вторник, 12 август 2025 г.

Stellantis назначает американского босса и бывшего финансового директора на ключевые должности

 

Компания BGLOGIST представляет анонс статьи, посвященной реструктуризации руководства Stellantis после ухода генерального директора Карлоса Тавареса и назначению новых лидеров, включая американского босса Антонио Филосу, а также влиянию этих изменений на автомобильную индустрию и логистику.

12 августа 2025 года · 08:34 EEST

АМСТЕРДАМ, Нидерланды – Stellantis NV, один из крупнейших мировых автопроизводителей, объявил о значительных изменениях в руководстве после неожиданного ухода генерального директора Карлоса Тавареса 1 декабря 2024 года. Как сообщает Bloomberg, компания назначила Антонио Филосу, главу североамериканских операций и генерального директора Jeep, новым генеральным директором с 23 июня 2025 года, а бывшего финансового директора Ричарда Палмера – специальным советником председателя Джона Элканна. Эти шаги направлены на преодоление кризиса, вызванного падением продаж в США на 20% и финансовыми трудностями в Европе. Статья BGLOGIST анализирует причины реструктуризации, роль новых лидеров и последствия для логистического сектора.

Ключевые изменения в руководстве

  • Антонио Филоса – новый CEO: 25-летний ветеран компании, ранее руководивший операциями в Южной Америке и Jeep, Филоса был назначен для восстановления позиций Stellantis в США, где продажи Jeep и Ram упали на фоне конкуренции с китайскими брендами, такими как BYD. Его задачи включают оптимизацию производства и сокращение избыточных запасов у дилеров.

  • Ричард Палмер – стратегический советник: Бывший финансовый директор Stellantis возвращается в качестве «доверенного лица» председателя Джона Элканна, чтобы консультировать по стратегическим решениям в условиях финансового давления.

  • Интерим-комитет: До назначения Филосы временный руководящий комитет под руководством Элканна включал Филосу, финансового директора Дага Остерманна и других ключевых руководителей, таких как Максим Пика, ответственный за Китай и Leapmotor.

Причины реструктуризации

  • Уход Тавареса: Карлос Таварес покинул пост из-за разногласий с советом директоров по стратегии, включая агрессивные сокращения затрат, вызвавшие протесты дилеров и профсоюзов. Его уход привел к падению акций Stellantis на 6,3% 2 декабря 2024 года.

  • Финансовые трудности: Чистая прибыль Stellantis упала на 48% в первом полугодии 2024 года, а выручка в третьем квартале сократилась на 27%, что вынудило компанию понизить прогноз на 2024 год.

  • Конкуренция и тарифы: Рост китайских автопроизводителей и тарифы США (15% на автомобили, 50% на сталь) увеличили затраты, осложняя экспорт из Европы.

Влияние на логистику

Реструктуризация Stellantis и новые назначения влияют на логистический сектор:

  • Рост объемов перевозок: Усиление производства в США под руководством Филосы увеличит спрос на транспортировку автомобилей через порты, такие как Бремерхафен и Балтимор.

  • Рост затрат: Тарифы США повышают стоимость логистического оборудования на 5–7%, что увеличивает расходы экспедиторов.

  • Перегруженность портов: Увеличение экспорта в Азию и Латинскую Америку усиливает нагрузку на порты, такие как Шанхай, вызывая задержки на 2–3 дня.

  • Электрификация логистики: Фокус Stellantis на электромобили, включая новые модели Jeep, стимулирует переход на электрофургоны для доставки последней мили.

Решения от BGLOGIST

BGLOGIST предлагает бизнесу адаптироваться:

  • Оптимизация маршрутов: Использование портов, таких как Антверпен, для разгрузки узлов.

  • Цифровые инструменты: Платформы для мониторинга тарифов и затрат в реальном времени.

  • Диверсификация рынков: Поддержка экспорта в регионы с высоким спросом, такие как Китай.

  • Таможенные консультации: Минимизация пошлин через систему IOSS.

Почему стоит прочитать?

