събота, 3 май 2025 г.

ЕС предлагает важные реформы в сфере автомобильного транспорта

 


Европейская комиссия представила амбициозный пакет реформ для обновления правил безопасности дорожного движения, который затронет операторов грузовых перевозок по всему ЕС. Как сообщает BGLOGIST, нововведения, опубликованные 3 мая 2025 года, включают обязательные проверки крепления грузов при дорожных инспекциях, усовершенствованные методы контроля вредных выбросов и расширение цифровой документации для транспортных средств.

Эти меры направлены на повышение безопасности, снижение углеродного следа и упрощение логистики в условиях кризиса, вызванного тарифами США и спадом экономики ЕС (ВВП +0.2%). Как реформы повлияют на балканских логистов, где автоперевозки уже упали на 12–15%? Сможет ли цифровизация смягчить рост затрат?

Узнайте, как ЕС трансформирует автотранспорт и что ждёт отрасль в эпоху торговых войн.

ЕС предлагает важные реформы в сфере автомобильного транспорта

Европейская комиссия предложила пакет реформ по обновлению правил безопасности дорожного движения ЕС, которые затронут операторов грузовых перевозок по всему союзу. Среди запланированных изменений — обязательная проверка крепления грузов при дорожных проверках, новые процедуры проверки вредных выбросов и расширенное использование цифровой документации на транспортные средства.

Законодательный пакет направлен на пересмотр трех ключевых директив: о периодических технических осмотрах (ПТО), документах о регистрации транспортных средств и придорожных осмотрах (ПТО) коммерческих транспортных средств. По данным Комиссии, меры направлены на повышение безопасности дорожного движения, сокращение вредных выбросов и усиление трансграничного контроля за соблюдением правил посредством цифровизации.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/05/03/the-eu-proposes-important-reforms-in-road-transport/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

Подписывайтесь на наш Телеграм канал https://t.me/bglogist

Главный переговорщик ЕС сделал серьезное заявление о сокращении торгового дефицита с США

 

Главный торговый переговорщик ЕС, комиссар по торговле Марош Шефчович, выступил с громким заявлением, призвав к решительным мерам для сокращения торгового дефицита с США, который в 2024 году достиг €150 млрд.

На фоне тарифов Трампа (10% на импорт, 25% на автомобили, 145% на китайские товары) и спада экономики США (-0,3% ВВП в Q1 2025) ЕС готовит ответные пошлины (25% на американские товары) и новые торговые соглашения с Азией.

Шефчович подчеркнул, что протекционизм США угрожает глобальной торговле, включая Балканы, где грузопотоки упали на 8–15%. Сможет ли ЕС сбалансировать торговлю с США? Как это повлияет на логистику и автопром?

Узнайте, какие шаги предпринимает Брюссель и как запрос США на переговоры с Китаем (Global Times) может изменить расклад.

Главный переговорщик ЕС сделал серьезное заявление о сокращении торгового дефицита с США

Главный переговорщик Европейского Союза, еврокомиссар по торговле Марош Шефчович, выступил с важным заявлением, предложив амбициозный план по ликвидации значительного торгового разрыва между ЕС и США. Заявление, прозвучавшее на фоне напряженных переговоров с администрацией Дональда Трампа, включает меры по увеличению закупок американских товаров, снижению торговых барьеров и привлечению инвестиций в США. Издание BGLOGIST анализирует детали предложения и его влияние на рынок, включая криптовалютную пару SOL/EUR.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/05/03/eu-chief-negotiator-makes-major-announcement-on-reducing-trade-deficit-with-us/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

Подписывайтесь на наш Телеграм канал https://t.me/bglogist

eActros 600 поборется за достижение Книги рекордов Гиннесса

 

Mercedes-Benz Trucks готовит необычную попытку войти в Книгу рекордов Гиннесса: 4 июня 2025 года батареевозный грузовик eActros 600 с полуприцепом проедет задним ходом более 100 км без остановки на трассе Ошерслебен в Германии. 

 

  Цель — превзойти рекорд 2020 года (89 км, дизельный грузовик, США) и привлечь внимание к электромобильности, безопасности на дорогах и профессии водителя. За рулём — Марко Хельгреве, установивший аналогичный рекорд в 2008 году. 

 

  После трека грузовик проедет ещё 30 км по дорогам общего пользования до центра запчастей Daimler Truck в Хальберштадте. Сможет ли eActros 600, способный проехать 500 км на одной зарядке, установить новый рекорд? Как это повлияет на восприятие электрогрузовиков? 

 

  Узнайте, как Mercedes-Benz Trucks использует инновации для трансформации логистики - https://www.bglogist.com/2025/05/03/the-eactros-600-will-chase-a-guinness-world-records-achievement/.


Категория: Электромобильность и логистика

петък, 2 май 2025 г.

Поскольку Трамп собирается ввести налог на небольшие посылки, некоторые розничные продавцы отказываются от США

 

Планируемый налог администрации Трампа на небольшие посылки (de minimis, до $800) и тарифы (10% на импорт, 145% на китайские товары) бьют по балканской логистике, сокращая грузопотоки на 8–15%. Порты Риеки и Констанцы теряют 10–12% оборота, а ритейлеры, такие как Shein и H&M, уходят из США из-за роста затрат. 

 

    Спад экономики США (-0,3% ВВП) и кризис в ЕС (ВВП +0,2%) снижают спрос на балканский экспорт (автокомплектующие, текстиль), усиливая давление на автоперевозки и ж/д. Новый налог грозит сократить авиаперевозки и транзит через ЕС, увеличивая затраты логистов на 5–7%. Сможет ли запрос США на переговоры с Китаем (Global Times) смягчить кризис? Как Балканы адаптируются через диверсификацию в Азию и модернизацию портов?

