четвъртък, 18 октомври 2012 г.

Daimler с сертификатом AEBS


Daimler стала первым производителем коммерческих автомобилей ЕС с сертификатом для осуществления регулирования торможения путем введения Brake Assist - AEBS (Advanced система экстренного торможения). Автомобильный гигант получает сертификат на свои автомобили, оснащенные новым поколением тормозных устройств активного отдыха Assist 3 (ABA 3). Как когда то началась легендарная история аксессуаров от Van Laack, так и сегодня рисуется настоящая история современных систем торможения. Новые грузовики Mercedes-Benz теперь соответствуют европейским требованиям, которые относятся к системам экстренного торможения. На IAA 2012 в Ганновере Daimler AG был отмечен немецким отделом лицензирования Federal Motor Transport Authority (KBA) в качестве владельца первого в Европе свидетельства о допущении такого рода. Сертификация распространяется на грузовики Mercedes-Benz, и в частности для нового Actros и Antos.

събота, 13 октомври 2012 г.

Лизинговый прорыв

О состоянии лизинга в России в Европе могут только завидовать. Какие же показатели в этом сегменте экономики и каковы основные векторы развития.

Рынок лизинга быстро растет — почти в два раза быстрее ожиданий лизингодателей (прирост новых сделок за первое полугодие 2012 года — 34%). Важным фактором надежности и позитивного развития рынка является достаточность капитала его ключевых игроков, для чего компании активно начинают привлекать заемные средства. АВИАЦИОННЫЙ ПРОРЫВ Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало обзор «Рынок лизинга по итогам первого полугодия 2012 года: на одном крыле». По нему, прирост новых сделок за первые шесть месяцев составил 34%, а их сумма — 712 млрд руб. При этом участники рынка в начале года прогнозировали годовые темпы прироста менее 20%. Совокупный лизинговый портфель всех компаний отрасли на 1 июля составил 2,1 трлн руб. Сумма стоимости оборудования по новым сделкам без учета НДС достигла 388 млрд руб. «Пессимистические прогнозы по развитию рынка на текущий год не оправдались, спрос по-прежнему остается стабильным, — говорит Владимир Добровольский, директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). — Определенное влияние на это оказали и законодательные инициативы. Стимулом для развития сегмента авиатехники стало вступление в силу постановления правительства №1212, предусматривающего возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей при покупке самолетов для региональных и местных авиаперевозок». Социальную значимость региональной и местной авиации для такой страны, как Россия, сложно переоценить. Если в Центральном федеральном округе есть альтернативные виды пассажирских перевозок, то в Сибири, на севере России, на Дальнем Востоке достаточно мест, где замены воздушному сообщению просто нет. По оценкам аналитиков, в этом году рынком будет востребовано около 20 самолетов вместительностью до 20 пассажиров, а в 2013-м уже на 50% больше. Пока нельзя отметить значительный рост интереса со стороны лизинговых компаний в этом сегменте. По словам Владимира Добровольского, если в вопросах поставок судов для региональных перевозок игроков более-менее достаточно, то в сегменте лизинга судов для местной авиации ГТЛК является, наверное, единственным значимым игроком. «В этом году мы уже передали в лизинг 11 самолетов для местных и региональных перевозок. Помимо этого ГТЛК имеет контракт с производителями самолетов Cessna Grand Caravan. Несмотря на все плюсы постановления правительства №1212, есть несколько спорных вопросов в его реализации. Во-первых, большинство авиакомпаний просто не имеют возможности предоставить гарантии банка на пять лет в силу нестабильности финансового состояния. Во-вторых, предусмотренный срок ввода в эксплуатацию воздушного судна, который оговорен в постановлении №1212, слишком мал — лишь шесть месяцев. Лишние сложности создает требование о первом лизинговом платеже в размере объема субсидии, а также отсутствие четко регламентированных сроков по предоставлению государственных средств. Если эти нюансы будут скорректированы, постановление сможет заработать в полную силу», — говорит г-н Добровольский. КОЛЕСНАЯ ПАРА В отраслевой разбивке новых сделок традиционно лидирует железнодорожная техника: в первом полугодии 2012 года ее доля вновь превысила половину заключенных контрактов (55%). «Лизинг железнодорожной техники продолжает оставаться локомотивом отечественного лизинга, — говорит г-н Добровольский. — Если взять портфели крупнейших российских лизингодателей, железнодорожный сегмент занимает в них существенное место. Мы уже давно прогнозировали, что его рост будет замедляться, и именно это мы сейчас наблюдаем — рынок универсальных вагонов уже близок к насыщению, что в ближайшее время может привести только к регулярной замене устаревшей техники. Кроме того, все более доступной становится аренда подвижного состава — это может повлиять на снижение спроса на лизинг вагонов. Сегодня клиенты занимают выжидательную позицию, однако думаю, что это временное явление. По-прежнему остается интересным сегмент