четвъртък, 12 юни 2025 г.

IATA: Взрывной рост спроса на авиаперевозки грузов в апреле 2025 года!

 

Мировая логистика оживает! Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщает: в апреле 2025 года спрос на авиаперевозки грузов, измеряемый в грузовых тонно-километрах (CTK), вырос на 5,8% по сравнению с апрелем 2024 года, а для международных операций — на 6,5%.

Новая статья на BGLOGIST погружает в анализ этого скачка, подпитанного сезонным спросом на моду и электронику, снижением цен на авиатопливо и перегрузкой морских маршрутов.

По данным IATA, емкость грузовых перевозок (ACTK) увеличилась на 6,3%, а тарифы США (50% на сталь, 145% на китайский импорт) ускорили переход грузов на воздух, добавив $42 млрд затрат бизнесу. Почему азиатско-североамериканский маршрут стал лидером роста? Как перегрузка портов Антверпена (+12%) и рост фрахтовых ставок (+15%) усилили роль авиации? Статья раскрывает, как азиатские перевозчики (+10% спроса) и латиноамериканские (+5,8%) воспользовались бумом, тогда как африканские авиалинии показали спад (–13,4%). Сможет ли саммит G7 в июне, на фоне 18-го пакета санкций ЕС против России, стабилизировать торговлю, или рецессия, предсказанная JPMorgan (65%), неизбежна? Узнайте, как цифровизация и устойчивые топлива помогут отрасли справиться с вызовами.

Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, экономика и авиация формируют будущее логистики https://www.bglogist.com/2025/06/12/iata-air-cargo-demand-grows-strongly-in-april-2025/

Маск отступает от критики Трампа: что заставило миллиардера смягчить тон?

 

Скандал утихает! Илон Маск, чья публичная ссора с Дональдом Трампом потрясла рынки, неожиданно смягчил риторику после звонка в Белый дом. Новая статья на BGLOGIST раскрывает, почему миллиардер, назвавший налоговый законопроект Трампа «отвратительной мерзостью», отказывается от дальнейших нападок.

Конфликт, вспыхнувший 5 июня 2025 года, привел к падению акций Tesla на 14% ($150 млрд убытков) и угрозам Трампа отменить субсидии Tesla ($2,8 млрд) и контракты SpaceX с NASA ($11,8 млрд). Маск, чье состояние сократилось на $200 млрд, удалил посты о Трампе и выразил сожаление в X, назвав свои слова «перебором». Что стоит за этим поворотом?

Статья анализирует, как давление вице-президента Джей Ди Вэнса и главы аппарата Белого дома Сьюзи Уайлз, призвавших Маска к примирению, сыграло ключевую роль. Почему Белый дом стремится избежать эскалации, несмотря на разногласия Маска с министром финансов Скоттом Бессентом? Как тарифы США (50% на сталь, 145% на китайский импорт) и контрмеры Китая (37% пошлин, ограничения на редкоземельные элементы) угрожают бизнесу Маска?

Узнайте, сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%), и как перегрузка портов Антверпена (+12%) влияет на автопром. Сдаст ли Маск позиции ради спасения Tesla и SpaceX? Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, бизнес и личные амбиции решают судьбу империй https://www.bglogist.com/2025/06/12/why-musk-backs-off-trump-criticism-after-white-house-appeal/!

Крупнейший порт Америки под ударом: как тарифы Трампа меняют логистику Лос-Анджелеса

 

Торговые войны бьют по сердцу американской логистики! Порт Лос-Анджелеса, крупнейший в Северной Америке, столкнулся с беспрецедентными вызовами из-за тарифов Дональда Трампа.

Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как 50%-ные пошлины на сталь, 145% на китайский импорт и 10% на товары из ЕС, Канады и Мексики, введенные в апреле 2025 года, перестраивают цепочки поставок. Обработка 10,66 млн TEU в год делает порт ключевым узлом для торговли с Китаем, Японией и Южной Кореей, но тарифы увеличили затраты бизнеса на $42 млрд, а перегрузка порта выросла на 12%. Фрахтовые ставки подскочили на 15%, а задержки судов увеличились на 20%.

