Концепция первично-вторичной насосной отопительной системы родилась в США сразу после второй Мировой войны. Она, а также идея применения гидронных котлов с теплообменником из ребристых медных труб были порождены необходимостью практического решения задач проектирования отопительных систем. На протяжении многих лет использования такие системы доказали свои неоспоримые преимущества. В этой статье мастерсантехник рассмотрит принцип работы первично вторичных колец отопления.
З цим питанням ми звернулися до спеціалістів магазину «Інтер-Клімат» та отримали наступну інформацію.
Особенности первично вторичных колец
В основе первично-вторичной концепции – идея транспортного кольца, по которому автомобили могут двигаться только в одном направлении, иногда сворачивая на боковую (вторичную) дорогу. Движение по вторичной дороге двухстороннее, т.е. автомобили и сворачивают на нее с кольца, и вновь заезжают на кольцо (первичное).
Точно так же организованы первично/вторичные гидравлические тепловые схемы. Под действием кольцевого насоса вода (теплоноситель) циркулирует по первичному кольцу постоянно, а при включении насосов вторичных контуров затекает в эти контуры из кольца, и затем вновь возвращается в первичное кольцо.
Так же, как дорожное кольцо осуществляет функцию транспортной развязки, первичное кольцо в первично-вторичной схеме играет роль гидравлической развязки системы отопления.
На вторичных кольцах располагаются потребители тепла (радиаторы, напольное отопление, горячее водоснабжение, подогрев бассейна и т.д.) и генераторы тепла (котлы, теплообменники, солнечные батареи и др.).
Кольцевая концепция делает систему более оперативной, менее инерционной, быстро откликающейся на запрос тепла, приходящий от любого потребителя (зоны).
Применение первично-вторичной системы позволит:
Видео
В сюжете - Особенности первично вторичных колец
В сюжете - Разбор принципа работы первично-вторичной схемы
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Попутная система отопления — петля Тихельмана
Няма коментари:
Публикуване на коментар