специализированного железнодорожного парка, которому уделяется недостаточное внимание. Доля лизинга в структуре рынка железнодорожной техники вряд ли будет меняться — по нашим оценкам, в лизинг будет закупаться 50—70% парка подвижного состава». Скорее всего, будут расти объемы лизинга грузового автотранспорта, о чем свидетельствуют данные объемов продаж производителей этого сегмента — как отечественных, так и зарубежных. Российские продажи грузовиков в январе—июле 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,2%, до 203 тыс. единиц. Это более высокий темп роста, чем у рынка легковых автомобилей. «Импорт новых грузовиков вырос на 24%, до 82 тыс. машин. Теперь новые иностранные машины занимают более 40% рынка, подержанные — около 6%, причем продажи последних выросли почти в 1,5 раза. А это вряд ли можно назвать позитивной тенденцией, — считает г-н Добровольский. — Несмотря на рост производства грузового транспорта и объемов грузоперевозок, вопрос о необходимости серьезного обновления имеющегося в России автопарка стоит все еще достаточно остро». Наиболее эффективным механизмом обновления грузового автопарка был и остается лизинг. По данным «Эксперт РА», в прошлом году лизинг автотранспорта показал некоторое изменение объемов. В частности, лизинг грузового транспорта, опередив авиализинг, стал вторым по объему сегментом, несмотря на то что его доля за год снизилась с 9,9 до 8,3%. По итогам прошлого года лизингодатели заключили новых сделок на сумму 1,3 трлн руб. — на 79% больше, чем в 2010 году (прирост рынка в 2010 году составил 130%). ОТКУДА ДЕНЬГИ Впрочем, аналитики не верят, что такой рост будет продолжаться вечно. Повышение ставок по кредитам в условиях, когда банковское финансирование занимает 60—75% в источниках фондирования лизинговых компаний, существенно бьет по марже лизингодателей и доступности их услуг, что может привести к очередной «чистке» среди игроков лизингового рынка. В такой ситуации наиболее эффективные программы могут предлагать только крупные лизинговые компании при государственных банках или государственные лизинговые компании с собственным капиталом. Банк России существенно расширил применение рейтингов кредитоспособности в деятельности банков, что коррелирует с подходами, используемыми Базельским комитетом по банковскому надзору. При наличии у заемщика кредитного рейтинга высокого уровня повышенный коэффициент риска по ссудам не применяется. Поэтому, лизинговая компания, имеющая соответствующий рейтинг, будет значительно более свободна при выборе направлений реализации сделок. Агентство Standard & Poor’s присвоило ГТЛК кредитные рейтинги: долгосрочный ВВ- и краткосрочный В. Также компания получила оценку по национальной шкале на уровне ruAA-. Прогноз изменения рейтингов — «стабильный». Схожие требования планируется применить и в части формирования банковских резервов. Очевидно, что банки будут стараться кредитовать именно тех заемщиков (в том числе лизингодателей), работа с которыми не приведет к снижению нормативов и созданию больших резервов. Вполне вероятно, что наличие кредитного рейтинга может стать почти обязательным требованием банков уже к концу текущего года. Кроме того, вырастет и интенсивность использования рейтингов на облигационном рынке. В свою очередь облигации для ключевых игроков лизингового рынка являются действенным инструментов привлечения дополнительного объема заемных средств в условиях реализации крупных и капиталоемких проектов. Интерес на рынке к облигационным займам ведущих лизинговых компаний высок — стабильность лизингодателей, значимость ряда их проектов, общие позитивные тенденции на рынке лизинга формируют ожидания и спрос со стороны инвесторов. При этом часть неразмещенных облигаций сегодня придерживается эмитентами в ожидании удачных «окон» на рынке и может быть предложена инвесторам уже в следующем году. В этих условиях принятие Минтрансом, управляющим ГТЛК, решения о размещении двух выпусков облигаций общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. выглядит вполне ожидаемым и логичным, особенно учитывая темпы роста компании и объема проектов с привлеченным финансированием. Только за три года ГТЛК нарастила лизинговый портфель на более чем 90 млрд руб. и признавалась «Эксперт РА» самой быстрорастущей лизинговой компанией. В настоящее время эмиссия облигаций находится на госрегистрации в ФСФР. Алексей Коночкин, замруководителя управления рынков долгового капитала компании «ВТБ Капитал», являющейся лидером среди организаторов облигационных займов на российском рынке, подтверждает наличие спроса на качественные долговые инструменты компаний финансового сектора: «В настоящее время облигации банков и финансовых компаний, в том числе лизинговых, пользуются высоким спросом у широкого круга российских и международных инвесторов, при этом ключевым фактором при принятии инвестиционного решения является наличие международного кредитного рейтинга от одного из трех крупнейших агентств (S&P, Moody’s, Fitch) на уровне не ниже В-/В3, что дает возможность включения облигаций эмитента в ломбардный список Банка России».

