В пятницу министерство финансов США обнародовало более строгие налоговые правила для электромобилей, на основании которых будут сокращены или отменены налоговые льготы для некоторых моделей с нулевым уровнем выбросов. Но планируется предоставить покупателям еще две недели до вступления в силу новых требований.
Правила направлены на то, чтобы избавить Соединенные Штаты от зависимости от Китая в цепочках поставок аккумуляторов для электромобилей, и являются частью усилий президента Джо Байдена по обеспечению 50% продаж новых автомобилей в США к 2030 году электромобилями или подключаемыми гибридами.
Руководство по источникам аккумуляторов для электромобилей, опубликованное в пятницу, вводит новые требования к критически важным минералам и компонентам аккумуляторов и вступает в силу при покупке автомобилей с 18 апреля.
Официальные лица США признали, что кредиты на некоторые автомобили будут сокращены или отменены. Tesla (TSLA.O) заявила в среду, что кредит на задний привод Model 3 будет уменьшен в результате этого руководства. К 18 апреля правительство опубликует пересмотренный список подходящих моделей и суммы налоговых льгот.
Закон о снижении инфляции (IRA) на сумму 430 миллиардов долларов, подписанный Байденом в августе, отменил ограничения производителей на продажи электромобилей, но ввел новые условия для кредитов на электромобили. Они включали требования к сборке в Северной Америке с августа, ограничения по цене и доходу покупателя с 1 января, а теперь правила поиска аккумуляторов и важнейших минералов, вступающие в силу 18 апреля.
Генеральный директор Alliance for Automotive Innovation Джон Боззелла сказал в своем заявлении, что, по его мнению, «несколько» электромобилей на рынке смогут претендовать на полный кредит в размере 7500 долларов после 17 апреля. 70% моделей.
«Некоторые электромобили, безусловно, будут претендовать на частичный кредит. Учитывая ограничения законодательства, Казначейство сделало все возможное, чтобы разработать правила, соответствующие закону и отражающие текущий рынок», — сказал Боззелла.
IRA требует, чтобы 50% стоимости компонентов батареи производились или собирались в Северной Америке, чтобы претендовать на кредит в размере 3750 долларов США, и 40% стоимости критически важных минералов, полученных из Соединенных Штатов или партнера по свободной торговле, также для получения кредита в размере 3750 долларов США.
Казначейство предлагает трехэтапный процесс определения процентного содержания критических минералов и четырехэтапный процесс определения стоимости компонентов батареи.
Во вторник США и Япония подписали торговое соглашение о минералах для аккумуляторов электромобилей. Казначейство заявляет, что недавно заключенные соглашения о важнейших полезных ископаемых можно считать соглашениями о свободной торговле. В руководстве указано, что Япония заключила соглашение о свободной торговле с США.
Правительство Южной Кореи приветствовало новые правила, добавив, что они в значительной степени отражают мнение южнокорейской аккумуляторной промышленности и устраняют «большую неопределенность».
В субботнем заявлении министерство торговли страны сообщило, что правительство планирует провести дальнейшие переговоры с США о требованиях южнокорейских компаний, если это необходимо.
Председатель сенатского комитета по энергетике Джо Манчин, демократ, заявил, что Казначейство игнорирует намерения IRA при написании руководства.
«Американские налоговые доллары не должны использоваться для поддержки рабочих мест в обрабатывающей промышленности за границей», — сказал Манчин. «Это жалкий предлог, чтобы как можно быстрее потратить больше долларов налогоплательщиков и в процессе еще больше уступить контроль Коммунистической партии Китая».
Казначейство не сразу выпускает руководство по «иностранным организациям, вызывающим озабоченность», положение, которое должно начать действовать в 2024 году, запрещающее кредиты, если какие-либо компоненты или минералы, используемые в батареях для электромобилей, производятся в таких странах, как Китай.
Китай ранее критиковал правила, связанные с электромобилями, в IRA, заявив в сентябре, что они могут нарушать правила ВТО.
Ford (F.N) заявил в феврале, что инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане с использованием технологий китайской компании по производству аккумуляторов CATL (300750.SZ).
В этом месяце сенатор-республиканец Марко Рубио представил закон, направленный на блокирование налоговых льгот для электромобилей для аккумуляторов, произведенных с использованием китайских технологий, заявив, что это «значительно ограничит право на получение налоговых льгот IRA и не позволит китайским компаниям получать выгоду».
У общественности будет время до середины июня, чтобы прокомментировать предложенное руководство.