 

    В нашей статье мы разберём последствия налога, его влияние на логистику и перспективы региона в условиях торговой войны - https://www.bglogist.com/2025/05/02/as-trump-looks-to-impose-tax-on-small-packages-some-retailers-are-abandoning-the-u-s/.

Неопределенность, вызванная тарифами, сдерживает рост числа рабочих мест в США в апреле

 

В апреле 2025 года рынок труда США продемонстрировал устойчивость, добавив 175,000 рабочих мест, но темпы роста занятости замедлились под давлением экономической неопределённости, вызванной тарифной политикой президента Дональда Трампа. Введённые с 5 апреля пошлины — 10% на импорт, 25% на автомобили и 145% на китайские товары — спровоцировали спад ВВП на 0,3% в первом квартале, рекордный торговый дефицит ($162 млрд) и рост инфляции (3,6%). Как сообщает Бюро трудовой статистики, безработица осталась на уровне 3.9%, но компании, включая UPS и GM, сокращают найм, опасаясь дальнейшего спада. Penn Wharton Budget Model прогнозирует потерю 142,000 рабочих мест из-за тарифов, угрожая долгосрочной стабильности.

Почему работодатели замедляют найм, несмотря на низкую безработицу? Как торговая война с Китаем, ответные пошлины ЕС и рецессия в США влияют на рынок труда? Сможет ли запрос Вашингтона на переговоры с Пекином, о котором сообщил Global Times, смягчить кризис? И какие последствия ждут логистику, автопром и регионы, такие как Балканы?

В нашей статье - https://www.bglogist.com/2025/05/02/tariff-uncertainty-holds-back-us-job-growth-in-april/ мы разберём причины замедления роста занятости, влияние тарифов на бизнес и потребителей, а также перспективы рынка труда. Узнайте, станет ли 2025 год переломным для американской экономики или приведёт к углублению рецессии, затронув глобальные цепочки поставок.

Тарифы США снизят экономический рост Нидерландов на один процентный пункт, сообщает CPB

 

Тарифы США грозят серьезным ударом по экономике Нидерландов. Согласно последнему отчету CPB, они могут снизить экономический рост страны на целый процентный пункт. Как такое возможно? Давайте разберемся.

Нидерланды и США тесно связаны в экономическом плане. США являются одним из крупнейших торговых партнеров Нидерландов, и тарифы, введенные администрацией Трампа влияют на голландский бизнес. Как только тарифы повышаются, стоимость импорта из США возрастает, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат для голландских компаний. В результате, эти компании вынуждены либо повышать цены на свою продукцию, либо сокращать прибыль. Оба сценария негативно влияют на экономический рост.

Но почему же экономический рост Нидерландов может снизиться на целый процентный пункт? Дело в том, что экономический рост - это сложная комбинация многих факторов, в том числе и уровня деловой активности. Если компании сталкиваются с дополнительными затратами из-за тарифов, они могут стать более осторожными в своих расходах, что приводит к снижению деловой активности. В свою очередь, это замедляет экономический рост.

Также стоит учитывать, что тарифы могут привести к росту безработицы. Если компании несут дополнительные затраты, они могут сократить рабочие места, чтобы компенсировать это. Это, в свою очередь, снижает потребительскую уверенность и расходы, что снова замедляет экономический рост.

Но что же можно сделать, чтобы минимизировать влияние тарифов США на экономику Нидерландов? Одним из возможных решений может быть диверсификация торговли. Нидерланды могут усилить свои торговые отношения с другими странами, чтобы не зависеть так сильно от американского рынка. Также правительство может оказать поддержку компаниям, пострадавшим от тарифов, чтобы они могли справиться с дополнительными затратами.

В любом случае, тарифы США представляют собой серьезную угрозу для экономики Нидерландов. И правительству, и бизнесу предстоит много работы, чтобы минимизировать их влияние. Но с правильной стратегией и решительными действиями, Нидерланды могут преодолеть этот вызов и сохранить свой экономический рост.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/05/01/us-tariffs-to-cut-dutch-growth-by-one-percentage-point-cpb-says/

четвъртък, 1 май 2025 г.

Подробности о рецессии в США в первом квартале 2025 года: влияние тарифов и перспективы

 

В первом квартале 2025 года экономика США сократилась на 0,3%, сигнализируя о первом спаде с 2022 года и вызвав тревогу о возможной рецессии. Согласно данным Бюро экономического анализа, тарифы администрации Трампа — 10% на импорт, 25% на автомобили и 145% на китайские товары — спровоцировали беспрецедентный бум импорта (рост на 41,3%), увеличив торговый дефицит до $162 млрд.

 

Снижение госрасходов (-5,1%), замедление потребительских трат (1,8%) и рост инфляции (3,6%) усилили спад, подорвав уверенность бизнеса и домохозяйств. Экономисты оценивают вероятность рецессии в 35–40%, но надежды на переговоры с Китаем и распродажу складских запасов ($140,1 млрд) дают шанс на восстановление.Что стало катализатором спада, и почему тарифы обернулись против экономики? Как рецессия влияет на рынок труда, потребителей и глобальные цепочки поставок? Сможет ли запрос США на диалог с Китаем, о котором сообщил Global Times, предотвратить углубление кризиса? 

 

И какие перспективы ждут Европу, Балканы и развивающиеся рынки на фоне американского спада?В нашей статье мы подробно разберём причины рецессии, её последствия для промышленности, рынков и домохозяйств, а также оценим сценарии выхода из кризиса. Узнайте, станет ли 2025 год годом рецессии или временным испытанием для экономики США 

https://dzen.ru/a/aBMqXe_TZ3nS4rMr