Статья раскрывает, как Stellantis адаптируется к кризису через смену руководства, фокусируясь на Антонио Филосе и Ричарде Палмере. Основанная на данных Bloomberg, Reuters и отчетов Stellantis, она анализирует влияние на рынок и логистику. Полная версия будет опубликована на сайте BGLOGIST в августе 2025 года https://www.bglogist.com/2025/08/12/stellantis-appoints-us-boss-and-former-cfo-to-key-roles-after-ceo-quits/

Подписывайтесь на наши обновления, чтобы быть в курсе изменений в автомобильной индустрии и логистике!

Дата публикации: август 2025 года.

понеделник, 11 август 2025 г.

Рынок грузоперевозок сократится в 2025 году

 

В 2025 году рынок грузоперевозок в России и мире столкнётся с серьёзными вызовами, которые приведут к сокращению объёмов и изменению структуры отрасли. Новая статья на сайте BGLOGIST, подготовленная в партнёрстве с аналитиками Transport Intelligence (TI), раскрывает ключевые причины кризиса и даёт прогнозы на ближайшее будущее.

Экономическая нестабильность, высокая ключевая ставка ЦБ РФ (21%), санкционные ограничения и дефицит рабочей силы становятся основными факторами, влияющими на рынок. По данным TI, в 2025 году ожидается снижение грузооборота: морские порты потеряют 5,4% объёмов, железнодорожные перевозки сократятся на 8,6%, а автоперевозки — на 3,2%. Контейнерный рынок, ранее считавшийся драйвером роста, также демонстрирует спад на 3% в апреле 2025 года, особенно в сегменте импорта из Китая.

Кризис затронул и автопарк: средний возраст грузовиков в России достиг 23 лет, а импорт новой техники сократился на 15–40% из-за санкций. Это, вкупе с ростом лизинговых платежей до 370 000 рублей в месяц, привело к банкротству до 20% малых и средних перевозчиков. Дефицит водителей, достигший 25%, и рост их зарплат на 48% дополнительно осложняют ситуацию.

Однако не всё так мрачно. Статья анализирует антикризисные меры, которые уже реализуются: РЖД увеличивает скорость отправок, а государство вводит льготные тарифы для угольщиков и лесопромышленников. Крупные порты, такие как Большой порт Санкт-Петербург, наращивают перевалку контейнеров (+12%), а некоторые компании делают ставку на автоматизацию и цифровизацию для оптимизации затрат.

BGLOGIST предлагает читателям глубокий анализ: от причин кризиса до практических рекомендаций для бизнеса. Как адаптироваться к новым условиям? Какие технологии помогут повысить эффективность? Какие регионы и сегменты сохранят стабильность? Полный текст статьи с подробной статистикой и экспертными комментариями доступен на нашем сайте. Читайте, чтобы быть готовым к переменам в 2025 году https://www.bglogist.com/2025/08/11/ti-the-freight-forwarding-market-will-shrink-in-2025/

Полный анализ и прогнозы по рынку грузоперевозок ждут вас на BGLOGIST. Оставайтесь в курсе ключевых трендов логистики!

събота, 9 август 2025 г.

Как тарифная драма в Швейцарии превратилась из надежды в отчаяние

 

В 2025 году Швейцария оказалась в эпицентре торговой войны, вызванной введением администрацией Дональда Трампа 39-процентных таможенных пошлин на швейцарские товары. То, что начиналось как надежда на успешные переговоры и смягчение условий, обернулось экономическим шоком для Конфедерации. На сайте BGLOGIST мы разберем, как эта тарифная драма изменила перспективы швейцарской экономики, какие отрасли пострадали больше всего и какие шаги предпринимаются для минимизации ущерба.

Предыстория конфликта
Швейцария, известная своим нейтралитетом и стабильной экономикой, рассчитывала на компромисс с США после многомесячных переговоров, завершившихся проектом декларации о намерениях 4 июля 2025 года. Однако решение Трампа ввести 39% пошлины, объявленное 2 августа, стало неожиданным ударом. Это самый высокий тариф среди европейских стран, что вызвало замешательство в Берне и обвинения в адрес президента Швейцарии Карин Келлер-Зуттер в просчете торговой стратегии.

