четвъртък, 11 септември 2025 г.

«Вечеринка окончена»: европейские автопроизводители столкнулись с пошлинами и ценовой войной в Китае

 

Европейский автопром, десятилетиями считавшийся эталоном качества и инноваций, оказался на распутье. Статья «Вечеринка окончена» раскрывает драматичные перемены, с которыми столкнулись ведущие автопроизводители Европы в условиях обостряющейся торговой войны с Китаем и беспрецедентной ценовой конкуренции. Китайский рынок, некогда бывший золотой жилой для таких гигантов, как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, превратился в поле битвы, где местные производители, такие как BYD, Geely и SAIC, диктуют новые правила игры.

В 2024 году Евросоюз ввел пошлины на китайские электромобили, достигавшие 45%, чтобы защитить внутренний рынок от наплыва доступных и технологичных машин из КНР. Этот шаг вызвал ответную реакцию: Китай ограничил инвестиции своих автоконцернов в страны ЕС, поддержавшие тарифы, и ввел пошлины на европейские товары, включая коньяк, свинину и премиальные автомобили. Германия, чьи автопроизводители получают более 25% прибыли от китайского рынка, оказалась в особенно уязвимом положении, выступая против пошлин, но не сумев предотвратить эскалацию.

На фоне торговых барьеров в Китае разгорелась ценовая война. BYD, крупнейший производитель электромобилей, снизила цены на свои модели на треть, заставляя конкурентов терять долю рынка. Китайские компании не просто предлагают дешевые автомобили — они переосмысливают саму концепцию автопрома, позиционируя себя как технологические лидеры, способные «прикрутить колеса к гаджетам». В то же время европейские бренды, такие как Volkswagen и Stellantis, вынуждены сокращать производство, закрывать заводы и перестраивать бизнес-модели, чтобы угнаться за стремительными изменениями.

Статья анализирует, как европейский автопром оказался в кризисе, какие стратегии используют китайские производители для захвата рынка и какие последствия ждут отрасль, обеспечивающую 7% ВВП ЕС и миллионы рабочих мест. Удастся ли Европе найти компромисс с Китаем и адаптироваться к новой реальности, или «вечеринка» лидерства действительно окончена? Читайте, чтобы узнать, как разворачивается эта экономическая драма и что она значит для будущего мировой автомобильной индустрии https://www.bglogist.com/2025/09/09/the-partys-over-european-carmakers-face-tariffs-price-war-in-china/

Няма коментари:

Публикуване на коментар