21 октября 2025 года Европарламент принял шокирующие правила: 18-летние смогут сесть за руль грузовиков категории C, а 21-летние — автобусов D, при наличии сертификата профессиональной компетенции (CPC). Это первый шаг ЕС к омоложению флота тяжёлых машин — ответ на дефицит водителей, где в Европе не хватает 500 тысяч профессионалов. Но что, если это бомба замедленного действия? Молодые за рулём 40-тонных монстров: спасение логистики или всплеск катастроф на трассах? Почему Брюссель рискует, игнорируя статистику, где юные водители в 2 раза чаще попадают в аварии? И как это изменит вашу доставку — от задержек до роста цен?
Представьте: вчерашний школьник мчится по автобану с прицепом, а вы в пробке из-за его ошибки. Новые правила — часть пакета по безопасности: пробация для новичков, тесты на слепые зоны, отвлечение гаджетами и взаимодействие с велосипедистами. Лицензии для авто и мото — до 15 лет (или 10, если ID), для грузовиков — 5 лет с медосмотрами после 65. Плюс цифровые права в смартфоне и запрет на вождение по ЕС для нарушителей. Но критики, как греческий MEP Елена Кунтурова, бьют тревогу: "Молодые грузовики — риск для всех!" IRU радуется, обещая привлечь молодёжь, но ETSC предупреждает: аварийность вырастет на 15-20%.
В этой статье мы разберём, почему ЕС пошёл на риск. Вы узнаете:
- Как дефицит водителей душит экономику — от пустых полок до +10% к ценам на грузы.
- Требования к юным профи: CPC, аккомпанемент с 17 лет и новые экзамены.
- Риски и плюсы: статистика аварий vs. спасение отрасли.
- Влияние на страны: в Болгарии и Польше — бум вакансий, в Германии — протесты.
За кулисами — драма: лобби перевозчиков vs. зелёные, давление на зарплаты и условия. Сможет ли ЕС привлечь 100 тысяч молодых без жертв? Или трассы Европы станут ареной?
Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как новые правила перевернут дороги и почему ваш маршрут изменится уже в 2026-м. Не упустите — безопасность и цены под угрозой https://www.bglogist.com/2025/10/25/younger-drivers-behind-the-wheel-of-trucks-eu-adopts-new-driving-licence-rules/

Няма коментари:
Публикуване на коментар