Кто пострадал?
Наибольший ущерб понесут швейцарские экспортеры, ориентированные на рынок США. Часовая промышленность, машиностроение, производство прецизионных инструментов и пищевая отрасль столкнулись с угрозой потери конкурентоспособности. По оценкам Swissmechanic, 1300 малых и средних предприятий могут столкнуться с кризисом, а некоторые рискуют обанкротиться. Цены на швейцарские часы и шоколад в США вырастут на 39%, что уже привело к падению спроса. Логистические компании, обеспечивающие трансатлантические поставки, также прогнозируют рост затрат и снижение объемов перевозок, что вынуждает их искать альтернативные маршруты и рынки.

Почему надежды рухнули?
Швейцария рассчитывала на свою репутацию надежного партнера и нейтральной страны, чтобы добиться исключений из тарифов. Однако Трамп, настаивая на сокращении торгового дефицита США, отклонил предложения Берна, требуя более значительных уступок, таких как закупки американского СПГ или увеличение инвестиций. Отсутствие прямых переговоров с Трампом и недостаточная гибкость швейцарских властей усугубили ситуацию.

Ключевые вопросы статьи:

  • Какие отрасли Швейцарии пострадали сильнее всего от тарифов?

  • Как логистические компании адаптируются к новым реалиям?

  • Есть ли у Швейцарии шанс смягчить тарифы до 7 августа?

  • Какие альтернативные рынки могут компенсировать потери?

Что дальше?
Швейцария активизирует переговоры с США, а министр экономики Ги Пармелен готовит новое предложение, чтобы избежать введения пошлин к 7 августа. Одновременно компании, такие как Tecnopinz, ищут новые рынки в Индии и Латинской Америке, хотя краткосрочная компенсация потерь маловероятна. Логистический сектор сталкивается с необходимостью оптимизации цепочек поставок и перераспределения потоков, что может привести к росту спроса на морские перевозки.

Почему стоит прочитать?
На сайте BGLOGIST мы подробно разберем, как тарифная драма влияет на швейцарскую экономику и глобальную логистику. Вы узнаете, какие стратегии адаптации используют компании, какие риски ждут экспортеров и как изменения отразятся на международной торговле. Статья будет полезна профессионалам в сфере логистики, экспорта и всем, кто следит за глобальными экономическими трендами.

Не пропустите наш анализ, который выйдет на этой неделе! Следите за обновлениями на BGLOGIST, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире торговли и логистики https://www.bglogist.com/2025/08/09/how-switzerlands-tariff-drama-turned-from-hope-to-despair/

четвъртък, 7 август 2025 г.

Кто больше всего теряет от тарифов Трампа? Кто оказался в выигрыше?

 

Тарифы, введенные администрацией Дональда Трампа в 2025 году, радикально изменили ландшафт мировой торговли, затронув ключевые отрасли, включая автомобильную промышленность и логистику. На этой неделе на сайте BGLOGIST мы разберем, кто стал главными проигравшими и кто сумел извлечь выгоду из новой торговой политики США. От европейских автогигантов до американских производителей — последствия тарифов оказались неоднозначными, создав как вызовы, так и новые возможности.

Кто больше всего теряет?
Европейский автомобильный сектор, особенно немецкие и итальянские автопроизводители, оказался в числе наиболее пострадавших. Германия, экспортирующая около 24% своих автомобилей в США, и Италия с 30% экспорта в этот регион столкнулись с резким ростом затрат из-за 25% тарифа на автомобили и автозапчасти. Такие компании, как Volkswagen, BMW и Stellantis, уже сообщили о сотнях миллионов евро убытков, вызванных тарифами. Например, Porsche потеряла €400 млн, а Stellantis прогнозирует убытки до $1,5 млрд за год. Тарифы привели к сокращению экспорта, временной остановке заводов в Европе и Канаде, а также к росту цен на автомобили для американских потребителей, что может снизить спрос.

Логистические компании также оказались под ударом. Тарифы повышают стоимость перевозок, вынуждая операторов перестраивать маршруты и оптимизировать цепочки поставок. Неопределенность в торговых отношениях снижает уверенность в стабильности США как рынка, что особенно болезненно для европейских и азиатских логистических фирм. В Азии японский автомобильный сектор, зависящий от США на 20% экспорта, понес убытки, а индекс Nikkei 225 упал на 7,8% после объявления тарифов.

