Концепция первично-вторичной насосной отопительной системы родилась в США сразу после второй Мировой войны. Она, а также идея применения гидронных котлов с теплообменником из ребристых медных труб были порождены необходимостью практического решения задач проектирования отопительных систем. На протяжении многих лет использования такие системы доказали свои неоспоримые преимущества. В этой статье мастерсантехник рассмотрит принцип работы первично вторичных колец отопления.
З цим питанням ми звернулися до спеціалістів магазину «Інтер-Клімат» та отримали наступну інформацію.
Особенности первично вторичных колец
В основе первично-вторичной концепции – идея транспортного кольца, по которому автомобили могут двигаться только в одном направлении, иногда сворачивая на боковую (вторичную) дорогу. Движение по вторичной дороге двухстороннее, т.е. автомобили и сворачивают на нее с кольца, и вновь заезжают на кольцо (первичное).
Точно так же организованы первично/вторичные гидравлические тепловые схемы. Под действием кольцевого насоса вода (теплоноситель) циркулирует по первичному кольцу постоянно, а при включении насосов вторичных контуров затекает в эти контуры из кольца, и затем вновь возвращается в первичное кольцо.
Так же, как дорожное кольцо осуществляет функцию транспортной развязки, первичное кольцо в первично-вторичной схеме играет роль гидравлической развязки системы отопления.
На вторичных кольцах располагаются потребители тепла (радиаторы, напольное отопление, горячее водоснабжение, подогрев бассейна и т.д.) и генераторы тепла (котлы, теплообменники, солнечные батареи и др.).
Кольцевая концепция делает систему более оперативной, менее инерционной, быстро откликающейся на запрос тепла, приходящий от любого потребителя (зоны).
Отопительная система — достаточно сложная конструкция, в процессе функционирования которой возникает много разных нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Монтаж системы отопления должен быть выполнен с четким соблюдением правил, ведь каждый элемент выполняет определенную функцию. Не установив какую-то деталь, можно получить неэффективный и некачественный обогрев жилища. В данной статье мастерсантехникрасскажет, что такое байпас в системе отопления.
Керамический обогреватель работает на основе принципа нагрева керамического элемента с помощью электрического тока. Керамический элемент быстро нагревается и передает тепло предметам вокруг него по принципу инфракрасного излучения, обогревая помещение. Инфракрасное излучение нагревает окружающие предметы и людей, а не воздух. Это позволяет создать равномерный и комфортный микроклимат в помещении. Конвекторже работает на основе принципа конвекции – воздух, проходя через устройство, нагревается и поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз, создавая циркуляцию тепла.
Устройство и принцип работы
Режим байпас, что же это такое? Ответ в самом названии: перевод слова bypass с английского языка означает «резервный путь», «обход».
В действительности, байпас в системе отопления — это важная и неотъемлемая деталь (перемычка в виде отрезка трубы), которая предназначена для возможности регулировать подачу теплоносителя в радиаторы с высокой точностью. При помощи такого приспособления, вода, циркулирующая по трубам, имеет дополнительный путь для обхода батареи.
За границами байпаса монтируются вспомогательные вентили. Если их закрыть, то отопление продолжит функционировать, а перекрытая батарея будет находиться в свободном доступе для пользователей или специалистов в случае проведения технического обслуживания, профилактики или ремонтных работ.
Обратите внимание! Соблюдая все ГОСТы, имеющее непосредственное отношение к системе отопления, вы будете не только обеспечены хорошей работой всех узлов, но и обезопасите себя от получения штрафов за несоблюдение правил и требований.
Данный элемент устанавливается на трубопроводе между входом и выходом и выполняет ряд положительных функций:
Поддерживает оптимальный уровень температуры и контролирует расход жидкости;
Позволит осуществлять профилактику или замену радиатора, не приостанавливая работу системы отопления;
Позволяет уменьшить количество расходуемого теплоносителя;
Повышает производительность всей системы возрастет.
Обратите внимание! Особое внимание следует уделить крану байпаса. Он может быть как штоковым, так и шаровым. Но главное, чтобы он был надежным.
Байпас на отопление с обратным клапаном — это абсолютно автоматическая система, которая обычно монтируется на насосе. Принцип функционирования основан на том, что избыточное давление, создаваемое насосом, открывает клапан для того, чтобы по нему мог проходить теплоноситель. Если отключить насос, клапан также закроется.
Обратите внимание! Следует быть очень внимательными с данным приспособлением, т.к. любое загрязнение на клапане может стать причиной его поломки.
