вторник, 2 март 2010 г.

Международные грузоперевозки-анатомия кризиса

Не секрет,что уже второй год все мы с вами живем в эпоху мирового финансового кризиса,в эпоху застоя и спада,и как следствие этого глубочайшей нестабильности для каждого из нас.Истоки этой проблемы кроются далеко в корнях самой могущественной в мире американской экономики.Не будем затрагивать в этой статье факторы,которые привели к кризису,а обратим внимание лишь на одно последствие,которое образовалось в результате влияния этих негативных факторов-это уменьшение потребительского спроса.В период до кризиса развитие среднестатистической транспортной компании происходило постоянно по нарастающей.Из года в год росли объемы перевозимых грузов.Этот рост диктовался постоянно растущим спросом со стороны потребителей.Спрос очень серьезно поддерживался банковским сектором в виде очень легких кредитов.Не получить кредит в банке мог только очень ленивый из нас,но и для этой категории общества не было никаких проблем-банк сам шел к ним и предлагал,иногда очень настойчиво,взять эти безумно легкие деньги.Велико искушение,признаюсь устояли немногие.Да почему и не взять в банке деньги,вложить в увеличение транспортной движимости,ведь доход велик и имеет тенденцию к росту.Интерес к покупке транспорта серьезно подогревался и лизинговыми компаниями,их предложения были не менее привлекательны и заманчивы чем у банкиров.Всего за 10% можно было обзавестись целой армадой транспортных средств.Ну как не сказка о светлом капиталистическом будущем,и в нее мы все начали верить,ведь она становилась реальностью.Не отставали от всего этого и компании производящие транспортные средства.Спрос рождал предложение-цены как на новые так на бывшие в употреблении транспортные средства неуклонно росли,на рынке даже появились признаки дефицита,техники в наличии не было,приходилось делать небольшую предоплату и ждать поставку,время ожидания начинало измеряться уже не месяцами,а годами.Чего не стерпишь ради мечты о светлом будущем.Кроме того благодаря введению в Европейском Союзе новой денежной валюты- евро,стоимость всей грузовой техники увеличилась на 50-100%,но этот факт остался незамеченным обывателем на волне потребительского ажиотажа.Из всего этого в таком реальном секторе экономики,как грузоперевозки,образовался мыльный пузырь.Этот пузырь постоянно рос,и ему ничего не оставалось,как в один из дней просто взять и лопнуть.Так все и случилось.Это не была черная пятница,как у фондового бизнеса,для грузоперевозчиков это вылилось в месяцы и годы агонии-медленной и мучительной смерти.До этого очень любезные банкиры-начали требовать вернуть деньги,иногда даже раньше срока прописанного в кредитных договорах,начали увеличивать в разы процентные ставки по этим кредитам.Не отстают от банкиров и лизинговые компании,то же самое рост процентов,отказ от реструктуризации долгов,изъятие транспортных средств.Все это происходит на фоне резкого падения объемов грузоперевозок и обвального снижения их стоимости.В это время начинает приходить для очень многих новая техника,за которую годом ранее был внесен задаток.Но ситуация такая,что лучше потерять задаток,чем залезть в кабалу-от новой техники начинают массово отказываться,перевозчик не может осилить выплаты по ней в новых сложившихся условиях.Как результат этого,на рынке появляется новый грузовой транспорт по цене на 20% ниже чем у производителя-парадокс.Но серебряную пулю в мыльный пузырь производителeй транспортной техники выпускают лизинговые компании,они выставляют на рынок технику по остаточной стоимости,что намного ниже и без того рухнувших рыночных цен.Плоды всего вышеописанного мы и пожинаем сейчас все вместе.Ситуация сложная,но не критическая.Просто мы все вернулись из этого светлого будущего и опустились на реальную землю.

