вторник, 31 юли 2012 г.
Kögel в первом полугодии 2012
понеделник, 30 юли 2012 г.
Транспортная стратегия России
Утверждение обновленной и скорректированной стратегии развития транспортной системы России ожидается до конца 2012 года. Об этом в Якутске сообщил журналистам министр транспорта России Максим Соколов, говорится в сообщении пресс-службы правительства региона
По его словам, в настоящее время работу по корректировке транспортной стратегии России, принятой в 2008 году, ведет профильное министерство.
В новом варианте документа одним из приоритетов развития станет Дальний Восток, отметил министр. «Мы движемся на восток, где сегодня наблюдаем значительное увеличение грузопотока в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, почти в 2 раза, и этот аспект необходимо учитывать», – пояснил глава ведомства, добавив, что в первую очередь корректировка будет направлена «на снятие инфраструктурных ограничений в сторону дальневосточного полигона». Максим Соколов добавил, что также в числе приоритетов такие проекты, как «Северный широтный ход», «Белкомур», строительство моста через Обь и выход к портам Балтии и Черного моря.
Вина из Молдавии и Украины
Импортные вина продолжают пользоваться устойчивым спросом у российских потребителей. Как следует из данных Федеральной таможенной службы, за первые пять месяцев 2012 года объем ввезенного в Россию зарубежного вина увеличился на 10,2%. Основными драйверами роста стали дешевые вина из Молдавии и Украины, объемы ввоза которых уже сопоставимы с показателями стран из большой винной тройки — Франции, Италии и Испании
За первые пять месяцев 2012 года в Россию было ввезено 97,5 млн л вина, что на 9 млн л больше, чем годом ранее. Рост импорта на 10,2% оказался сопоставим с ростом внутреннего производства вина (13,4% в первом полугодии 2012 года). По оценкам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, каждая третья бутылка вина, продающаяся в России, иностранного производства.
В общей структуре импорта тон по-прежнему задают крупнейшие европейские винные производители — Франция, Италия и Испания, при этом французы заметно снизили свою долю рынка импортных вин с 21,9 до 18,5%. По данным ФТС, снижение ввоза французских вин в Россию в 2012 году составило 1,3 млн л. В это же время объем импорта испанских вин вырос на 1,2 млн л, итальянских — на 800 тыс. л.
На фоне относительной стагнации винных лидеров выделяются резкие темпы поставок вина из бывших советских республик — Молдавии и Украины. Сумевшие найти общий язык с Роспотребнадзором молдоване прогнозируемо увеличили поставки в Россию — на 3,8 млн л по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Общий объем импорта вина из Молдавии в первые пять месяцев 2012 года составил 9,5 млн л. До возникновения претензий со стороны ведомства Геннадия Онищенко за аналогичный период из Молдавии ввозилось до 11,9 млн л вина.
Самый стремительный рост продемонстрировали поставщики украинских вин. Еще год назад Украина была седьмым по величине поставщиком вина в Россию с долей 6% от общего объема импорта. Однако в начале 2012 года поставки вина с Украины выросли более чем в два раза, с 5,3 млн до 12,8 млн л. Теперь соседняя страна занимает четвертое место среди импортеров вина с долей рынка 13,2%.
«На внутреннем украинском винном рынке последние 2,5 года наблюдается коллапс, связанный с изменением структуры потребления алкоголя, — рассказал РБК daily г-н Дробиз. — Украинцы переходят на домашние продукты и алкогольные суррогаты. Производство вина в стране снизилось в два раза, и в этих условиях для украинских производителей выход на российский рынок важен как никогда». По словам Вадима Дробиза, в России сохранилось позитивное отношение к украинским маркам, к тому же украинцы имеют возможность поставлять вина приличного качества значительно дешевле аналогичных вин из Западной Европы и Нового Света.
Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», контролируемый структурами, близкими к армянскому политику Гагику Царукяну. Однако по сравнению с предыдущими годами, когда преимущество «Лудинга» над конкурентами было почти двукратным, в начале 2012 года лидер рынка существенно сократил объем поставок. Так, «Лудинг» снизил импорт из Франции с 4,6 млн до 2,9 млн л. Поставки из Испании сократились на 400 тыс. л, из Италии — на 500 тыс. л, из Германии — на 450 тыс. л. Общее снижение объемов импорта «Лудингом» составило 34,3%, а доля компании сократилась с 15,56 до 9,28%.
В выигрыше оказались компании, занимающиеся поставками вина из Молдавии и Украины. В десятку крупнейших попали крупнейшие импортеры молдавского вина («Моро» и «Эко-Алко»), украинского («Локус», «Вастом»), а также абхазского («Русалкоимпорт»). Наибольшие потери понесли поставщики немецких вин, импорт которых рухнул на 40,8%, с 8,7 млн до 5,2 млн л.
РБК daily
Утилизационный сбор в России
събота, 28 юли 2012 г.
Первая половина года
Что ожидает грузоперевозки
При комитете Государственной думы по транспорту вскоре должен быть создан экспертный совет в сфере деятельности, обеспечивающей внешнеторговые и транзитные грузопотоки. Решение об этом было принято по итогам прошедшего недавно в стенах Госдумы круглого стола. На нем, как признают участники, пожалуй, впервые за последние 20 лет состоялось столь широкое и детальное обсуждение вопроса таможенного оформления грузов
Инициатором данного мероприятия стал комитет Госдумы по транспорту. Наряду с депутатами к дискуссии были приглашены представители Минэкономразвития, Минтранса, ФТС России, Росграницы и других органов федеральной исполнительной власти. Свое мнение по обсуждаемой теме смогли высказать представители комитетов Госдумы по экономике, инновационному развитию и предпринимательству, по международным делам, безопасности и противодействию коррупции, профобъединения железнодорожников, воздушных перевозчиков, портов, судоходных компаний, АСМАП, общественных организаций и гражданских институтов, а также предприятий, занятых в сфере ВЭД.
В ходе круглого стола была представлена довольно мрачная картина в сфере таможенного оформления грузов. Было признано, что зачастую водители автомобилей, осуществляющих международные перевозки, простаивая в многокилометровых очередях на границе, вынуждены фактически по несколько суток жить в кабинах своих большегрузных фур. Все это время люди находятся в антисанитарных условиях, без медобслуживания и нормального питания, на грани нервного срыва. Все это сказывается не только на состоянии здоровья, но и на аварийности на дороге.
Участники дискуссии в очередной раз признали общеизвестный факт, что простои на границе и при процедуре таможенного оформления существенно увеличивают сроки доставки груза. Все это в значительной степени повышает тариф на перевозку, а непредсказуемые сроки доставки нарушают стабильную работу предприятий, срывают плановые задания. В итоге зависимые от поставок комплектующих и сырья предприятия простаивают и терпят убытки. Собравшиеся пришли к выводу, что основная проблема на таможне — отсутствие рыночных механизмов и реальной конкуренции в сфере оказания оформительских услуг участникам ВЭД.
Было отмечено, что отдельным коммерческим структурам таможенные органы сомнительными способами оказывают протекцию и создают предпочтительные, а иногда исключительные условия. По существу, происходит сращивание государственных органов и коммерческих предприятий. Это ведет к удорожанию перевозки и оформления грузов, а также к увеличению времени прохождения. Исходя из сказанного, следует отметить, что в последнее время на границе фактически ничего не изменилось в лучшую сторону.
Напомним, что еще более шести лет назад Владимир Путин, который тогда, как и сейчас, был президентом, произнес свою сакраментальную фразу «об экономическом экстазе», в котором слились таможня и бизнес. Хотя после этого в руководстве таможенного ведомства произвели кардинальную чистку, смысл происходящего остался прежним, поменялись лишь фигуранты процесса – на деле одних приближенных к таможне сменили другие.