Байпас без вспомогательного оборудования — это система, в которой процесс регулировки подачи теплоносителя осуществляется вручную.
Видео
В сюжете - Что такое байпас, как он работает, где применяется.
Установка байпаса для радиаторов отопления
Разобравшись с тем, что такое байпас и какое его предназначение, можно перейти к монтажным работам.
Изначально нужно произвести расчеты и приобрести все нужные комплектующие. Материал, из которого изготовлены трубы, должен быть идентичным материалу основной магистрали. Что касаемо диаметра регулятора, то он должен быть меньших габаритов, чем сечение главного трубопровода.
Чтобы произвести качественный монтаж, специалисты рекомендуют:
Для перекрытия потока лучше выбрать шаровые краны. Благодаря им вы сможете надежно перекрыть подачу теплоносителя.
Нежелательно устанавливать смесительный клапан. В обычной разводке он не будет выполнять полезных функций.
Если вы используете полипропиленовые трубы, то необходимо произвести гидравлическую опрессовку. В ветку подачи и обратки надо врезать тройники и вмонтировать перемычку. Для того, чтобы в случае необходимости, производить замену радиатора, при этом не сливая всю систему, на вход и выход байпаса следует установить шаровые краны.
После проведения всех вышеописанных манипуляций, остается заполнить трубы теплоносителем.
Именно таким образом осуществляется установка радиатора с байпасом.
Видео
В сюжете - Байпас для радиаторов
Байпас для циркуляционного насоса
В первую очередь стоит упомянуть о том, что устанавливать насос на байпасе целесообразно только в системе, приспособленной под самотечное течение воды.
Обязательно должен быть оборудован разгонный коллектор, а диаметры всех труб должны соответствовать нормам. В подобной магистрали циркуляционный насос применяется для того, чтобы сделать ее более эффективной.
Если отопительная система принудительная, то она не сможет работать во время отключения электричества или в случае повреждения или поломки насоса. Поэтому в подобных условиях монтируется циркуляционный насос без байпаса.
Байпас для циркуляционного насоса выполняет функции, подобные тем, что для радиаторов. Различаются они лишь в монтаже:
В процессе функционирования насоса образуется разряжение перед обратным клапаном, которое закрывает его и не позволяет воде циркулировать по прямому отрезку магистрального трубопровода.
Когда насос выключен, давление в магистральной трубе открывает обратный клапан, тем самым образует свободный доступ теплоносителя.
Байпас для полотенцесушителя
Байпас для полотенцесушителя — перемычка, благодаря которой осуществляется процесс циркуляции воды в обход полотенцесушителя.
Сегодня такую значимую деталь как байпас монтируют практически на все приборы отопления, полотенцесушитель — не исключение.
Осуществив установку байпаса для полотенцесушителя, вы сможете контролировать и регулировать температуру с помощью кранов, которые монтируются перед полотенцесушителем. Вместо кранов могут применяться и автоматические термоголовки.
Обратите внимание! Если не установлен байпас, то и краны не стоит перекрывать, иначе вы обесточите всю магистраль
Видео
В сюжете - Установка полотенцесушителя с байпасом
Итог
Подводя итог, стоит еще раз отметить, что байпас является важной составляющей для отопительных приборов.
Спад в мировом секторе международных перевозок очень серьезно отразился на контейнерных доставках. Количество средств транспорта значительно превышает объемы работы, что создает серьезное давление на цены доставки и они находятся в не комфортном для перевозчиков сегменте.
К концу года будет спущено на воду множество новых мегаконтейнеровозов.
Брокерский дом Braemar предупредил, что сложно спрогнозировать, откуда появятся новые заказы на загрузку мощностей новых судов, пишут в The Loadstar.
Согласно анализу азиатской консалтинговой компании Linerlytica, темпы роста парка новых контейнеровозов в настоящее время являются самыми быстрыми в истории. Ожидается, что в ближайшие 2 года вид вновь построенных и давно пришвартованных кораблей станет обычным явлением.
Перевозки сжиженного водорода являются очень сложной логистической задачей из-за больших технических требований к транспортному средству. Но в последнее время это направление набирает серьезные обороты.
Японские судоходные компании — Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («К» LINE), Mitsui O.S.K. Лайнс, ООО (MOL) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) приобретают доли в компании по поставкам сжиженного водорода JSE Ocean, Ltd.
Конференция по логистическому бизнесу Japan Suiso Energy, Ltd. (JSE) остается основным акционером JSE Ocean с долей в 50,2%, в то время как каждая судоходная компания будет владеть по 16,6%.