Импортные вина продолжают пользоваться устойчивым спросом у российских потребителей. Как следует из данных Федеральной таможенной службы, за первые пять месяцев 2012 года объем ввезенного в Россию зарубежного вина увеличился на 10,2%. Основными драйверами роста стали дешевые вина из Молдавии и Украины, объемы ввоза которых уже сопоставимы с показателями стран из большой винной тройки — Франции, Италии и Испании
За первые пять месяцев 2012 года в Россию было ввезено 97,5 млн л вина, что на 9 млн л больше, чем годом ранее. Рост импорта на 10,2% оказался сопоставим с ростом внутреннего производства вина (13,4% в первом полугодии 2012 года). По оценкам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, каждая третья бутылка вина, продающаяся в России, иностранного производства.
В общей структуре импорта тон по-прежнему задают крупнейшие европейские винные производители — Франция, Италия и Испания, при этом французы заметно снизили свою долю рынка импортных вин с 21,9 до 18,5%. По данным ФТС, снижение ввоза французских вин в Россию в 2012 году составило 1,3 млн л. В это же время объем импорта испанских вин вырос на 1,2 млн л, итальянских — на 800 тыс. л.
На фоне относительной стагнации винных лидеров выделяются резкие темпы поставок вина из бывших советских республик — Молдавии и Украины. Сумевшие найти общий язык с Роспотребнадзором молдоване прогнозируемо увеличили поставки в Россию — на 3,8 млн л по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Общий объем импорта вина из Молдавии в первые пять месяцев 2012 года составил 9,5 млн л. До возникновения претензий со стороны ведомства Геннадия Онищенко за аналогичный период из Молдавии ввозилось до 11,9 млн л вина.
Самый стремительный рост продемонстрировали поставщики украинских вин. Еще год назад Украина была седьмым по величине поставщиком вина в Россию с долей 6% от общего объема импорта. Однако в начале 2012 года поставки вина с Украины выросли более чем в два раза, с 5,3 млн до 12,8 млн л. Теперь соседняя страна занимает четвертое место среди импортеров вина с долей рынка 13,2%.
«На внутреннем украинском винном рынке последние 2,5 года наблюдается коллапс, связанный с изменением структуры потребления алкоголя, — рассказал РБК daily г-н Дробиз. — Украинцы переходят на домашние продукты и алкогольные суррогаты. Производство вина в стране снизилось в два раза, и в этих условиях для украинских производителей выход на российский рынок важен как никогда». По словам Вадима Дробиза, в России сохранилось позитивное отношение к украинским маркам, к тому же украинцы имеют возможность поставлять вина приличного качества значительно дешевле аналогичных вин из Западной Европы и Нового Света.
Среди компаний-импортеров продолжает доминировать «Лудинг», контролируемый структурами, близкими к армянскому политику Гагику Царукяну. Однако по сравнению с предыдущими годами, когда преимущество «Лудинга» над конкурентами было почти двукратным, в начале 2012 года лидер рынка существенно сократил объем поставок. Так, «Лудинг» снизил импорт из Франции с 4,6 млн до 2,9 млн л. Поставки из Испании сократились на 400 тыс. л, из Италии — на 500 тыс. л, из Германии — на 450 тыс. л. Общее снижение объемов импорта «Лудингом» составило 34,3%, а доля компании сократилась с 15,56 до 9,28%.
В выигрыше оказались компании, занимающиеся поставками вина из Молдавии и Украины. В десятку крупнейших попали крупнейшие импортеры молдавского вина («Моро» и «Эко-Алко»), украинского («Локус», «Вастом»), а также абхазского («Русалкоимпорт»). Наибольшие потери понесли поставщики немецких вин, импорт которых рухнул на 40,8%, с 8,7 млн до 5,2 млн л.
РБК daily
понеделник, 30 юли 2012 г.
Утилизационный сбор в России
събота, 28 юли 2012 г.