Ограничения уже в феврале


Как вы думаете, что значит кредитное плечо 1:1, и что это может означать для международной транспортной компании. Для оптимизации грузовых транспортных потоков Москвы запланирован ряд мероприятий, сообщает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Первым шагом станет введение с 1 февраля 2013 года ограничений на транзитное движение грузовых транспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 т по МКАДу и в пределах МКАД с 7 до 22 часов. Для грузовиков, ожидающих возможности въезда в город, будут созданы специальные парковки, сообщает AK&M со ссылкой на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Улично-дорожной сетью Москвы в дневное время пользуются 150 тыс. грузовиков массой более 3.5 т. При этом средняя загрузка грузовиков, по экспертным оценкам, составляет около 25% (с учетом порожних обратных рейсов и простоев). Около 40 тыс. грузовиков ежедневно прибывает в Москву из регионов. На МКАДе крупнотоннажные автомобили составляют до 30% транспортного потока, половина из них - транзитные. Ограничения для движения грузового транспорта действуют и в ряде российских городов. В Санкт-Петербурге с 2006 года введен круглосуточный запрет на движение грузовых транспортных средств в некоторых районах. В других российских городах, например Ижевске, вводятся сезонные запреты на движение грузовиков с целью снижения ущерба для дорожного покрытия в период весенней распутицы. В настоящее время постановлением правительства Москвы "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве" введены и действуют следующие ограничения для грузового транспорта в Москве: запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовых транспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2", а также грузовых транспортных средств грузоподъемностью более 1 т с 7 до 22 часов; запрещен въезд в пределы МК МЖД грузовых транспортных средств массой более 7 тонн с 7 до 22 часов.

сряда, 26 септември 2012 г.

Таможня ужесточила требования


В порту Восточный ужесточили таможенные процедуры: в накладных требуется полное наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, отсутствие такой информации может быть основанием для отказа в разгрузке и таможенному оформлению. Строгие требования пока только к порту Восток.