Китай ответил 37%-ными пошлинами и ограничениями на редкоземельные элементы, сократив экспорт магнитов вдвое, что ударило по автопрому, включая Tesla и Ford. Статья анализирует, как порт, переваливающий мебель, электронику и автозапчасти, адаптируется к кризису. Почему переговоры в Швейцарии не сняли напряжение? Как 18-й пакет санкций ЕС против России, снижающий ценовой потолок на нефть до $45, влияет на топливные издержки? Сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%)? У

знайте, как Лос-Анджелес перенаправляет грузы через Мексику и Канаду, а компании вроде DHL ищут обходные пути через Азию. Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, экономика и логистика определяют будущее торговли https://www.bglogist.com/2025/06/12/more-on-how-americas-largest-port-sees-trade-tariffs/

понеделник, 9 юни 2025 г.

Автопроизводители в панике: дефицит редкоземельных металлов угрожает отрасли!

 


Мировой автопром охвачен хаосом! Ограничения Китая на экспорт редкоземельных элементов (РЗЭ) ставят под удар производство электромобилей, от Tesla до Volkswagen.

Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как с апреля 2025 года Пекин, контролирующий 90% мировых поставок РЗЭ, ввел лицензирование экспорта магнитов и минералов, таких как диспрозий и скандий, в ответ на 50%-ные тарифы США на сталь и 145% на китайский импорт. Экспорт магнитов рухнул вдвое, остановив заводы Ford и Suzuki и угрожая GM и Mercedes-Benz.

Перегрузка портов Антверпена на 12% и рост фрахтовых ставок на 15% усугубляют кризис, а затраты автопроизводителей выросли на 7%. Почему только 25% запросов на лицензии удовлетворены, дав преимущество поставщикам GM, Ford и Tesla, но оставив BMW и Bajaj Auto в дефиците?

Узнайте, как Mercedes и BMW инвестируют €200 млн в австралийскую Lynas Corporation, а Tesla ускоряет выпуск новой Model Y, несмотря на падение продаж в Европе (–45%). Статья анализирует, сможет ли саммит G7 в июне, на фоне 18-го пакета санкций ЕС против России, повышающего энергоцены, предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%). Какие шаги предпринимают автогиганты, чтобы обойти китайский контроль?

Справится ли отрасль с ростом цен на электромобили на 20–30%? Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, инновации и логистика формируют будущее автопрома!

Автомобильные компании «в полной панике» из-за дефицита редкоземельных металлов

9 июня 2025 года, Детройт/Лондон/Берлин — Мировая автомобильная промышленность оказалась на грани нового кризиса из-за жестких ограничений на экспорт редкоземельных металлов (РЗМ), введенных Китаем в апреле 2025 года. Эти меры, ставшие ответом на эскалацию торговой войны с США, привели к значительным перебоям в глобальных цепочках поставок, вызвав панику среди автопроизводителей и их поставщиков. Эксперты опасаются, что ситуация может стать третьим крупным сбоем в отрасли за последние пять лет, после дефицита полупроводников (2021–2023) и остановок производства из-за пандемии COVID-19 в 2020 году.

Китайский контроль над редкоземельными металлами

Китай, контролирующий около 70% мировой добычи РЗМ, 85% перерабатывающих мощностей и 90% производства редкоземельных сплавов и магнитов, ввел строгие экспортные лицензии с 4 апреля 2025 года.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/06/09/car-companies-in-total-panic-over-rare-earth-shortage/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

Подписывайтесь на наш Телеграм канал https://t.me/bglogist

Тарифы Трампа взрывают мировую логистику: хаос или новый порядок?

 

Торговая политика Дональда Трампа переворачивает мировую логистику! Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как введенные в апреле 2025 года тарифы США — 50% на сталь и алюминий, 145% на китайский импорт и 10% на товары из ЕС, Канады и Мексики — вызвали цепную реакцию в глобальных цепочках поставок.

Эти меры обошлись бизнесу в $42 млрд, увеличив инфляцию в США на 1,8% и перегрузив порты Антверпена и Роттердама на 12%. Фрахтовые ставки подскочили на 15%, а спрос на грузовые авиаперевозки вырос на 14%, но IATA снизила прогноз прибыли авиакомпаний до $32,8 млрд из-за топливного кризиса ($87 за баррель).

Китай ответил 37%-ными пошлинами и ограничениями на редкоземельные элементы, сократив экспорт магнитов вдвое, что ударило по автопрому, включая Ford и Tesla. ЕС готовит контрмеры на €30 млрд, угрожая американским товарам, от бурбона до Harley-Davidson. Статья анализирует, как логистические гиганты, такие как DHL и Hapag-Lloyd, перенаправляют маршруты через Азию, а перегрузка хабов в Дубае и Сингапуре (+10%) создает узкие места. Как 18-й пакет санкций ЕС против России, снижающий ценовой потолок на нефть до $45, влияет на транспортные издержки?

Сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%)? Узнайте, как цифровизация и устойчивые топлива могут спасти отрасль.

Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, экономика и транспорт определяют будущее логистики https://www.bglogist.com/2025/06/08/how-trumps-tariffs-affect-global-logistics/

неделя, 8 юни 2025 г.

Китайский гамбит Трампа: тернистый путь к тарифным соглашениям

 

Торговая война набирает обороты! Президент США Дональд Трамп разыгрывает рискованную партию с Китаем, вводя 50%-ные тарифы на сталь и 145% на китайский импорт, но путь к соглашениям усеян ловушками. 

Новая статья на BGLOGIST погружает в анализ этого геополитического гамбита, начатого в апреле 2025 года, и его последствий для мировой экономики. Узнайте, как Пекин ответил 37%-ными пошлинами и ограничениями на редкоземельные элементы, сократив экспорт магнитов вдвое и поставив автопром, включая GM и Ford, на грань кризиса. 

Перегрузка портов Антверпена на 12% и рост фрахтовых ставок на 15% усугубляют хаос. Почему переговоры в Швейцарии, снизившие тарифы до 10%, не привели к прорыву? Как антимонопольные меры Китая против Google и Nvidia и контрмеры ЕС на €30 млрд осложняют игру? Статья раскрывает, как импульсивность Трампа, угрожающего поднять тарифы до 245%, и внутренние разногласия в его администрации тормозят прогресс. 

Сможет ли саммит G7 в июне, на фоне 18-го пакета санкций ЕС против России, найти выход, или рецессия, о которой предупреждает JPMorgan (65%), неизбежна? Китай выдал лицензии на РЗЭ для поставщиков GM, Ford и Tesla, но оставил Volkswagen и BMW в дефиците — стратегический ход или уступка? 

Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, экономика и логистика определяют будущее торговли https://www.bglogist.com/2025/06/08/trumps-china-gambit-foreshadows-tough-road-to-tariff-deals/

Tesla теряет $380 млрд: крупнейший крах 2025 года или шанс на перезагрузку?

 

Крах. Акции Tesla падают. $380 млрд капитализации исчезли! Статья на BGLOGIST раскрывает, как Tesla Илона Маска, потеряв 29,3% стоимости, стала самой убыточной компанией 2025 года, скатившись с восьмого на десятое место в мировом рейтинге. Что сломило гиганта? Сможет ли он выстоять? Погрузитесь в анализ!

Продажи рушатся. В Европе Tesla потеряла 45% в январе: Германия — минус 36%, Великобритания — минус 45%. В Китае спад на 49%! Конкуренты, такие как BYD и Volkswagen, захватывают рынок, пока Tesla борется с бойкотами из-за политики Маска. Его связи с ультраправыми и роль в администрации Трампа подрывают доверие: рейтинг компании в США упал до 4,3 из 10, сообщает Brand Finance.

Ссора с Трампом взорвала рынки. 5 июня Маск раскритиковал налоговый законопроект. Трамп ответил, угрожая отменить субсидии Tesla ($2,8 млрд) и контракты SpaceX ($11,8 млрд). Акции рухнули на 14% за день, уничтожив $150 млрд. Состояние Маска сократилось на $200 млрд — рекорд Guinness. Сможет ли его твит в X о примирении спасти положение?

Финансы тревожат. Прибыль упала на 71% до $409 млн, выручка — на 9% до $19,34 млрд. Тарифы на сталь (+7% затрат), перегрузка портов Антверпена (+12%) и китайские пошлины (37%) бьют по бизнесу. Простои заводов и запуск новой Model Y добавляют рисков. Выдержит ли Tesla?

Рынок в панике. Короткие продавцы заработали $16,2 млрд. Акции выросли на 3,7% после слухов о звонке Белого дома, но неделя закрылась падением на 15%. JPMorgan ждет еще 20% снижения. Саммит G7 решит судьбу тарифов. Цены на электромобили вырастут? Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где бизнес и геополитика решают судьбу Tesla - https://www.bglogist.com/2025/06/08/teslas-380b-loss-biggest-2025-loss-among-major-companies/