Российский суд в понедельник заморозил все активы Volkswagen (VOWG_p.DE) в России, что стало последним препятствием для многолетних усилий немецкого автопроизводителя по свертыванию своих операций в России.
Volkswagen вместе с другими иностранными автопроизводителями в прошлом году приостановил работу в России после того, как западные страны ввели беспрецедентные санкции против Москвы из-за конфликта на Украине.
Он пытается продать свои российские активы, в том числе свой флагманский завод в городе Калуга, производственная мощность которого составляет 225 000 автомобилей в год и который был закрыт с марта 2022 года.
Российский автопроизводитель ГАЗ, с которым был заключен контракт на производство автомобилей Volkswagen на своем заводе в Нижнем Новгороде, пытался приостановить любую продажу в рамках судебного иска после того, как Volkswagen расторг производственное соглашение в августе.
В судебных исках ГАЗ заявил, что попытки Volkswagen уйти с российского рынка ставят под угрозу его собственные интересы, и требует возмещения убытков в размере 15,6 млрд рублей (201,3 млн долларов США) в связи с расторгнутым контрактом.
Российский суд в понедельник согласился заморозить все активы Volkswagen в России на время разрешения спора с ГАЗом, как показали судебные документы, что еще больше ударило по попыткам VW свернуть свою деятельность в России.
Российская дочерняя компания Volkswagen заявила, что удивлена судебным иском, и их партнерство «закончилось на взаимно согласованных условиях».
«Мы знаем об иске со стороны ГАЗа и знакомимся с материалами дела», — говорится в сообщении.
В нем также говорится, что Volkswagen находится в процессе обращения к российским государственным органам за разрешением на продажу своей доли в Volkswagen Group Rus, включая завод в Калуге с более чем 4000 сотрудников, «надежному российскому инвестору».
«Мы надеемся, что судебный процесс не задержит сделку», — говорится в заявлении.
ГАЗ отказался от комментариев. Минпромторг России не ответил на просьбу дать комментарий.
Ранее на этой неделе чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в Volkswagen Group, заявил, что находится на завершающей стадии сделки по продаже своих активов в России.
ВЫХОД ПЛАНЫ
Москва требует, чтобы компании из «недружественных» стран, которые ввели санкции против России, получали одобрение правительственной комиссии на продажу любых российских активов.
Иностранные инвесторы опасаются, что Россия может принять меры по национализации стратегических активов, поскольку были введены ограничения на продажу.
В июле прошлого года президент Владимир Путин издал указ о захвате полного контроля над нефтегазовым проектом «Сахлайн-2» на Дальнем Востоке России, фактически отняв почти 50% проекта у Shell (SHEL.L) и двух японских торговых компаний.
Другие ведущие западные автопроизводители ушли с российского рынка. В прошлом году французская компания Renault (RENA.PA) продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа российской государственной компании за символическую плату в один рубль, фактически списав активы, которые ранее оценивались в 2,2 миллиарда евро (2,35 миллиарда долларов).
Российская автомобильная промышленность больше всего пострадала от решения Москвы направить в Украину в феврале прошлого года десятки тысяч военнослужащих.
Производство автомобилей, ранее зависевшее от западных инвестиций, оборудования и запчастей, в прошлом году упало на беспрецедентные 67% до самого низкого уровня с момента распада Советского Союза.
Няма коментари:
Публикуване на коментар