О правилах таможенного перемещения домашних питомцев можно найти информацию на этом информационном ресурсе - http://n-l-d.ru/reptilii/porody/krasnouhaya-cherepaha/. Здесь находится и другая полезная информация о животных.

събота, 22 септември 2012 г.

Торговый спад

Росстат обнародовал российские внешнеторговые показатели в первом полугодии, которые разительно отличаются от результатов двух последних лет: рост экспорта и импорта замедлился больше чем в шесть раз В прошлом году, когда Россия еще не вступила в ВТО, эта организация очень хвалила российскую внешнюю торговлю в предыдущем, 2010 году. ВТО отметила, что в период преодоления (как тогда считалось) мирового финансового кризиса международная торговля росла рекордными темпами: рост на 14,5% в 2010 году стал самым значительным с 1950 года, когда начала вестись внешнеторговая статистика. Темпы роста мировой торговли превысили темпы роста мирового ВВП (3,6%) более чем в четыре раза, в то время как все 2000-е годы — лишь в два раза (в среднем торговля росла на 6% в год, а ВВП — на 3% в год). В 2008 году, когда начался мировой финансовый кризис, мировой ВВП вырос на 1,4%, а мировая торговля — на 2,2%: общая тенденция предыдущих докризисных годов сохранилась. В 2009 году мировое производство сократилось на 2,4%, а международная торговля на 12%, то есть спад в торговле более чем в четыре раза превысил сокращение производства. Иными словами, в 2009-2010 годах мировая торговля стала развиваться значительно динамичнее, чем в предыдущие годы, и в том, что касается сокращения, и в том, что касается роста. Индустриальные страны в целом увеличили свой экспорт в физическом выражении на 12,9%, в то время как развивающиеся страны и страны СНГ — на 16,7%. Что касается импорта, в индустриальных странах он рос медленнее, чем экспорт: ввоз товаров увеличился на 10,7%. В развивающихся странах и странах СНГ дело обстояло прямо противоположным образом: импорт рос быстрее экспорта и физический ввоз товаров увеличился за год на 17,4%. Россия увеличивала свой импорт особенно ударными темпами, войдя в лидирующую четверку, которую составили ее партнеры по БРИК: Бразилия — 45%, Китай — 39%, Россия — 30%, Индия — 25%. Но Россия отличилась не только в импорте, но и в экспорте. Из-за роста цен на нефть в долларовом выражении российский экспорт в 2010 году вырос на 32% — по темпам роста Россия опередила большинство участников мировой торговли (общемировой показатель — 26%), уступив разве что Нигерии, ЮАР и Тайваню. А рост импорта в долларовом выражении у России совпал с ростом импорта в выражении натуральном — все те же 30% (в целом в мире темпы составили 24%). Таким образом, Россия по своей воле приняла деятельное участие в рекордном росте международной торговли в 2010 году путем наращивания импорта, а в росте торговли путем наращивания экспорта — поневоле, из-за роста цен. В 2011 году бурное развитие российской внешней торговли продолжилось. В первом полугодии внешнеторговый оборот России составил $395 056 млн. Темпы роста достигли 35,1% годовых, а по итогам 2011 года российская внешняя торговля выросла на 30,3%. При этом в первом полугодии 2011 года экспорт рос темпами в 30,2% годовых, а импорт — 42,7%. И вот в нынешнем году все кардинальным образом изменилось. По итогам первого полугодия внешнеторговый оборот составил $417 626 млн: темпы его роста снизились до 5,7% в годовом исчислении. Экспорт рос темпами в 6,7% годовых, а импорт — в 4,1% годовых. При этом российский ВВП рос темпами в 4,4% годовых. Таким образом, международная тенденция предыдущих лет в отношении России прервалась: темпы роста внешней торговли практически совпали с темпами роста экономики. Экспорт нефти в физическом выражении сократился не очень