Грузоперевозчик
Роман решил заказать новый двигатель на свой шведский тягач. Нашел
товар на одном из сайтов, торгующих запчастями. Цена была очень
привлекательна. Роман не верил своему счастью, хотя и пришлось подзанять
немного денег у друзей.
Но как только Роман перечислил деньги, поставщики пропали. Он стал одним из двух тысяч потерпевших по этому делу.Вот как Роман вспоминает «переговоры» с поставщиками: «Приятные в общении были. Обещали, что „в конце недели привезем, нужно 50% предоплаты“. Все было расписано красиво: и гарантию дают, и привезут мне на базу, я сам его вскрою, все посмотрю. Очень красиво все было расписано, и я согласился».
Две тысячи потерпевших и ущерб на полмиллиарда рублей: это только предварительный итог расследования дела подозреваемых в крупном мошенничестве, связанном с торговлей автозапчастями. Его фигуранты по сути продавали воздух, завлекая клиентов низкими ценами.
Наверное, вряд ли кто-то мог бы подумать, что крупный дилер по продаже автозапчастей будет арендовать скромный офис в небольшом здании, расположенном далеко не в центре Нижнего Новгорода. Помещения выглядят так, словно в них въехали на пару дней: ничего лишнего, только компьютеры и комнатные цветы. Полицейские пришли как раз вовремя, когда вся команда была в сборе.
По данным силовиков, у этой компании было много имен и не менее 100 сайтов, на которых они предлагали свои услуги. Внешне все пристойно: продажа автозапчастей из Европы по низким ценам. На небольшой памятке в офисе — краткий курс, как общаться с клиентами. К примеру, если покупатель в течение недели не дает внятного ответа по поводу заказа, его можно смело удалять из базы данных. Система скидок, специальные термины: все это должно убедить человека купить и, самое главное, сделать предоплату.
Ирина Волк, официальный представитель МВД РФ: «После заключения договоров с покупателями и получения денежных средств злоумышленники сообщали о невозможности поставки товара и предлагали выбрать более дорогостоящие комплектующие за дополнительную плату. С клиентами, которые требовали вернуть денежные средства, связь прекращалась».
Каждый здесь называл себя менеджером. Нужно всего-то убедить человека заплатить за несуществующий бампер или двигатель. Запчастей, которые они якобы продают, никто из работников и в глаза не видел.
Уже известно, что полученные от клиентов деньги обналичивались через фирмы-однодневки с помощью фиктивных договоров, а затем выводились за рубеж. Только по предварительным данным, ущерб от действий подозреваемых превысил полмиллиарда рублей.