Кто выигрывает?
Тем не менее, некоторые компании и регионы смогли извлечь выгоду. Американские автопроизводители, такие как General Motors и Ford, получили возможность увеличить производство внутри США, что привело к росту занятости в таких штатах, как Индиана. Профсоюз United Auto Workers приветствовал тарифы, ожидая возвращения рабочих мест в американские регионы. Китайские автопроизводители, несмотря на высокие тарифы (до 145%), адаптировались, наращивая присутствие в США через локальные склады и производство, что укрепило позиции китайских логистических компаний.

Кроме того, страны, заключившие торговые соглашения с США, такие как ЕС с 15% тарифом вместо 25%, получили временное облегчение. Это позволило европейским автопроизводителям сохранить конкурентоспособность на американском рынке, хотя и с потерями.

Ключевые вопросы статьи:

  • Как тарифы Трампа изменили глобальные цепочки поставок?
  • Какие регионы и компании пострадали больше всего?
  • Кто смог адаптироваться и извлечь выгоду из новой торговой политики?
  • Как логистические компании справляются с ростом затрат и неопределенностью?

Почему стоит прочитать?
В нашей статье на BGLOGIST мы проанализируем экономические последствия тарифов Трампа, опираясь на данные и экспертные оценки. Вы узнаете, как эти изменения затрагивают автомобильную промышленность, логистику и потребителей, а также какие стратегии используют компании для адаптации. Статья будет полезна профессионалам в сфере логистики, автопроизводства и международной торговли, а также всем, кто следит за глобальными экономическими трендами.

Не пропустите наш подробный анализ на этой неделе! Следите за обновлениями на BGLOGIST и будьте в курсе ключевых событий в мире торговли и логистики https://www.bglogist.com/2025/08/08/analysis-who-loses-the-most-from-trumps-tariffs-who-gains/

сряда, 6 август 2025 г.

Lyft и китайская Baidu запустят сервис роботакси в Европе в 2026 году

 

В 2026 году Европа станет новым полигоном для технологий автономного вождения: американская компания Lyft и китайский технологический гигант Baidu объявили о партнерстве для запуска сервиса роботакси в ключевых европейских странах. Этот амбициозный проект, начинающийся с Германии и Великобритании, обещает революционизировать городскую мобильность, предлагая безопасные, экологичные и эффективные транспортные решения. На сайте BGLOGIST мы разберем, как это партнерство повлияет на рынок логистики и транспортных услуг.

Что такое роботакси и почему это важно?
Роботакси — это полностью автономные электромобили, способные перевозить пассажиров без участия водителя. Baidu, чья программа Apollo Go уже успешно работает в 15 городах Китая, предоставит свои автомобили RT6 шестого поколения с технологией автономного вождения уровня L4. Lyft, в свою очередь, обеспечит интеграцию этих машин в свою платформу, управление клиентским сервисом и логистикой. Проект стартует в 2026 году, если будет получено одобрение регуляторов, и в перспективе охватит тысячи автомобилей по всей Европе.

Ключевые аспекты проекта
Запуск начнется с Германии и Великобритании, где Lyft недавно приобрела платформу FreeNow, работающую в 180 городах девяти стран Европы. Это дает компании прочные связи с местными регуляторами и таксомоторными операторами, что упростит внедрение роботакси. Baidu, со своей стороны, приносит опыт эксплуатации более 1000 автономных машин и 11 миллионов поездок. Их технология включает продвинутые лидары, камеры и системы искусственного интеллекта, обеспечивающие безопасность и надежность.

Влияние на рынок логистики
Внедрение роботакси может кардинально изменить рынок пассажирских перевозок и логистики. Снижение зависимости от водителей сократит операционные расходы, что потенциально сделает поездки дешевле. Однако это также создаст вызовы для традиционных такси и VTC-сервисов, таких как Uber и Bolt. Логистические компании, обеспечивающие инфраструктуру для автопарков, могут столкнуться с необходимостью адаптации под новые технологии, включая зарядные станции и системы управления автономными флотами.

Ключевые вопросы статьи:

  • Как партнерство Lyft и Baidu повлияет на конкуренцию с Uber и другими игроками?

  • Какие регуляторные барьеры ждут проект в Европе?

  • Как роботакси изменят городскую мобильность и экологию?

  • Какие вызовы ждут логистические компании в связи с внедрением автономных технологий?