значительно — всего на 2,5% в годовом исчислении. (Можно заметить, что и в прошлом году наблюдалось некоторое сокращение нефтяного экспорта — в первом полугодии его темпы составляли 1,4% годовых.) С газом произошло по-другому: в прошлом году в первые шесть месяцев темпы роста физических объемов газового экспорта достигли 15,8% годовых, а в нынешнем году наблюдалось, напротив, сокращение в 9,6% годовых. Что касается стоимостного объема экспорта, то, разумеется, здесь значительную роль сыграло изменение мировых цен по сравнению с прошлым годом. Скажем, средняя фактическая цена экспортируемой Россией нефти в июне нынешнего года составила $688,1 за тонну. Это на 10,5% меньше, чем в июне прошлого года. Тонна экспортируемого российского никеля стоила в июне нынешнего года $1598,8, на 17,4% дешевле, чем год назад. Напротив, экспортируемый газ подорожал на 8,2% до $346,4 за 1 тыс. кубометров. Подорожали и экспортируемые Россией легковые автомобили — на 10,9%. В результате средняя цена поставляемого за границу автомобиля составила $8769,8 (при этом в страны дальнего зарубежья они продавались по цене в $10 672,1, а в страны СНГ — по цене $8672,4). Однако легковые автомобили, естественно, не являются важной статьей российского экспорта. Свою роль цены сыграли и в импорте. Например, средняя фактическая цена импортируемого сахара-сырца упала по сравнению с прошлым годом на 18,9%, а средняя цена пары импортируемой обуви выросла на 5,9% (по данным Росстата она сейчас составляет $23,9). Однако важнее, разумеется, изменение импорта в натуральном выражении (см. таблицу ниже). Выяснилось, что по сравнению с прошлым годом заметно замедлился рост импорта одежды, а прошлогодний бурный рост ввоза обуви сменился глубоким спадом. Что касается обувного рынка, то здесь, по-видимому, имеет место импортозамещение. Во всяком случае, если зайти в Москве в многочисленные обувные магазины, то сразу бросается в глаза изобилие ценников с указанием таких стран-производителей, как Италия, Португалия и Германия. Но после разговоров с продавцом выясняется, что под страной-производителем имеется в виду местонахождение обувной фирмы, а на самом деле вся обувь произведена в России по западной технологии (и с западной колодкой, как гордо сообщает продавец). Кроме всего прочего в случае с одеждой и обувью может играть роль и то, что все больше российских граждан самостоятельно заказывают их за границей через интернет и получают заказанное в виде небольших посылок, которые учесть в таможенной статистике затруднительно. Как бы то ни было, разительное отличие нынешнего года от предыдущих двух явно объясняется более глубокими причинами. В Европе полным ходом идет финансовый кризис и наблюдается спад производства, и это не может не сказаться на внешней торговле европейских стран. Российский экспорт во Францию в первом полугодии сокращался темпами в 33,1% годовых, а импорт французских товаров — в 2,1% годовых. В целом импорт из стран Евросоюза вырос, но крайне незначительно, всего на 3,9% в годовом исчислении. Граждане в европейских странах напуганы кризисом, крайне экономны и в таких условиях производители вовсе не заинтересованы расширять производство исключительно для российских граждан. И это несмотря на то, что последние как раз по-прежнему крайне расточительны, о чем свидетельствует невероятно высокая по европейским мерками инфляция. Впрочем, торговля с Китаем, на который приходится 10,7% товарооборота России, показывает относительно неплохие результаты: 15,6% роста экспорта и 9,5% импорта. Однако в любом случае ВТО, в которую Россия уже вступила, теперь не может так уж хвастаться ею как ударником внешнеторгового фронта. А России остается только ссылаться на общемировой кризис. КоммерсантЪ