По мнению участников думских обсуждений, первое, что необходимо сделать для исправления сложившейся ситуации, — ввести в сферу оказания услуг участникам ВЭД рыночные механизмы и здоровую конкуренцию. Однако пока этот постулат остается лишь на декларативном уровне. Различные инициативные группы предлагают свои варианты решений, но на практике все остается по-прежнему. До сих пор у нас фактически нет внятной программы развития в стране внешнеэкономической деятельности с четко прописанными целями и задачами, путями их решения, ответственными за тот или ной участок.
На деле, по сути, все сводится к постановке перед ФТС России новых годовых плановых показателей по сбору таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета. При этом в цифровом выражении они постоянно растут. Поскольку, судя по отчетам, таможня каждый раз с ними успешно справляется, то в целом получается, что во внешней торговле дела идут успешно. Все остальное, так сказать, – издержки производства.
Поэтому пока так и остаются призывами неоднократно озвученные на различных уровнях предложения о необходимости если не исключения, то минимизации заинтересованного человеческого фактора при прохождении таможенных процедур в отношении перемещаемых через границу товаров и транспортных средств. Нереализованной остается идея об автоматической регистрации всех подаваемых в таможню электронных деклараций на товары. На круглом столе о ней опять говорили, указывая на необходимость скорейшего полного перехода на электронную форму оборота документов и установления четких сроков таможенного оформления и контроля для каждого отдельного вида транспорта. Предлагалось при их нарушении ввести для исполнителя персональную ответственность.
В качестве иллюстрации к нынешней ситуации был приведен пример, что сегодня отечественным полярникам в северных портах России приходится неделями проходить таможенные процедуры при отправке жизненно важных грузов, включая спички, соль, продукты, медикаменты и тому подобное, на наши государственные арктические станции. В то же время через таможенные пункты пропуска поступает около 70% потребляемых в стране наркотиков. В этой связи был поставлен вопрос о том, как сегодня расставлены приоритеты в деятельности ФТС России.
Отметим, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о правомерности деятельности подведомственных таможенному ведомству ГУПов, не обошли его и на этот раз. По мнению участников круглого стола, такого рода структуры должны быть устранены с рынка околотаможенных услуг. В этом же духе на прошедшей в начале мая встрече с деловыми кругами высказался и Владимир Путин. Участники дискуссии склонились к мнению, что сегодня для модернизации и либерализации рынка необходимо запретить подведомственным ФТС России организациям и аффилированным с ними в различных формах структурам осуществлять хозяйственную деятельность в области таможенного дела.
В качестве основного ключа в деле достижения положительного результата в борьбе с коррупцией была названа прозрачность в работе таможенных органов. При этом было отмечено, что сфера их деятельности на сегодняшний день наиболее закрыта для общества. Именно это является одной из основных причин, приводящих к злоупотреблениям и нарушениям в данной сфере. Также было указано, что ФТС России нередко принимает решения, противоречащие федеральному законодательству и ущемляющие права участников ВЭД. Их выявлением и устранением могут заниматься только независимые эксперты, способные критически и объективно оценить решения службы на предмет коррупционности.
Иннокентий Грязев
Таможенные новости
вторник, 24 юли 2012 г.
В Софийском метро пополнение
Большинство новых вагонов для метро в Софии прибыли сегодня в паромный порт Варна грузовым паромным судном "Авангард". Поезда "Rustich" являются вторым поколением подвижного состава метрополитена Софии и произведены и адаптированы русской компанией ОАО "Метровагонмаш".
Доставка и эксплуатации этого типа поездов началось в 2005 году с первой группой опытных 81-740.2/741.2 модификации. К 2009 году были поставлены еще 8 поездов, а в 2010 году их количество увеличилось еще на 3 машины, но уже новой модели 81-740.4/741.4 , которая используется в Москве и Казани. В 2012 году еще 18 вагонов модификации 81-740.2B/741.2B поставляются для Софийского метро. В эксплуатации с июля 2012 года уже 15 поездов, состоящий из 45 типов сплит вагонов.
И хотя в Оренбурге еще нет своего метро, но здесь весьма интенсивно развиты другие виды услуг и прежде всего рестораны. Выбор большой и разнообразный. Только суши Оренбург насчитывает несколько отличных заведений.
Абонамент за:
Публикации (Atom)