Глобальный контекст
Партнерство Lyft и Baidu — часть глобальной гонки за автономную мобильность. В Китае и США роботакси уже работают в ряде городов, но Европа пока отстает из-за строгих регуляций. Ускорение Великобританией процесса лицензирования роботакси до весны 2026 года и интерес Германии к инновациям создают благоприятные условия для проекта. Однако вопросы конфиденциальности данных, соответствия GDPR и геополитические риски, связанные с использованием китайских технологий, остаются под пристальным вниманием.

Почему стоит прочитать статью?
На сайте BGLOGIST мы подробно разберем, как запуск роботакси Lyft и Baidu повлияет на транспортный сектор и логистику в Европе. Вы узнаете о технологических особенностях Apollo Go, вызовах регуляторной среды и потенциальных экономических эффектах. Статья будет полезна для профессионалов в сфере логистики, технологий и городской мобильности, а также для тех, кто следит за инновациями в транспорте.

Не пропустите наш анализ, который выйдет на этой неделе! Следите за обновлениями на BGLOGIST, чтобы быть в курсе главных трендов в логистике и автономной мобильности https://www.bglogist.com/2025/08/05/lyft-and-chinas-baidu-to-launch-robotaxi-service-in-europe-in-2026/

понеделник, 4 август 2025 г.

На этой неделе ЕС ожидает от Трампа действий в отношении автомобильных тарифов и исключений

 

На этой неделе все взгляды европейского автомобильного сектора прикованы к решениям, которые может принять администрация Дональда Трампа в отношении тарифов на импорт автомобилей и возможных исключений для стран Европейского Союза. В условиях глобальной экономической неопределенности и ужесточения торговых отношений между США и их партнерами, эта тема становится ключевой для производителей, логистических компаний и потребителей по обе стороны Атлантики.

Почему это важно?
Введение новых тарифов на импорт автомобилей в США может существенно повлиять на европейских автопроизводителей, таких как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, которые активно экспортируют свою продукцию на американский рынок. В 2024 году экспорт автомобилей из ЕС в США составил более 20% от общего объема автомобильного экспорта региона, что делает этот рынок критически важным для экономики Европы. Потенциальные тарифы могут увеличить стоимость автомобилей для американских потребителей, нарушить цепочки поставок и повлиять на рентабельность европейских компаний.

Чего ожидает ЕС?
Европейские лидеры надеются на диалог с администрацией Трампа, чтобы добиться исключений из тарифов или смягчения их условий. В последние годы ЕС активно работал над укреплением торговых отношений с США, предлагая компромиссы в других секторах, таких как сельское хозяйство и энергетика. Однако непредсказуемость внешней политики Трампа создает неопределенность, заставляя европейских чиновников готовиться к различным сценариям.

Ключевые вопросы статьи:

  • Как новые тарифы могут повлиять на логистику и стоимость доставки автомобилей?

  • Какие страны ЕС наиболее уязвимы перед новыми торговыми барьерами?

  • Есть ли шансы на достижение компромисса между ЕС и США?

  • Как автопроизводители и логистические компании готовятся к возможным изменениям?

Что обсуждается?
На этой неделе в Брюсселе состоятся переговоры, где представители ЕС попытаются убедить американскую сторону в необходимости сохранения текущих торговых условий. В центре внимания — возможные исключения для ключевых стран-партнеров, таких как Германия, а также потенциальные ответные меры со стороны ЕС, включая контртарифы на американские товары, такие как сельскохозяйственная продукция или технологическая продукция.

Влияние на логистику
Логистические компании, обеспечивающие транспортировку автомобилей через Атлантику, уже готовятся к возможным изменениям. Новые тарифы могут привести к увеличению затрат на доставку, изменению маршрутов и перераспределению логистических потоков. Это также может стимулировать автопроизводителей пересмотреть свои производственные стратегии, включая локализацию производства в США.

Почему стоит прочитать статью?
На сайте BGLOGIST мы разберем, как решения администрации Трампа повлияют на автомобильную промышленность и логистический сектор. Вы узнаете мнение экспертов, прогнозы по развитию ситуации и практические рекомендации для компаний, работающих в сфере международной торговли и логистики. Статья будет полезна всем, кто следит за глобальными экономическими трендами и их влиянием на бизнес.

