В новой статье на BGLOGIST мы анализируем заявление генерального директора BMW Оливера Зипсе, который выразил оптимизм относительно скорого достижения «приемлемой» сделки между ЕС и США по тарифам на импорт автомобилей. Заявление, сделанное 11 июля 2025 года в Мюнхене, прозвучало на фоне угроз Дональда Трампа ввести 25–30% пошлины на европейские автомобили. Какие факторы дают BMW уверенность, и как это повлияет на логистическую отрасль? Разбираем ключевые аспекты и их значение для бизнеса.
1. Надежда на компромисс. Зипсе упомянул возможность «механизма зачета», который позволит компенсировать импорт за счет экспорта из США. Это особенно важно для BMW, чей завод в Спартанбурге, Южная Каролина, является крупнейшим экспортером автомобилей из США по стоимости, поставляя 225 000 машин в 2024 году. Сможет ли этот механизм смягчить удар от тарифов?
2. Тарифная угроза. Трамп анонсировал введение 25% пошлин на импорт автомобилей с 3 апреля 2025 года, а с 3 мая — на автозапчасти. Это может увеличить стоимость европейских автомобилей, таких как BMW 3-й серии, на тысячи долларов, что ударит по потребителям и логистическим цепочкам. Европейские автопроизводители, включая Volkswagen и Mercedes, уже теряют миллиарды евро рыночной стоимости.
3. Позиция BMW. Благодаря крупнейшему заводу в США, BMW находится в более выгодном положении, чем конкуренты без американского производства, такие как Audi и Porsche. Зипсе подчеркнул, что 2/3 продаж BMW в США производятся локально, что снижает зависимость от импорта. Но как быть с моделями, поставляемыми из Европы и Мексики?
4. Логистические вызовы. Тарифы вынуждают автопроизводителей перестраивать цепочки поставок. Логистическим компаниям придется адаптироваться к росту затрат и изменениям в маршрутах. Например, портовая логистика в Бремерхафене уже готовится к 15% сокращению трафика.
5. Переговоры ЕС–США. Европейская комиссия предложила меры, включая экспортные кредиты и взаимное снижение тарифов. Зипсе призвал снизить тариф ЕС на импорт авто из США с 10% до 2,5%, что может стать частью сделки. Успеют ли стороны договориться до дедлайна?
В статье мы анализируем, как надежды BMW на сделку повлияют на рынок, какие вызовы ждут логистическую отрасль и как бизнесу подготовиться к новым условиям. Читайте на BGLOGIST https://www.bglogist.com/2025/07/12/bmw-ceo-hopes-for-acceptable-deal-on-us-auto-import-tariffs/, чтобы узнать, как тарифы изменят правила игры в автопроме
Няма коментари:
Публикуване на коментар