Первая половина года
Что ожидает грузоперевозки
При комитете Государственной думы по транспорту вскоре должен быть создан экспертный совет в сфере деятельности, обеспечивающей внешнеторговые и транзитные грузопотоки. Решение об этом было принято по итогам прошедшего недавно в стенах Госдумы круглого стола. На нем, как признают участники, пожалуй, впервые за последние 20 лет состоялось столь широкое и детальное обсуждение вопроса таможенного оформления грузов
Инициатором данного мероприятия стал комитет Госдумы по транспорту. Наряду с депутатами к дискуссии были приглашены представители Минэкономразвития, Минтранса, ФТС России, Росграницы и других органов федеральной исполнительной власти. Свое мнение по обсуждаемой теме смогли высказать представители комитетов Госдумы по экономике, инновационному развитию и предпринимательству, по международным делам, безопасности и противодействию коррупции, профобъединения железнодорожников, воздушных перевозчиков, портов, судоходных компаний, АСМАП, общественных организаций и гражданских институтов, а также предприятий, занятых в сфере ВЭД.
В ходе круглого стола была представлена довольно мрачная картина в сфере таможенного оформления грузов. Было признано, что зачастую водители автомобилей, осуществляющих международные перевозки, простаивая в многокилометровых очередях на границе, вынуждены фактически по несколько суток жить в кабинах своих большегрузных фур. Все это время люди находятся в антисанитарных условиях, без медобслуживания и нормального питания, на грани нервного срыва. Все это сказывается не только на состоянии здоровья, но и на аварийности на дороге.
Участники дискуссии в очередной раз признали общеизвестный факт, что простои на границе и при процедуре таможенного оформления существенно увеличивают сроки доставки груза. Все это в значительной степени повышает тариф на перевозку, а непредсказуемые сроки доставки нарушают стабильную работу предприятий, срывают плановые задания. В итоге зависимые от поставок комплектующих и сырья предприятия простаивают и терпят убытки. Собравшиеся пришли к выводу, что основная проблема на таможне — отсутствие рыночных механизмов и реальной конкуренции в сфере оказания оформительских услуг участникам ВЭД.
Было отмечено, что отдельным коммерческим структурам таможенные органы сомнительными способами оказывают протекцию и создают предпочтительные, а иногда исключительные условия. По существу, происходит сращивание государственных органов и коммерческих предприятий. Это ведет к удорожанию перевозки и оформления грузов, а также к увеличению времени прохождения. Исходя из сказанного, следует отметить, что в последнее время на границе фактически ничего не изменилось в лучшую сторону.
Напомним, что еще более шести лет назад Владимир Путин, который тогда, как и сейчас, был президентом, произнес свою сакраментальную фразу «об экономическом экстазе», в котором слились таможня и бизнес. Хотя после этого в руководстве таможенного ведомства произвели кардинальную чистку, смысл происходящего остался прежним, поменялись лишь фигуранты процесса – на деле одних приближенных к таможне сменили другие.
По мнению участников думских обсуждений, первое, что необходимо сделать для исправления сложившейся ситуации, — ввести в сферу оказания услуг участникам ВЭД рыночные механизмы и здоровую конкуренцию. Однако пока этот постулат остается лишь на декларативном уровне. Различные инициативные группы предлагают свои варианты решений, но на практике все остается по-прежнему. До сих пор у нас фактически нет внятной программы развития в стране внешнеэкономической деятельности с четко прописанными целями и задачами, путями их решения, ответственными за тот или ной участок.
На деле, по сути, все сводится к постановке перед ФТС России новых годовых плановых показателей по сбору таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета. При этом в цифровом выражении они постоянно растут. Поскольку, судя по отчетам, таможня каждый раз с ними успешно справляется, то в целом получается, что во внешней торговле дела идут успешно. Все остальное, так сказать, – издержки производства.
Поэтому пока так и остаются призывами неоднократно озвученные на различных уровнях предложения о необходимости если не исключения, то минимизации заинтересованного человеческого фактора при прохождении таможенных процедур в отношении перемещаемых через границу товаров и транспортных средств. Нереализованной остается идея об автоматической регистрации всех подаваемых в таможню электронных деклараций на товары. На круглом столе о ней опять говорили, указывая на необходимость скорейшего полного перехода на электронную форму оборота документов и установления четких сроков таможенного оформления и контроля для каждого отдельного вида транспорта. Предлагалось при их нарушении ввести для исполнителя персональную ответственность.
