неделя, 24 март 2019 г.

Бизнес, построенный на взятках. Почему с весовым контролем столько проблем



Среди проблем, с которыми сталкиваются российские перевозчики, весовой контроль занимает особое место. Неприятности с ним могут возникнуть как у нарушителей, так и у добросовестных предпринимателей
Оборудование несовершенно, попытки миновать посты АСВГК приводят к ДТП и разрушению дорог, а вишенкой на «торте» можно назвать взяточничество со стороны надзорных органов: оно распространено практически повсеместно.
Недавно мы писали о нескольких неприятных ситуациях, так или иначе связанных с весовым контролем:
В Биробиджане пункт весового контроля, установленный рядом с единственным мостом через реку Биру, фактически разделил город на две части. Предприниматели утверждают: «умные» весы выписывают миллионные штрафы даже тем, кто едет без перевеса. Напуганные перевозчики перестали принимать заказы: местные предприятия несут убытки. Представители бизнеса потребовали у местных властей демонтировать АСВГК, но пока добились лишь её кратковременного отключения для настройки и тестирования.
В республике Коми водители лесовозов перед пунктами весового контроля сбрасывают скорость до пяти километров в час, создавая пробки и провоцируя ДТП. Таким образом они избегают ответственности: система автоматического взвешивания по техническим причинам не может измерять вес медленно движущихся большегрузов.
А в Новгородской области недавно осудили экс-инспектора ГИБДД, который «помогал» перевозчикам с прохождением весового контроля. Он дал показания на своих коллег: оказалось, что на федеральной трассе М-10 работала целая картель, бравшая взятки с водителей перегруженных машин.

Дело техники

Львиная доля жалоб со стороны бизнеса связана с неудовлетворительной работой автоматических систем весового контроля. В феврале этого года прокуратура Свердловской области отменила более 400 штрафов, выписанных неисправной АСВГК и вынесла представление местному управлению ГИБДД, ответственному за работу комплекса; это далеко не единичный случай.
Перевозчики часто жалуются на неисправные весы, сигнализирующие о перевесе даже тогда, когда его нет. У этой проблемы есть недешевое, но верное решение: рядом с каждым пунктом весового контроля можно установить информационное табло, на котором будет отображаться вес транспортного средства, и весы для контрольного взвешивания. Если водитель увидит, что вес превышает допустимое значение, он сможет взвесить грузовик повторно, на стационарных весах: точность измерения, произведенного во время полной остановки машины, будет выше.
- В Австрии система весового контроля глубоко автоматизирована, - рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Каждый пункт оснащен контрольными весами и специальной площадкой, на которой можно разгрузиться, если будет выявлен перевес. Нам не помешало бы перенять зарубежный опыт!
В регионах организацией весового контроля занимаются местные власти. В приказе Минтранса №119, который регламентирует порядок организации пунктов весового контроля, никаких упоминаний об информационных табло и контрольных весах нет, поэтому регионы далеко не всегда идут навстречу перевозчикам. Например, в Нижегородской области ответственные органы согласились оборудовать пункты АСВГК информационными табло, а дополнительные весы устанавливать не стали, отметив, что это не предусмотрено законодательством.

«Бизнес на взятках»

- Контролирующие органы построили настоящий бизнес на взятках, - объясняет Владимир Матягин. – Коррупция распространилась так глубоко, что доверия надзорным службам уже нет. Взятки поставлены на поток. Деньги перечисляются через банковские карточки. «Абонемент», дающий право свободного передвижения по Ленобласти в течении месяца, стоит 30-40 тысяч рублей, в других регионах цифры могут отличаться.
Одна из причин повсеместного распространения коррупции - размер штрафов за перевес. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц он может достигать 500 тысяч рублей. Несколько таких штрафов – и небольшой бизнес можно закрывать. Неудивительно, что многие водители предпочитают «договориться».
– Кроме того, даже самую совершенную систему контроля можно обмануть, - добавляет Матягин. – Многие водители, например, просто завешивают госномера тряпкой. Перегруз фиксируется, а кому выставлять штраф – непонятно.
Справиться с такими хитростями, дополняет президент «Грузавтотранса», помогут высокотехнологичные решения - мониторинг транспорта и телематические датчики, контролирующие вес грузовика в реальном времени. Но даже самая совершенная телематика окажется бессильной, если власть при этом не будет учитывать мнение перевозчиков.
- Без диалога с бизнесом проблему весового контроля решить нельзя, - резюмирует Матягин.
***
Справка: в ближайшие годы на российских дорогах появятся новые посты весового контроля. В планах правительства - нарастить количество АСВГК на федеральных трассах до 400 к 2024 году. Регионы также проявляют инициативу и активно устанавливают "умные весы" на местных автодорогах. Самые амбициозные планы - у правительства Ленинградской области, которое намерено запустить свою сеть АСВГК уже в этом году, а в будущем нарастить количество контрольных рамок до сотни.

