Акции Tesla (TSLA.O) закрылись на 4% выше в пятницу после того, как General Motors (GM.N) и Ford (F.N) и согласились использовать сеть Tesla для зарядки электромобилей, что, по мнению аналитиков, может сделать Tesla Supercharger отраслевым стандартом в Соединенных Штатах.
Редкое партнерство между тремя крупнейшими автопроизводителями США гарантирует, что более 60% рынка электромобилей страны могут получить доступ к Североамериканскому стандарту зарядки Tesla (NACS), что должно сделать его основной сетью в стране.
В пятницу Белый дом заявил, что зарядные станции для электромобилей, использующие стандартные вилки Tesla, будут иметь право на миллиарды долларов в виде федеральных субсидий, если они также включают стандартное соединение для зарядки в США, CCS.
«Tesla надеется, что адаптеры CCS помогут ей выполнить это требование, чтобы претендовать на получение долларов федерального налога», — сказал Гарретт Нельсон, старший инвестиционный стратег CFRA Research.
«Как ни крути, мы считаем, что Tesla открывает свою сеть Supercharger для конкурентов — это большой минус для сторонних зарядных компаний».
Акции независимых зарядных компаний, таких как ChargePoint Holdings Inc (CHPT.N), EVgo Inc (EVGO.O) и Blink Charging Co (BLNK.O), закрылись на 11-13% ниже.
По оценкам Wedbush Securities, Ford и GM вместе могут добавить 3 миллиарда долларов к доходам Tesla от услуг зарядки электромобилей в течение следующих нескольких лет. Брокерская компания также повысила целевую цену акций до 300 долларов, что почти на 30% выше уровня последнего закрытия.
Tesla, возглавляемая Илоном Маском, уже являющаяся самым ценным автопроизводителем в мире, увеличила свою рыночную стоимость примерно на 190 миллиардов долларов с момента объявления о сотрудничестве с Ford 25 мая.
Акции Tesla закрылись в плюсе в пятницу, отметив одиннадцатую сессию роста подряд, самую длинную серию побед за 2,5 года. Это была одна из самых продаваемых акций на биржах США в торговые часы.
Акции имеют форвардное 12-месячное отношение цены к прибыли 60,46, что является одним из самых высоких показателей в индексе S&P 500 (.SPX) и намного выше, чем у GM 5,29 и 7,94 для Ford.
Согласно последним данным S3 Partners, трейдеры, продававшие акции Tesla без покрытия, потеряли около 6,08 млрд долларов в пересчете на рыночную стоимость во время текущей победной серии производителя электромобилей.
Генеральный директор GM Мэри Барра заявила в четверг, что «у нас есть реальная возможность действительно сделать (NACS) единым стандартом для Северной Америки, что, я думаю, обеспечит еще более массовое внедрение».
Акции GM и Ford в пятницу выросли более чем на 1%.
ЗАРЯДНАЯ ГОНКА
Слияния заставят другие компании модернизировать свои сети для работы с Tesla в то время, когда многие отстают в обслуживании клиентов и не имеют средств, чтобы взять на себя такое обязательство.
Представитель Blink Charging приветствует «возможность работать с Tesla над совместимостью кабелей и соединений».
«Tesla была на шаг впереди в этой игре, и с другими операторами, пытающимися наверстать упущенное, они уже оказались в невыгодном положении», — сказал Дэнни Хьюсон из AJ Bell, добавив, что зарядный бизнес может стать большим драйвером роста для Tesla.
Однако более широкое использование нагнетателей Tesla может создать собственные проблемы для компании, сказал Майкл Остин, старший аналитик-исследователь Guidehouse.
«Для Tesla существует риск либо сделать станции слишком загруженными и разочаровать владельцев Tesla, либо лишить конкурентного преимущества эксклюзивного доступа к лучшей сети», — сказал Остин.