В качестве иллюстрации к нынешней ситуации был приведен пример, что сегодня отечественным полярникам в северных портах России приходится неделями проходить таможенные процедуры при отправке жизненно важных грузов, включая спички, соль, продукты, медикаменты и тому подобное, на наши государственные арктические станции. В то же время через таможенные пункты пропуска поступает около 70% потребляемых в стране наркотиков. В этой связи был поставлен вопрос о том, как сегодня расставлены приоритеты в деятельности ФТС России.
Отметим, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о правомерности деятельности подведомственных таможенному ведомству ГУПов, не обошли его и на этот раз. По мнению участников круглого стола, такого рода структуры должны быть устранены с рынка околотаможенных услуг. В этом же духе на прошедшей в начале мая встрече с деловыми кругами высказался и Владимир Путин. Участники дискуссии склонились к мнению, что сегодня для модернизации и либерализации рынка необходимо запретить подведомственным ФТС России организациям и аффилированным с ними в различных формах структурам осуществлять хозяйственную деятельность в области таможенного дела.
В качестве основного ключа в деле достижения положительного результата в борьбе с коррупцией была названа прозрачность в работе таможенных органов. При этом было отмечено, что сфера их деятельности на сегодняшний день наиболее закрыта для общества. Именно это является одной из основных причин, приводящих к злоупотреблениям и нарушениям в данной сфере. Также было указано, что ФТС России нередко принимает решения, противоречащие федеральному законодательству и ущемляющие права участников ВЭД. Их выявлением и устранением могут заниматься только независимые эксперты, способные критически и объективно оценить решения службы на предмет коррупционности.
Иннокентий Грязев
Таможенные новости
вторник, 24 юли 2012 г.
В Софийском метро пополнение
Большинство новых вагонов для метро в Софии прибыли сегодня в паромный порт Варна грузовым паромным судном "Авангард". Поезда "Rustich" являются вторым поколением подвижного состава метрополитена Софии и произведены и адаптированы русской компанией ОАО "Метровагонмаш".
Доставка и эксплуатации этого типа поездов началось в 2005 году с первой группой опытных 81-740.2/741.2 модификации. К 2009 году были поставлены еще 8 поездов, а в 2010 году их количество увеличилось еще на 3 машины, но уже новой модели 81-740.4/741.4 , которая используется в Москве и Казани. В 2012 году еще 18 вагонов модификации 81-740.2B/741.2B поставляются для Софийского метро. В эксплуатации с июля 2012 года уже 15 поездов, состоящий из 45 типов сплит вагонов.
И хотя в Оренбурге еще нет своего метро, но здесь весьма интенсивно развиты другие виды услуг и прежде всего рестораны. Выбор большой и разнообразный. Только суши Оренбург насчитывает несколько отличных заведений.
петък, 20 юли 2012 г.
Таможню поставили в рамки закона
Для успешной транспортной доставки груза очень важно грамотно сделать таможенное оформление перевозки на определенной стадии доставки.
Глава правительства поручил таможенникам определять размер штрафа за ввозимые сверх нормы товары не «на глазок», а по фактической стоимости
Дмитрий Медведев на заседании правительства решил усилить борьбу с коррупцией на таможне. Суть изменений заключается в том, что, если через границу перевозят товары, чья стоимость превышает лимит, размер штрафа будет определяться на основе чеков, а не оценок самих таможенников.
- Все, кто возвращается из поездок, привозят с собой разные товары, сувениры, подарки, порой оказывается, что лимит превышен и нужно платить штраф или пошлину, - пояснил премьер, - наказание за такие правонарушения, мягко говоря, не всегда были справедливыми. Штрафы начислялись «на глазок», исходя из рыночной стоимости, по сути, это была форма коррупции, административный штраф выдавали на полную катушку!
Премьер полагает, что следует четко зафиксировать санкции за превышение лимита стоимости ввозимых в Россию товаров.