събота, 23 март 2019 г.

Перевозки для юрлиц от грузового такси «Газелькин»

Грузовые автомобильные перевозки в Санкт-Петербурге и области можно с уверенностью доверить профессионалам своего дела. Одной из таких транспортных компаний в регионе является «Газелькин», предлагающая заказчику грузовое такси для переездов, перевозки оборудования, строительных материалов, негабаритных грузов.



За время работы на рынке грузоперевозок в Санкт-Петербурге транспортная компания приобрела деловую репутацию и готова предложить заказчику наиболее качественные услуги в области транспортной логистики по минимальной цене.

Современные грузовые транспортные средства составляют основу автомобильного парка фирмы. Профессиональные водители и менеджеры по логистике являются основой, которая создаёт перевозки.

Для доставки оборудования необходимо проводить серьёзную подготовку к загрузке и выгрузке, а также транспортировке. Для этого проводится упаковка оборудования, а в самом процессе часто используются дополнительные технические средства. Вся работа страхуется, что даёт потребителю гарантии целостности доставки.

Доверяйте перевозку оборудования профессионалам. Узнать детали: https://spb.gazelkin.com/gruzoperevozki/dlja-juridicheskih-lic/

В Белоруссии с 25 марта ограничат движение большегрузов

В Беларуси сезонные ограничения на движение грузового транспорта установлены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 6 марта.
Соответствующий документ сегодня был обнародован на Национальном правовом интернет-портале.
Постановлением вводятся ограничения нагрузок на дороги в период с 25 марта по 25 апреля текущего года.
Отмечено, что они не распространяются на автомобильные дороги межгосударственного значения, включая и подъезды к крупным городам республиканских дорог.
На остальных дорогах в указанный период действует максимальная допустимая нагрузка на одиночную ось в девять тонн.
В летний период ограничения будут применяться с 23 мая по 31 августа.
В дневное время, а именно, с одиннадцати утра до восьми вечера, если температура воздуха превысит 25 градусов, допустимая нагрузка на одиночную ось должна составлять не более шести тонн.

Грузоперевозки с НДС и без НДС от компании «Газелькин» | BGLOGIST - транспортная логистика

Грузоперевозки с НДС и без НДС от компании «Газелькин» | BGLOGIST - транспортная логистика

Грузоперевозки по безналу в Санкт-Петербурге « АТН-ТРАНС ЕООД

Грузоперевозки по безналу в Санкт-Петербурге « АТН-ТРАНС ЕООД

петък, 22 март 2019 г.

