Nissan Motor Co (7201.T) и Renault SA (RENA.PA) договорились в понедельник о масштабном ремейке своего двухдесятилетнего автопроизводственного альянса, который поставит их в равные условия и позволит японской компании инвестировать в новый электромобиль Renault.
Совместное заявление завершилось почти четырьмя месяцами интенсивных переговоров, которые, по словам источников Reuters, были осложнены опасениями по поводу совместного использования интеллектуальной собственности, поскольку Renault стремилась установить связи с компаниями, не входящими в их альянс.
Сделка, которая все еще подлежит одобрению советом директоров, приведет к тому, что Renault сократит свою долю в Nissan с примерно 43% до 15%, говорится в сообщении. Это приведет к тому, что Renault передаст около 28% акций японского автопроизводителя французскому доверительному управлению, что крайне важно сделает двух более равноправными партнерами.
Их неравные отношения долгое время были источником разногласий среди руководителей Nissan. Несмотря на то, что два десятилетия назад Renault выручила Nissan, по объему продаж она является меньшим автопроизводителем.
Альянс, в который также входил младший партнер Mitsubishi Motors Corp (7211.T), сильно пострадал из-за увольнения его архитектора и бывшего председателя Карлоса Гона на фоне финансового скандала.
Nissan и Renault теперь будут иметь перекрестный пакет акций в размере 15%, что позволит Nissan реализовать свое право голоса, чего раньше она не могла делать.
«Возможность пользоваться правом голоса приветствуется с точки зрения корпоративного управления и выступает в качестве ограждения для обеспечения согласованности интересов двух сторон», — сказал Джон Витаар, глава отдела особых ситуаций в Азии в Pictet Asset Management.
Сделка включает блокировку, которая предотвращает продажу акций в течение определенного периода, а также обязательство о приостановке, которое налагает другие ограничения на продажу акций.
Акции Renault упали на 3,8% на парижских торгах в 08:50 по Гринвичу. Рынок, возможно, ждал более подробной информации, сказал Грегуар Лаверн, управляющий фондом Apicil Asset Management, которому принадлежат акции Renault.
Свободное владение
По словам Масаюки Кубота, главного стратега Rakuten Securities в Токио, любое негативное влияние потенциальной продажи акций Renault, скорее всего, будет недолгим для Nissan.
По его словам, в долгосрочной перспективе японский автопроизводитель получит больше свободы действий, чтобы принять стратегию, ориентированную на США, Китай и развивающиеся рынки.
Renault планирует поручить французскому доверенному лицу продать акции Nissan на сумму около 4,1 миллиарда долларов по текущей рыночной стоимости, если это будет коммерчески целесообразно для Renault, в рамках скоординированного и упорядоченного процесса, говорится в сообщении.
Поскольку два автопроизводителя объявили, что ведут переговоры о реструктуризации своего партнерства в начале октября, акции Renault выросли почти на 25%, а акции Nissan, столкнувшиеся с потенциальным избытком акций, выросли всего на 3%.
В рамках сделки Nissan и Renault обязались объединить больше ресурсов для ключевых проектов в Латинской Америке, Индии и Европе, связанных с рынками, транспортными средствами и технологиями. Nissan также заявил, что будет инвестировать в новый аккумуляторно-электрический блок Renault.
Будущая форма франко-японского альянса имеет значение как для обеих компаний, так и для мировой автомобильной промышленности. Это также подчеркивает, как огромные технологические потрясения в автомобильной промышленности вынуждают компании как сотрудничать, так и конкурировать с ошеломляющим количеством новичков и технологических фирм.
Renault, например, заявила, что будет сотрудничать с компаниями от китайской Geely Automobile Holdings (0175.HK) до полупроводникового гиганта Qualcomm Inc (QCOM.O).
По сообщению Reuters, французская компания отдельно работает над завершением сделки с Geely и привлечением государственного производителя нефти из Саудовской Аравии Aramco (2222.SE) в качестве инвестора и партнера для разработки бензиновых двигателей и гибридных технологий.
Няма коментари:
Публикуване на коментар