Не пропустите наш подробный анализ, который выйдет на этой неделе! Следите за обновлениями на BGLOGIST и будьте в курсе ключевых событий в мире логистики и торговли https://www.bglogist.com/2025/08/04/eu-expects-trump-to-act-on-car-tariffs-and-exemptions-this-week/

събота, 2 август 2025 г.

Tata Motors приобретает Iveco Group за 3,8 млрд евро

 

Компания BGLOGIST представляет анонс статьи, посвященной крупнейшей сделке Tata Motors по приобретению Iveco Group за 3,8 млрд евро и ее влиянию на мировой рынок коммерческих автомобилей и логистику.

30 июля 2025 года индийская компания Tata Motors объявила о приобретении итальянского производителя коммерческих автомобилей Iveco Group за 3,8 млрд евро в рамках добровольного тендерного предложения. Сделка, о которой сообщили Reuters и Bloomberg, исключает оборонный бизнес Iveco, проданный итальянской Leonardo за 1,7 млрд евро, и ожидает завершения к апрелю 2026 года после регуляторных согласований. Объединенная компания станет мировым лидером в секторе коммерческих автомобилей с годовым объемом продаж более 540,000 единиц и выручкой около 22 млрд евро, распределенной между Европой (50%), Индией (35%) и Америками (15%). Эта сделка, крупнейшая для Tata Motors после покупки Jaguar Land Rover в 2008 году, укрепляет позиции компании на глобальном рынке и открывает новые возможности для инноваций в устойчивой мобильности. Статья BGLOGIST анализирует детали сделки, ее влияние на логистику и перспективы объединенной компании.

Ключевые аспекты сделки

  • Стратегическое объединение: Слияние объединяет сильные стороны Tata Motors и Iveco, создавая компанию с минимальным пересечением в продуктовых линейках и географии. Tata получает доступ к европейским рынкам и технологиям, а Iveco — к быстрорастущим рынкам Индии и Азии.

  • Финансовые детали: Tata Motors предложила 14,1 евро за акцию Iveco, что на 22–25% выше средней цены за три месяца до 17 июля 2025 года. Сделка финансируется за счет бридж-кредита от Morgan Stanley и MUFG, с планами привлечь 1 млрд евро через эмиссию акций.

  • Синергия: Объединение позволит сократить затраты на НИОКР, оптимизировать производство и расширить ассортимент за счет совместных разработок в области электрификации и автономного вождения.

  • Реакция рынка: Акции Iveco выросли на 25% с середины июля, а акции Tata Motors упали на 3%, отражая смешанные настроения инвесторов.

Влияние на логистику

Сделка меняет ландшафт логистического сектора:

  • Расширение дистрибуции: Tata Motors усилит экспорт в Европу и Латинскую Америку, используя сеть Iveco, что увеличит объемы перевозок через порты, такие как Бремерхафен.

  • Рост затрат: Тарифы США на сталь (50%) повышают стоимость производства грузовиков, увеличивая логистические расходы на 5–7%.

  • Инновации: Совместные разработки в области электромобилей и водородных технологий могут снизить эксплуатационные расходы для логистических компаний.

Решения от BGLOGIST

BGLOGIST предлагает бизнесу адаптироваться к изменениям:

  • Оптимизация маршрутов: Использование портов, таких как Антверпен, для разгрузки узлов.

  • Цифровые инструменты: Мониторинг тарифов и затрат в реальном времени.

  • Диверсификация рынков: Поддержка экспорта в регионы с высоким спросом, такие как Индия и Африка.

  • Таможенные консультации: Минимизация пошлин через систему IOSS.

Почему стоит прочитать?

Статья раскрывает, как сделка Tata Motors и Iveco изменит мировой рынок коммерческих автомобилей, усилит конкуренцию с Volvo и Daimler и повлияет на логистику. Основанная на данных Reuters, Bloomberg и заявлений руководства компаний, она предлагает глубокий анализ и практические решения для бизнеса. Полная версия будет опубликована на сайте BGLOGIST в августе 2025 года https://www.bglogist.com/2025/08/03/tata-motors-acquires-iveco-group-for-3-8-billion/

Подписывайтесь на наши обновления, чтобы быть в курсе изменений в логистике и автомобильной индустрии!