Перевозчик-экспедитор-шаг навстречу

В период кризиса в международных грузоперевозках мы наблюдаем обострение вечной проблемы взаимоотношений «перевозчик-экспедитор».В очередной раз убеждаешься,что обсуждение бед практически не изменилось: низкие ставки и неплатежи. И виноваты в этом всё те же экспедиторы.При таком постоянстве нужно бить тревогу. Симптоматика ужасная. И свидетельствует о крайне низком уровне профессиональной компетенции тех, кто считает себя грузоперевозчиком.Истерические крики представителей транспортных компаний, что ставки ниже нижнего, похожи на театр абсурда в контексте того,что эти же крикуны сами и роняют ставки ниже плинтуса.И не на 1-5%, а чуть ли не в половину. Ну как работать в данной ситуации?Господа грузоперевозчики, за кого Вас считать?Многие на боку лежат, придавленные пачкой неоплаченных перевозок. Других уж и вовсе нет – разорились.Но все закономерно- в бедах перевозчиков виноваты сами перевозчики.Давно пора понять, что если экспедитор просит вас сделать грузоперевозку,требующую отсрочку по оплате – это значит, что клиент у него скорее всего неплатежеспособный.Только неплатежеспособный будет звонить именно левому и голодному, потому как если он позвонит нормальному, то его пошлют с его требованиями об отсрочке подальше.Господа грузоперевозчики скажите НЕТ таким деятелям,вы же не хотите быть обманутыми.Господа экспедиторы скажите НЕТ таким заказчикам,вы же не хотите превратиться в "лохо-экспедиторов", подписать такой договор и начать брать машины, раздавая обещания транспортным компаниям. А последние, развесив уши, будут грузиться не задумываясь, почему такой большой поток загрузок идет от непонятного экспедитора, который сто раз разорится, пока дождется платежа от клиента. И, следовательно, оставит Вас без денег.Кто будет виноват в неплатежах? Экспедитор? Подумайте и сделайте выводы.Это будет очень полезно для всей отрасли и для вас в частности.Для всего того,что называется международными грузоперевозками и в частности давно избитыми проблемами в взаимоотношениях перевозчик-экспедитор.Анализ данной ситуации позволит вам получить преимущества в бизнесе.Не давайте машины в долг.Такими действиями вы не привлечете клиентов,вы привлечете только мошенников-последствия будут трагичны для вас и вашей компании в целом.Очень часто можно слышать в разговоре с неизвестным экспедитором,представителем какой нибудь европейской развитой страны,обиду в свой адрес при отказе в отсрочке платежей.Вам сразу начнут читать целую лекцию о том что в старушке европе абсолютно везде существует практика медленных денежных платежей.Не развешивайте уши-не будьте ослами-это неправда.Медленно платят те у кого есть проблемы.Вы потратите безумное количество нервов и денег,которые уйдут на адвокатов,но не получите ничего,если компания объявит себя банкротом.Вам это надо?Думайте и делайте выводы.У пусть кризис подтолкнет всех нас, и грузоперевозчиков и экспедиторов,только к позитивному мышлению.Это будет отличной новостью для всего нашего сектора экономики.

сряда, 17 февруари 2010 г.

АТН ТРАНС ЕООД

Фирма АТН-ТРАНСЕООД е създадена през 1994 г. от Александр Царегородцев с професионализъм и голям опит в транспортния бранш.

Основната дейност е международен транспорт, но освен обслужване на собствения си автопарк от 10 прицепа - 13,60 ние предлагаме услугите си по бърз и ефективен начин на партньори и нови клиенти.

Централният офис на фирмата се намира в Югоизточна България - гр. Свиленград. Място с традиции в международния транспорт, благодарение на доброто си разположение на две граници /Турция и Гърция/. Освен транспортните услуги, ние се занимаваме със спедиторски, митнически, застрахователни услуги. Също - склад под митнически контрол, оформление на банкови гаранции, електронно деклариране.

Главните ни релации са: Турция, Русия, Украйна, Молдова, Беларус, Македония, Сърбия, страните от ЕС в Балканския регион /Гърция, Румъния/.

„АТН-ТРАНС” ЕООД е с дългогодишно сътрудничество с клиенти от Турция и Русия. Извън граница имаме представителство в Турция, в зоната на Митница Халкали /Европейска част на Истанбул/ и Еренкьой /Азиатска част на Истанбул/.

Колективът ни се състои от хора, отдадени на работата си, отговорни и винаги готови да Ви обслужат по всички логистични, транспортни и митнически въпроси, възникващи от Вашето ежедневие. Отворени сме към нови сътрудничества и партньорства, предлагайки Ви нашите професионални и рутинни знания. Акцентираме върху доверието, коректността и отговорността при извършване на услугите ни. С разбиране и лоялност се отнасяме към всички клиенти и проблеми възникващи в процеса на работа.