понеделник, 30 юли 2012 г.

Утилизационный сбор в России


Путин подписал закон о введении с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили. Конкретные размеры сбора введет правительство России. По словам авторов законопроекта, новый налог не приведет к удорожанию транспорта, а в некоторых случаях, даже снизит его стоимость Сбор вводят поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и в статью 51 Бюджетного кодекса. Теперь за каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на территории нашей страны, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, определит правительство РФ. От уплаты сбора освобождены только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физлицами-переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. Также не попадают под новую экологическую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей. Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а так же компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию авто. Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются правительством Российской Федерации. По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на те транспортные средства, за которые уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации". Нагрузка по утилизации, пояснял Гутенев, полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Конкретные размеры сбора будет вводить правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития России, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Как пояснял Гутенев, коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6. Он сообщил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в четыре раза - коэффициенты. В свою очередь, другой автор инициативы Альфия Когогина отметила, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин. Напомним, ранее сообщалось, что новый налог на авто в России может разорить любителей иномарок, а стоимость ввозимых машин может вырасти в четыре раза. Автопродавцы Приморья пока не знают, как именно изменится цена на ввозимые иномарки. Все зависит от соотношения снижения пошлин по регламенту ВТО и ставок утилизационного сбора. При этом, автодиллеры и экологи Приморья не могут найти плюсы в введении нового налога. По мнению экспертов, власти обязали людей оплачивать утилизацию авто в стране, где для этого нет инфраструктуры. И только LADA не изменит цены на авто после введения налога на утилизацию в России. Ведь, по словам президента компании, у завода уже есть проверенная программа утилизации. PrimaMedia


Няма коментари:

Публикуване на коментар