Рынок топлива поставили на ручник



Metagazeta.ru/Анатолий Трофимов 
Правительство РФ продлило до июля соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен. Власти попали в собственную ловушку: теперь они вынуждены вручную управлять ценами, чтобы не допустить недовольства населения и взрывной инфляции.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что правительство решило продлить до 30 июня 2019 года соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин на внутреннем рынке, подписанное в ноябре 2018 года. По его словам, продление соглашения необходимо для согласования с ЕАЭС нового механизма регулирования — лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов. Параметры соглашения могут быть изменены, например, в части обязательств по объемам поставок на биржу и на внутренний рынок летнего дизеля и бензина, добавил Козак. 
В первом полугодии 2018 года в России резко выросли цены на топливо — почти на 10% на бензин и на 25% на авиакеросин. Правительство потребовало, чтобы АЗС заморозили цены. Но в сентябре-октябре продукция нефтепроизводителей подорожала на 10%. В результате АЗС заговорили об убытках — 4-5 рублей с каждого проданного литра топлива — и о необходимости поднять потребительские цены. 
В начале ноября 2018 года крупнейшие российские нефтяные компании заключили соглашение с Правительством РФ о заморозке цен на топливо до конца года, а с января по март цены разрешалось повышать не более чем на 1,7% в месяц. Правительство также скорректирует ценовую формулу в обратном акцизе на нефть с демпфирующей (гасящей колебания) надбавкой, чтобы уменьшить потери нефтяников от поставок топлива на внутренний рынок. «Мы договорились с учетом практики применения механизма обратного акциза несколько его уточнить, сделать его чуть более справедливым. Та ситуация, которая сложилась по точке отсечения цены на бензин, — понизим ее с 56 тысяч рублей за тонну до 51 тысячи рублей», — сказал Козак. 
А если нефтяники не будут соблюдать условия соглашения, правительство пригрозило ввести заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов. 
В январе цены на бензин выросли на 0,8% За январь средние потребительские цены на бензин выросли на 0,8%, до 44,16 рубля. Больше всего подорожало дизельное топливо — на 1,2%, до 47,15 рубля за литр. 

Ручное управление 

По мнению аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Алексея Калачева, нарушать соглашение нефтяники не станут: им некуда деваться. 
«Они получают огромную долю выручки от экспорта сырой нефти. Поэтому заградительные пошлины на нефть для них — гораздо большая потеря, чем удерживание цен на бензин», — считает эксперт. Идею соглашения с нефтяниками Калачев не одобряет. 
«Правильным шагом было бы снизить акцизы на топливо. А так государство занимается регулированием, обделяя при этом нефтяников, производителей, автолюбителей, заправки. У нас акциз составляет около 20% от установленной цены бензина! О чем тут говорить?» — поясняет аналитик. Ручное управление ситуацией подходит лишь для периодов стабильности на мировом топливном рынке, считает Калачев. Ручная настройка плоха тем, что не позволяет государству быстро реагировать на изменение ситуации. Если цена на нефть резко упадет или вырастет, придется все быстро переигрывать, а это трудно. 
«Лучше всего ситуацию регулирует рынок. Но чтобы он работал, государству нужно умерить свои фискальные аппетиты. А на это оно пойти не может», 
— говорит эксперт. Теперь же государство не может не продлевать соглашение — цены резко пойдут вверх, население начнет возмущаться, начнут банкротиться независимые АЗС.
 Экспортная пошлина на нефть вырастет на 13% Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 марта 2019 года вырастет на 13%, до $91,2 за тонну. Пошлина на высоковязкую нефть также вырастет: с $8 до $9,1. 

Розница вышла из убытков 

Президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, наоборот, считает соглашение правильным шагом. 
«Меры, которые приняло правительство в конце прошлого года, безусловно, повлияли на стабилизацию рынка и недопущение повышения розничных цен. Они вывели розницу из убытков в прибыльность. В данной ситуации ручное управление рынком необходимо», — уверен Ашихмин. Продление соглашения защитит розничных торговцев топливом. 
«После окончания второго соглашения дефицита на внутреннем рынке не ожидается, а оптовые цены не будут выше розничных», — утверждает Ашихмин. 

В Эстонии число иностранных водителей грузовиков выросло втрое за 4 года

За последние четыре года из-за пределов Европейского Союза в Эстонию число легально прибывших на работу профессиональных водителей утроилось.
"Ходатайство и выдача удостоверений на право вождения в последние годы стремительно выросли, в 2016 году выдали 225 удостоверений, в 2017 году – 424 удостоверения и в 2018 году – 666 удостоверений", - сказал руководитель Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков ERAA Эрмо Перолайнен, передает rus.postimees.
Причем, этот рост касается только тех водителей, которые работают в грузоперевозках, к этому еще надо добавить таксофирмы.
По состоянию на конец прошлого года в Эстонии официально с удостоверениями на право вождения в занимающихся грузоперевозками предприятиях работали 1046 иностранцев, среди которых было 627 гражданина Украины, 189 гражданина Белоруссии и 137 водителя из России. В меньшем количестве есть и граждане Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и других стран.