Логистика

Французский автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroen (второй по величине производитель автомобилей в Европе) продаст ОАО «РЖД» 75% акций французской логистической компании Gefco за 800 миллионов евро. Это сообщение не стало неожиданностью для экспертов «Российские железнодорожные компании» давно интересовались приобретением этой входящей в десятку крупнейших в Европе логистической компании. Как считает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в современных условиях невозможно обеспечить услугу клиенту – перевозку «от двери к двери» – без разветвлённой логистической системы. «Мало приобрести людей, нужно приобрести связи, технологии и соответствующие объекты, – заявил он недавно. – И с этой точки зрения «Gefco» представляет для нас естественный интерес». Группа Gefco является ведущим мировым поставщиком интегрированных логистических и складских услуг для промышленных предприятий. Она входит во французский концерн PSA Peugeot Citroen; 25 процентов её деятельности направлено на управление логистикой этого автопроизводителя по всему миру. По итогам прошлого года операционная прибыль компании выросла на 13 процентов. Принесёт ли быстрые и очевидные успехи распространение российской железнодорожной инфраструктурной монополии на внешние рынки? По мнению председателя экспертного совета «Опоры России» Никиты Кричевского, европейские активы явно недооценены, и приобретать их нужно сегодня, а не ждать, когда они будут оценены высоко. Но покупка «Российскими железными дорогами» Gefco – не только внешнеэкономическая экспансия в Европу. Этот шаг поможет ОАО «РЖД» перенести на российскую почву современные технологии по управлению логистикой, которые помогут обустроить транспортный коридор между Азией и Европой. РЖД уделяет большое внимание выстраиванию логистической системы. Так, два года назад в рамках развития этого направления бизнеса холдинга была создана дочерняя компания «РЖД Логистика», на базе которой планируется создать объединённую логистическую компанию стран Таможенного Союза. Можно с уверенностью сказать, что с приобретением контрольного пакета акций логистической компании отечественные грузоперевозки выйдут на качественно новый международный уровень. Gefco имеет 32 дочерние компании по всему миру, в которых работают 10,3 тысячи сотрудников. Как известно, собственником ОАО «Российские железные дороги» является государство. Шаг акционерного общества вполне укладывается в логику необходимой модернизации и развития российской экономики, как и вхождения её в мировую на основе полноценного партнёрства. Файл-РФ




сряда, 19 септември 2012 г.

Утилизационный спор


Россия по-прежнему не намерена отменять утилизационный сбор на импорт украинских автомобилей Как сообщили газете «Ведомости» в Минпромторге России, возможность того, что для украинских автомобилей будет сделано исключение по уплате утилизационного сбора, сейчас не обсуждается. Между тем, накануне первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский выступил за взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей Украиной и Россией, что, по его словам, было бы наилучшим вариантом для обеих стран. В настоящее время Киев ведет переговоры с российским правительством по этому вопросу. Введение утилизационного сбора грозит России конфликтом не только с Украиной, но и с Всемирной торговой организаций (ВТО), которая уже раскритиковала сбор вместе с рядом других защитных мер. Впрочем, в российском правительстве заявляют, что возможное разбирательство затянется на несколько лет и властям удастся обеспечить иностранным автоконцернам льготные условия работы в России до 2018 года, когда у них истекают соглашения о «промсборке». По словам юристов, любой член ВТО вправе обратиться в суд организации, если считает, что против него установлены торговые барьеры. При этом Россия тоже вправе подать жалобу на введенный Украиной механизм, ведь он направлен против отдельной страны. Напомним, в России утилизационный сбор для импортеров машин действует с 1 сентября: для легковых автомобилей базовая ставка – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Работающие в России производители вместо уплаты сбора должны гарантировать утилизацию автомобиля за свой счет. Исключений для украинских производителей, на что рассчитывал Киев (в Россию поставляют машины, например, «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ), не было сделано, и в ответ Украина ввела свой аналог утилизационного сбора. Любые импортеры российских автомобилей (и компании, и граждане) обязаны обеспечить их утилизацию. Сделать они могут это сами или в специализированной организации по расценкам, определенным правительством: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см – 4730 гривен, до 2000 куб. см – 7370 гривен, до 3000 куб. см – 14080 гривен. autocentre.ua