- Нужно оценивать не по рыночной стоимости, а по фактической цене исходя из предоставленных документов. Часть товаров не будет облагаться пошлиной, - заметил Медведев.
Председатель правительства уверен, что такие меры снизят уровень коррупции в таможенной службе и облегчат жизнь россиянам, которые избегут излишнего бюрократизма на границе.
LifeNews
Портовое хозяйство Северо-Запада
Транспортную систему Северо-Запада решено развивать за счет частных инвестиций. При этом власти обещают проектам поддержку на государственном уровне, а также берут на себя обязательства по увеличению финансирования отдельных направлений. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе окружного совещания по развитию транспортного комплекса СЗФО
В 2013-2015 году округ получит дополнительные средства на развитие дорожной сети.
Так, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)" округ получит дополнительно почти 49 млрд рублей за три года. Самый большой объем финансирования запланирован на 2015 год - 20 млрд руб., а в 2013 году сумма будет значительно меньше и составит 12 млрд.
При этом глава минтранса особо подчеркнул, что федеральное правительство ждет от регионов адекватного ответа на эти шаги. Во исполнение задачи по удвоению объемов дорожного строительства, поставленной президентом России, им придется изыскивать новые варианты развития, поскольку "средств федерального бюджета и бюджетов субъектов недостаточно". Однако подсказку, в каком направлении двигаться, губернаторы все-таки получили. "Для этого нужны не только передовые технологии, но и новые подходы к развитию инфраструктуры, и прежде всего реализация моделей ГЧП", - заявил Максим Соколов. В Петербурге уже есть проекты, реализация которых ведется на принципах ГЧП. В первую очередь это строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург, реконструкция аэропорта "Пулково" и центрального участка Западного скоростного диаметра. Кстати, финансовое закрытие этой сделки состоялось буквально на днях - в рамках Петербургского международного экономического форума.
Частные инвесторы вложат в проект 81 млрд рублей. Проект распоряжения о заключении концессионного соглашения о финансировании строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург протяженностью около 38 км внесен на рассмотрение в правительство РФ. При этом для СЗФО важнейшими направлениями развития являются модернизация портовых мощностей и водного транспорта, а также авиаперевозки. До 2019 года правительство планирует модернизировать Беломорско-Балтийский и Волго-Донской каналы. В непосредственной близости от Петербурга сейчас активно развиваются порты Приморск и Высоцк, а также Усть-Луга, который в этом году отмечает десятилетие с момента создания. На последнем планируется апробировать кластерный подход развития территорий: портовая зона свяжет между собой транспортно-логистический, промышленный, рекреационный и агропромышленный, а также сити-кластер. Проект, который включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО и в реализации которого участвует частный бизнес, а также федеральные и региональные власти, рассчитан до 2030 года.
"В ФЦП предусмотрены мероприятия по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Выборг, - добавил министр. - Практически российские морские порты на Балтике и Баренцевом море пережили второе рождение. За последние 10 лет их возможности увеличились почти втрое, и этот потенциал развития надо наращивать". Здесь федеральные власти тоже видят возможности для использования частных инвестиций, поскольку федеральный закон о морских портах предусматривает такие механизмы. А вот для реализации механизмов ГЧП в сфере авиаперевозок власти готовы расстаться с частью собственности и передают аэродромные структуры в распоряжение регионов. Пионером здесь стал Санкт-Петербург, в собственность которого были переданы 100% акций аэропорта "Пулково" и его имущественный комплекс, который сейчас реконструируется.
"Проект реконструкции аэропорта "Пулково" является важным звеном развития авиационной отрасли России, - отметил министр, ознакомившись с ходом работ. - Во время Петербургского международного экономического форума аэропорт работал на пределе своих возможностей, и масштабная реконструкция позволит решить существующие инфраструктурные проблемы". Передан для реконструкции властям региона также аэропортовый комплекс в Вологде. Вологодская область получила 75% акций "Вологодского авиационного предприятия" и имущество используемых аэродромных комплексов. Распоряжаются авиаперевозками на своей территории также Республика Коми и Ненецкий автономный округ. Взамен они обязались привлечь инвестиции в эту сферу, и общий объем этих обязательств превышает 32 млрд рублей.
