Французский автопроизводитель Renault (RENA.PA) объявил о выплате дивидендов впервые за четыре года, отметив улучшение маржи и прибыли, а также полный портфель заказов, поскольку его текущая модернизация начинает приносить плоды.
Несмотря на то, что компания вернулась к убыткам из-за ухода из России, операционная маржа группы в 2022 году удвоилась по сравнению с предыдущим годом до 5,6%, поскольку она сосредоточилась на новых запусках, электромобилях и меньшем количестве скидок.
«Мы вышли из отделения неотложной помощи и вернулись в игру, готовые летать и участвовать в гонках», — сказал генеральный директор Лука де Мео на телефонной конференции с аналитиками после того, как автопроизводитель сообщил о результатах за весь год.
Де Мео добавил, что в 2023 году для автомобильной промышленности будут оставаться сложные условия, в основном связанные с поставками и логистикой.
Renault, которая обновляет свой 24-летний альянс с Nissan (7201.T), теперь нацелена на операционную маржу группы в 6% или более в этом году, что выше ожиданий аналитиков в 5,5%.
Компания предложила дивиденды в размере 0,25 евро на акцию — впервые после выплаты более 3 евро на акцию в 2019 году — для утверждения на годовом общем собрании 11 мая.
Свободный денежный поток от операционной деятельности Renault, под пристальным вниманием аналитиков, в прошлом году достиг рекордных 2,1 миллиарда евро (2,25 миллиарда долларов), превзойдя прогноз аналитиков в 1,68 миллиарда евро, предоставленный компанией.
Автопроизводитель, который вернулся к прибыли в 2021 году после двух лет убытка, заявил, что чистая прибыль без учета продажи его бывшего российского подразделения АвтоВАЗ выросла на 1,1 миллиарда евро с 2021 года до 1,6 миллиарда евро.
В прошлом году Renault продала свой контрольный пакет акций АвтоВАЗа (AVAZI_p.MM) российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп.
Акции Renault стали отрицательными после достижения трехлетнего максимума в начале торгов, но в этом году они подорожали примерно на 34%.
В соответствии с соглашением, объявленным в этом месяце, Renault сократит свою долю в Nissan с 43% до 15%, что станет перезапуском их долгого и порой спорного союза.
Однобокие отношения между двумя автопроизводителями были серьезно напряжены из-за ареста в 2018 году его архитектора и бывшего председателя Карлоса Гона на фоне финансового скандала.
По соглашению, заключенному после нескольких месяцев напряженных переговоров, Nissan также купит до 15% акций подразделения Renault по производству электромобилей Ampere.