6 ноября 2025: Венгрия, Дебрецен — на фоне запуска производства iX3, глава BMW Венгрии Ханс-Петер Кемсер шокирует автопром: "Китай представляет очень серьёзную угрозу для немецких брендов". На конференции с лидерами Audi и Mercedes-Benz он предупредил: китайские производители "уже прибывают в Европу". Почему именно сейчас, когда BYD запускает завод в Венгрии к концу 2025 (инвестиции $94 млн в электробусы), а SAIC и Geely демпингуют EV на 20% дешевле? Это сигнал краха "трёх немцев" или тактика давления на Брюссель? Сможет ли BMW, с маржей 5,2% в Q3, отбить атаку, или тарифы ЕС (до 45%) — лишь пластырь на рану? Ваш X3 под угрозой — Китай меняет рынок.
Представьте: BMW начинает серию iX3 в Дебрецене (третий немецкий бренд после Audi и Mercedes), но Кемсер: "Все согласны — Китай — очень значительный вызов". BYD — 12% EV-рынка ЕС, Geely — 8%, SAIC — 5%. Субсидии Пекина €200 млрд дают преимущество 20%, тарифы ЕС (17–35%) не спасают — китайцы всё равно дешевле на 10%. В Китае локальные бренды — 66% рынка, "запад" потерял долю. Обход: заводы в Венгрии (BYD), Польше (Leapmotor), Турции (Chery). Орбан лоббирует — Венгрия саботирует тарифы.
Но риски для BMW огромны: Китай -13% продаж, тарифы Трампа +25% на Мексику (€1 млрд потерь). Q3: маржа 5,2% (+2,9 п.п.), продажи +8,7%, но EV +10% не спасает от BYD Han (€30k vs. i4 €60k). Ципсе: "Новые стратегии в Китае". Прогноз: маржа 5-6%, €10 млрд прибыли, но 10 000 увольнений к 2027.
| Бренд | Тариф ЕС | Доля EV ЕС |
|---|---|---|
| BYD | 17% | 12% |
| Geely | 18,8% | 8% |
| SAIC | 35,3% | 5% |
Rhodium: Китай обойдёт даже с тарифами. Гибриды — лазейка без пошлин.
В статье: стратегии BMW, экспансия BYD, тарифы, прогноз 2026. За кулисами — Кемсер vs. Орбан, переговоры с CATL. Китай — угроза или шанс? Ваш iX3 подорожает?
Перейдите по ссылке — графики, сценарии, влияние на рынок. Не упустите: "немцы" на войне https://www.bglogist.com/2025/11/05/china-poses-a-very-serious-threat-to-german-brands-bmw-chief-says/

Няма коментари:
Публикуване на коментар