четвъртък, 12 юни 2025 г.

Baltic Hub открывает T3 в Гданьске: новый гигант мировой логистики!

 

Порт Гданьска меняет правила игры! 6 июня 2025 года Baltic Hub торжественно открыл терминал T3 — крупнейший гидротехнический проект Польши, увеличивший территорию страны на 36 гектаров за счет искусственного острова. Новая статья на BGLOGIST погружает в детали этой инвестиции стоимостью €470 млн, которая делает Гданьск лидером контейнерных перевозок в Балтийском регионе.

Терминал с набережной длиной 717 м и глубиной 17,5 м способен обслуживать крупнейшие суда мира, нарастив мощности Baltic Hub с 3 до 4,5 млн TEU в год. Семь электрических кранов STS и 20 автоматизированных RMG-кранов обеспечивают эффективность и экологичность. Статья раскрывает, как T3, начавший тестовую работу в апреле с судна MSC Rose (15 000 TEU), укрепляет Польшу как транспортный хаб для Центральной и Восточной Европы.

Почему проект, выполненный Budimex и DEME, называют историческим? Как тарифы США (50% на сталь) и контрмеры Китая (37% пошлин) влияют на логистику? Сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%)? Узнайте, как усиление железнодорожных коридоров и цифровизация делают Baltic Hub конкурентом портов Антверпена и Роттердама.

Погрузитесь в анализ на BGLOGIST, где геополитика, инновации и логистика формируют будущее торговли https://www.bglogist.com/2025/06/12/baltic-hub-officially-opens-its-new-t3-terminal-in-gdansk/

Daimler Truck, Toyota, Mitsubishi Fuso и Hino: новый альянс меняет рынок тяжелых грузовиков!

 

Революция в автопроме! Daimler Truck, Toyota, Mitsubishi Fuso и Hino заключили соглашение об интеграции Mitsubishi Fuso и Hino, создавая мощного игрока на рынке тяжелых грузовиков.

Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как этот альянс, анонсированный 10 июня 2025 года, объединит усилия в разработке, закупках и производстве, чтобы ускорить декарбонизацию транспорта и повысить конкурентоспособность японских производителей. С апреля 2026 года новая холдинговая компания, базирующаяся в Токио, будет владеть 100% акций Mitsubishi Fuso и Hino, а Daimler Truck и Toyota получат по 25% доли.

Название компании и детали сотрудничества объявят позже, но цель ясна: создание устойчивой мобильности через технологии CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric). Почему этот шаг называют историческим? Статья анализирует, как альянс ответит на вызовы тарифов США (50% на сталь), контрмер Китая (37% пошлин) и перегрузки портов Антверпена (+12%). Mitsubishi Fuso с eCanter и Hino с водородными технологиями усилят позиции в Азии и за ее пределами.

Сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%)? Узнайте, как новый лидер, Карл Деппен, поведет компанию с 40 000 сотрудников к успеху. Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, инновации и логистика формируют будущее грузовиков https://www.bglogist.com/2025/06/12/daimler-truck-toyota-mitsubishi-fuso-and-hino-join-forces-to-produce-heavy-trucks/

Цены на автоперевозки падают: что творится на европейском рынке?

 

Рынок автоперевозок в Европе штормит! Согласно свежему анализу IRU и Transport Intelligence (Ti), в первом квартале 2025 года цены на автомобильные грузоперевозки снизились, сигнализируя о переменах в отрасли. 

Новая статья на BGLOGIST погружает в причины этого падения и его последствия для логистики. Договорные ставки упали до 131,1 пункта, на 2,3 пункта ниже, чем в предыдущем квартале, а спотовые ставки колеблются под давлением слабого спроса. 

Что вызвало спад? Снижение инфляции (2,5% в марте 2025 года), стабилизация цен на топливо и избыток транспортных мощностей после новогоднего затишья. Но не всё так просто! Нехватка водителей, ужесточение регулирования и торговая напряженность, включая 50%-ные тарифы США на сталь и 37%-ные пошлины Китая, создают скрытые риски. Статья раскрывает, как Испания показывает рост благодаря внутреннему спросу, тогда как Германия и Италия буксуют. Маршрут Мадрид–Париж вырос на 2,5 пункта, а Варшава–Дуйсбург теряет позиции. 