Правда, 30 млрд приходится только на Пулково. В ближайшее время возможность распоряжаться своим аэродромным комплексом - и развивать его - получит Псковская область. В настоящее время вопрос прорабатывается минтрансом. Российская Бизнес газета
Так, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)" округ получит дополнительно почти 49 млрд рублей за три года. Самый большой объем финансирования запланирован на 2015 год - 20 млрд руб., а в 2013 году сумма будет значительно меньше и составит 12 млрд.
При этом глава минтранса особо подчеркнул, что федеральное правительство ждет от регионов адекватного ответа на эти шаги. Во исполнение задачи по удвоению объемов дорожного строительства, поставленной президентом России, им придется изыскивать новые варианты развития, поскольку "средств федерального бюджета и бюджетов субъектов недостаточно". Однако подсказку, в каком направлении двигаться, губернаторы все-таки получили. "Для этого нужны не только передовые технологии, но и новые подходы к развитию инфраструктуры, и прежде всего реализация моделей ГЧП", - заявил Максим Соколов. В Петербурге уже есть проекты, реализация которых ведется на принципах ГЧП. В первую очередь это строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург, реконструкция аэропорта "Пулково" и центрального участка Западного скоростного диаметра. Кстати, финансовое закрытие этой сделки состоялось буквально на днях - в рамках Петербургского международного экономического форума.
Частные инвесторы вложат в проект 81 млрд рублей. Проект распоряжения о заключении концессионного соглашения о финансировании строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург протяженностью около 38 км внесен на рассмотрение в правительство РФ. При этом для СЗФО важнейшими направлениями развития являются модернизация портовых мощностей и водного транспорта, а также авиаперевозки. До 2019 года правительство планирует модернизировать Беломорско-Балтийский и Волго-Донской каналы. В непосредственной близости от Петербурга сейчас активно развиваются порты Приморск и Высоцк, а также Усть-Луга, который в этом году отмечает десятилетие с момента создания. На последнем планируется апробировать кластерный подход развития территорий: портовая зона свяжет между собой транспортно-логистический, промышленный, рекреационный и агропромышленный, а также сити-кластер. Проект, который включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО и в реализации которого участвует частный бизнес, а также федеральные и региональные власти, рассчитан до 2030 года.
"В ФЦП предусмотрены мероприятия по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Выборг, - добавил министр. - Практически российские морские порты на Балтике и Баренцевом море пережили второе рождение. За последние 10 лет их возможности увеличились почти втрое, и этот потенциал развития надо наращивать". Здесь федеральные власти тоже видят возможности для использования частных инвестиций, поскольку федеральный закон о морских портах предусматривает такие механизмы. А вот для реализации механизмов ГЧП в сфере авиаперевозок власти готовы расстаться с частью собственности и передают аэродромные структуры в распоряжение регионов. Пионером здесь стал Санкт-Петербург, в собственность которого были переданы 100% акций аэропорта "Пулково" и его имущественный комплекс, который сейчас реконструируется.
"Проект реконструкции аэропорта "Пулково" является важным звеном развития авиационной отрасли России, - отметил министр, ознакомившись с ходом работ. - Во время Петербургского международного экономического форума аэропорт работал на пределе своих возможностей, и масштабная реконструкция позволит решить существующие инфраструктурные проблемы". Передан для реконструкции властям региона также аэропортовый комплекс в Вологде. Вологодская область получила 75% акций "Вологодского авиационного предприятия" и имущество используемых аэродромных комплексов. Распоряжаются авиаперевозками на своей территории также Республика Коми и Ненецкий автономный округ. Взамен они обязались привлечь инвестиции в эту сферу, и общий объем этих обязательств превышает 32 млрд рублей.
Правда, 30 млрд приходится только на Пулково. В ближайшее время возможность распоряжаться своим аэродромным комплексом - и развивать его - получит Псковская область. В настоящее время вопрос прорабатывается минтрансом. Российская Бизнес газета
Абонамент за:
Публикации (Atom)