 евро, то осенью с учетом пониженных таможенных сборов и улитизационного налога она составит всего 2003 евро. Одновременно пошлина на автомобиль BMW X5 того же года, по оценке эксперта, вырастет с 9140 евро до 10128 евро.
Также от уплаты сбора будут освобождены диппредставительства, консульства и международные организации, их сотрудниками и членами семей. Поблажки получат и любители раритетов — от экологического сбора будут освобождены авто старше 30 лет, которые попали к нам с территории государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.
По оценке Лезжова, введение утилизационного сбора добавит к стоимости нового авто от 26,8 тыс. до 110 тыс. рублей. Правда, он напомнил, что в связи со вступлением России в ВТО одновременно с этим будут снижены таможенные пошлины. "Скорее всего, автомобили не подорожают, хотя и снижения стоимости в ближайшее время ждать также не приходится", — отметил он.
По мнению аналитика "Инвесткафе" Андрея Шенка, цены на авто будут снижаться вместе с пошлинами в долгосрочной перспективе. "Полностью сбор не компенсирует снижение тарифов, однако сделает снижение цен на импортные автомобили более плавным", — заявил эксперт "Росбалту". Он напомнил, что основная цель введения утилизационного сбора — защита "АвтоВАЗа", чей сегмент мог бы пострадать от большого количества дешевых б/у иномарок. "Пошлины продолжат снижаться в будущем, поэтому я бы не сказал, что утилизационный сбор сможет полностью защитить отечественного производителя", — подчеркнул аналитик.
Согласно тексту закона, компании, имеющие предприятия по сборке автомобилей на территории РФ, могут взять на себя обязательство по утилизации авто и не платить сбор. Поэтому преимущество получат автоконцерны, которые локализуют свое производство в России, особенно если у них есть дилерские центры на территории всех субъектов РФ.
Эксперты сомневаются, что введение сбора станет причиной изменения структуры продаж новых автомобилей в России. В том числе, оно не повлияет на ускорение локализации здесь производств, поскольку не является стимулом к увеличению спроса на автомобили. Например, в пресс-службе ООО "Сузуки Мотор Рус" сообщили, что хотя до момента публикации постановления правительства комментировать изменение цен невозможно, основываясь на предварительной информации из открытых источников они не ожидают, что введение сбора серьезным образом отразится на объемах продаж автомобилей Suzuki в России.
Напомним, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые 4 месяца 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России выросли на 18% или более чем на 135 тыс. штук. "Во втором квартале продолжается устойчивый рост российского автомобильного рынка, хотя тенденция последних месяцев демонстрирует стабилизацию темпа годового роста на уровне ниже 15%, мы тем не менее считаем, что прогноз АЕБ касательно рынка легковых и легких коммерческих автомобилей может быть увеличен на 50 тыс. штук — до 2,85 млн", — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся на сайте ассоциации.
Лидером продаж по-прежнему остается марка LADA, хотя сбыт машин под тольяттинским лейблом продолжает падать. В этот раз он снизился на 14% — примерно до 160 тыс. штук за первые 4 месяца года. Серебряный призер автогонки Renault продал примерно в 3 раза меньше новых авто — около 57 тыс., но зато сумел нарастить сбыт на 26%. Тройку лидеров замыкает корейская Hyundai — также около 57 тыс. штук, но темп роста еще выше — 34%.
Росбалт
понеделник, 6 август 2012 г.
Абонамент за:
Коментари за публикацията (Atom)
Няма коментари:
Публикуване на коментар