Сможет ли саммит G7 в июне, на фоне 18-го пакета санкций ЕС против России, стабилизировать рынок? Узнайте, как инициативы «Покупай европейское» и рост покупательной способности могут оживить спрос. Погрузитесь в анализ на BGLOGIST, где геополитика, экономика и логистика определяют будущее автоперевозок https://www.bglogist.com/2025/06/12/road-transport-prices-are-falling/

IATA: Взрывной рост спроса на авиаперевозки грузов в апреле 2025 года!

 

Мировая логистика оживает! Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщает: в апреле 2025 года спрос на авиаперевозки грузов, измеряемый в грузовых тонно-километрах (CTK), вырос на 5,8% по сравнению с апрелем 2024 года, а для международных операций — на 6,5%.

Новая статья на BGLOGIST погружает в анализ этого скачка, подпитанного сезонным спросом на моду и электронику, снижением цен на авиатопливо и перегрузкой морских маршрутов.

По данным IATA, емкость грузовых перевозок (ACTK) увеличилась на 6,3%, а тарифы США (50% на сталь, 145% на китайский импорт) ускорили переход грузов на воздух, добавив $42 млрд затрат бизнесу. Почему азиатско-североамериканский маршрут стал лидером роста? Как перегрузка портов Антверпена (+12%) и рост фрахтовых ставок (+15%) усилили роль авиации? Статья раскрывает, как азиатские перевозчики (+10% спроса) и латиноамериканские (+5,8%) воспользовались бумом, тогда как африканские авиалинии показали спад (–13,4%). Сможет ли саммит G7 в июне, на фоне 18-го пакета санкций ЕС против России, стабилизировать торговлю, или рецессия, предсказанная JPMorgan (65%), неизбежна? Узнайте, как цифровизация и устойчивые топлива помогут отрасли справиться с вызовами.

Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, экономика и авиация формируют будущее логистики https://www.bglogist.com/2025/06/12/iata-air-cargo-demand-grows-strongly-in-april-2025/

Маск отступает от критики Трампа: что заставило миллиардера смягчить тон?

 

Скандал утихает! Илон Маск, чья публичная ссора с Дональдом Трампом потрясла рынки, неожиданно смягчил риторику после звонка в Белый дом. Новая статья на BGLOGIST раскрывает, почему миллиардер, назвавший налоговый законопроект Трампа «отвратительной мерзостью», отказывается от дальнейших нападок.

Конфликт, вспыхнувший 5 июня 2025 года, привел к падению акций Tesla на 14% ($150 млрд убытков) и угрозам Трампа отменить субсидии Tesla ($2,8 млрд) и контракты SpaceX с NASA ($11,8 млрд). Маск, чье состояние сократилось на $200 млрд, удалил посты о Трампе и выразил сожаление в X, назвав свои слова «перебором». Что стоит за этим поворотом?

Статья анализирует, как давление вице-президента Джей Ди Вэнса и главы аппарата Белого дома Сьюзи Уайлз, призвавших Маска к примирению, сыграло ключевую роль. Почему Белый дом стремится избежать эскалации, несмотря на разногласия Маска с министром финансов Скоттом Бессентом? Как тарифы США (50% на сталь, 145% на китайский импорт) и контрмеры Китая (37% пошлин, ограничения на редкоземельные элементы) угрожают бизнесу Маска?

Узнайте, сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%), и как перегрузка портов Антверпена (+12%) влияет на автопром. Сдаст ли Маск позиции ради спасения Tesla и SpaceX? Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, бизнес и личные амбиции решают судьбу империй https://www.bglogist.com/2025/06/12/why-musk-backs-off-trump-criticism-after-white-house-appeal/!

Крупнейший порт Америки под ударом: как тарифы Трампа меняют логистику Лос-Анджелеса

 

Торговые войны бьют по сердцу американской логистики! Порт Лос-Анджелеса, крупнейший в Северной Америке, столкнулся с беспрецедентными вызовами из-за тарифов Дональда Трампа.

Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как 50%-ные пошлины на сталь, 145% на китайский импорт и 10% на товары из ЕС, Канады и Мексики, введенные в апреле 2025 года, перестраивают цепочки поставок. Обработка 10,66 млн TEU в год делает порт ключевым узлом для торговли с Китаем, Японией и Южной Кореей, но тарифы увеличили затраты бизнеса на $42 млрд, а перегрузка порта выросла на 12%. Фрахтовые ставки подскочили на 15%, а задержки судов увеличились на 20%.

Китай ответил 37%-ными пошлинами и ограничениями на редкоземельные элементы, сократив экспорт магнитов вдвое, что ударило по автопрому, включая Tesla и Ford. Статья анализирует, как порт, переваливающий мебель, электронику и автозапчасти, адаптируется к кризису. Почему переговоры в Швейцарии не сняли напряжение? Как 18-й пакет санкций ЕС против России, снижающий ценовой потолок на нефть до $45, влияет на топливные издержки? Сможет ли саммит G7 в июне предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%)? У

знайте, как Лос-Анджелес перенаправляет грузы через Мексику и Канаду, а компании вроде DHL ищут обходные пути через Азию. Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, экономика и логистика определяют будущее торговли https://www.bglogist.com/2025/06/12/more-on-how-americas-largest-port-sees-trade-tariffs/

понеделник, 9 юни 2025 г.

Автопроизводители в панике: дефицит редкоземельных металлов угрожает отрасли!

 


Мировой автопром охвачен хаосом! Ограничения Китая на экспорт редкоземельных элементов (РЗЭ) ставят под удар производство электромобилей, от Tesla до Volkswagen.

Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как с апреля 2025 года Пекин, контролирующий 90% мировых поставок РЗЭ, ввел лицензирование экспорта магнитов и минералов, таких как диспрозий и скандий, в ответ на 50%-ные тарифы США на сталь и 145% на китайский импорт. Экспорт магнитов рухнул вдвое, остановив заводы Ford и Suzuki и угрожая GM и Mercedes-Benz.

Перегрузка портов Антверпена на 12% и рост фрахтовых ставок на 15% усугубляют кризис, а затраты автопроизводителей выросли на 7%. Почему только 25% запросов на лицензии удовлетворены, дав преимущество поставщикам GM, Ford и Tesla, но оставив BMW и Bajaj Auto в дефиците?

Узнайте, как Mercedes и BMW инвестируют €200 млн в австралийскую Lynas Corporation, а Tesla ускоряет выпуск новой Model Y, несмотря на падение продаж в Европе (–45%). Статья анализирует, сможет ли саммит G7 в июне, на фоне 18-го пакета санкций ЕС против России, повышающего энергоцены, предотвратить рецессию, о которой предупреждает JPMorgan (65%). Какие шаги предпринимают автогиганты, чтобы обойти китайский контроль?

Справится ли отрасль с ростом цен на электромобили на 20–30%? Погрузитесь в разбор на BGLOGIST, где геополитика, инновации и логистика формируют будущее автопрома!

Автомобильные компании «в полной панике» из-за дефицита редкоземельных металлов

9 июня 2025 года, Детройт/Лондон/Берлин — Мировая автомобильная промышленность оказалась на грани нового кризиса из-за жестких ограничений на экспорт редкоземельных металлов (РЗМ), введенных Китаем в апреле 2025 года. Эти меры, ставшие ответом на эскалацию торговой войны с США, привели к значительным перебоям в глобальных цепочках поставок, вызвав панику среди автопроизводителей и их поставщиков. Эксперты опасаются, что ситуация может стать третьим крупным сбоем в отрасли за последние пять лет, после дефицита полупроводников (2021–2023) и остановок производства из-за пандемии COVID-19 в 2020 году.

Китайский контроль над редкоземельными металлами

Китай, контролирующий около 70% мировой добычи РЗМ, 85% перерабатывающих мощностей и 90% производства редкоземельных сплавов и магнитов, ввел строгие экспортные лицензии с 4 апреля 2025 года.

Подробнее на https://www.bglogist.com/2025/06/09/car-companies-in-total-panic-over-rare-earth-shortage/

Больше новостей на сайте BGLOGIST

Подписывайтесь на наш Дзен канал https://dzen.ru/bglogist

Подписывайтесь на наш Телеграм канал https://t.me/bglogist