Китайская автомобильная промышленность шокирует мир хитроумной схемой: новые автомобили регистрируются как подержанные сразу после сборки и экспортируются в Россию, Центральную Азию и на Ближний Восток под видом «машин с нулевым пробегом».
Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как эта практика помогает Chery, Changan и Geely завышать продажи, избавляться от излишков и захватывать рынки. В 2024 году Китай экспортировал 400 тыс. подержанных авто, из них половина ушла в Россию и Кыргызстан, а доля китайских брендов в РФ выросла до 60%.
Эта схема, поддерживаемая местными властями, раздувает статистику ВВП, но вызывает обвинения в демпинге. США ввели 100%-ные пошлины на китайские электромобили, а ЕС рассматривает повышение тарифов до 37%, защищая Stellantis и Renault. Россия, главный рынок сбыта, уже ограничила ввоз таких авто, но поток продолжается через «серый рынок». Статья анализирует, как перегрузка портов Антверпена (+12%), рост фрахтовых ставок (+15%) и скачок цен на нефть (+18%) осложняют логистику.
23 июня 2025 года Венгрия и Словакия заблокировали принятие 18-го пакета санкций Европейского Союза против России, вызвав раскол в Брюсселе и поставив под вопрос единство ЕС в борьбе с Москвой. Решение, озвученное на встрече министров иностранных дел, стало громкой сенсацией: две страны наложили вето на меры, которые предусматривали снижение потолка цен на российскую нефть с $60 до $45 за баррель, запрет на импорт нефтепродуктов из российского сырья и ограничения на операции с газопроводами «Северный поток». Новая статья на BGLOGIST погружает в причины этого шага, анализируя, почему Венгрия и Словакия пошли против общего курса, какие интересы они защищают и как это повлияет на глобальную экономику и логистику.
Энергетическая безопасность стала главным аргументом обеих стран. Венгрия, получающая 80% газа и 50% нефти из России, и Словакия, зависящая на 70% от российского газа, опасаются, что новые санкции приведут к росту цен на энергоносители и кризису энергоснабжения. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что запрет на закупки газа и нефти «разрушит венгерскую экономику», повысив коммунальные платежи для граждан. Премьер Словакии Роберт Фицо подчеркнул, что поддержка санкций возможна только при наличии альтернативных источников, которых ЕС пока не предложил. Рост мировых цен на нефть (+18% за июнь из-за эскалации на Ближнем Востоке) и перегрузка портов Антверпена (+12%) делают переход на другие поставки — например, из США или Ближнего Востока — экономически невыгодным.
Однако за энергетическими аргументами скрываются политические мотивы. Венгрия Виктора Орбана и Словакия Роберта Фицо давно критикуют политику ЕС по поддержке Украины, выступая против финансирования Киева и поставок оружия. Сийярто прямо заявил: «Мы не позволим отправлять деньги венгров в Украину», подчеркивая приоритет национальных интересов. Фицо назвал санкции «самострелом», наносящим ущерб Европе больше, чем России. Эта позиция усиливает напряженность в ЕС, где Литва, Польша и страны Балтии требуют жестких мер. Статья раскрывает, как внутренние разногласия в ЕС, усугубленные торговыми войнами с США (10%-ный базовый тариф, 145%-ные пошлины на Китай) и угрозой рецессии (65% по JPMorgan), усложняют принятие санкций. Сможет ли саммит ЕС 26–27 июня преодолеть вето? Как блокировка повлияет на глобальные цепочки поставок и энергорынки? Узнайте, как геополитика и энергетика переплетаются в борьбе за будущее Европы, на BGLOGIST https://www.bglogist.com/2025/06/24/why-did-hungary-and-slovakia-block-the-18th-package-of-eu-sanctions-against-russia/
Торговые переговоры между ЕС и США достигли критической точки! Европейский Союз выражает обеспокоенность из-за жестких и несбалансированных требований Вашингтона, включая 10%-ный базовый тариф на весь импорт и дополнительные пошлины до 50% на ключевые сектора, такие как автомобили и фармацевтика.
Новая статья на BGLOGIST разбирает, как позиция администрации Дональда Трампа, озвученная на переговорах в июне 2025 года, ставит под угрозу трансатлантическую торговлю объемом $9,5 трлн. ЕС опасается, что уступки США, включая снижение пошлин на американскую сельхозпродукцию, не компенсируют ущерб от новых тарифов.
По данным Eurostat, экспорт автомобилей из Германии и Италии в США может сократиться на 30%, а ирландские фармацевтические компании потеряют до 25% выручки. Валдис Домбровскис, комиссар ЕС по торговле, назвал требования США «односторонними», призывая к компромиссу. Однако внутренние разногласия в ЕС, особенно сопротивление Франции, усложняют единую позицию. Статья анализирует, как торговые войны с Китаем (145%-ные пошлины США, 37%-ные контрмеры Пекина) и перегрузка портов Антверпена (+12%) усугубляют кризис. Сможет ли саммит G7 в июле смягчить напряжение, или рецессия (65% вероятность по JPMorgan) станет неизбежной?
Tesla продолжает оставаться загадкой для инвесторов: компания, чья рыночная капитализация в $1,3 трлн делает ее дороже большинства автопроизводителей, вызывает споры о реальной стоимости.
Новая статья на BGLOGIST разбирает, почему акции Tesla растут, несмотря на падение прибыли на 71% в первом квартале 2025 года и скромный запуск роботакси в Остине. Илон Маск обещает революцию: автономные такси, доступные электромобили к 2026 году и амбициозный план продаж 20 млн машин к 2030 году.
Но оправданы ли ставки инвесторов? Статья анализирует, как Tesla балансирует между инновациями и вызовами: конкуренция с BYD, чьи продажи в Китае выросли на 35%, торговые тарифы США (145% на китайский импорт, 50% на сталь) и перегрузка портов Антверпена (+12%) бьют по цепочкам поставок.
Запуск роботакси 22 июня, ограниченный 10–20 машинами с «супервайзерами», разочаровал аналитиков, а критика безопасности Full Self-Driving (FSD) нарастает. Тем не менее, инвесторы верят в Маска: акции выросли на 5% после анонса роботакси. Что движет энтузиазмом — технологии или харизма Маска? Как саммит G7 в июне и угроза рецессии (65% по JPMorgan) повлияют на планы Tesla?
Tesla наконец-то запустила долгожданный сервис роботакси! 22 июня 2025 года в Остине, штат Техас, первые беспилотные Model Y начали перевозить пассажиров, знаменуя важный шаг к амбициозной цели Илона Маска — созданию автономной транспортной сети.
Новая статья на BGLOGIST разбирает, как этот запуск, ограниченный пока 10–20 машинами и зоной в центре города, меняет ландшафт городской мобильности. Несмотря на восторг фанатов и инвесторов, дебют оказался скромнее ожиданий: вместо полностью беспилотных поездок в машинах присутствуют «супервайзеры» на пассажирском сиденье, а сервис доступен только по приглашениям.
Почему Tesla не смогла выполнить обещание Маска о «полностью автономных» такси? Как компания справляется с давлением конкурентов, таких как Waymo, уже предлагающая платные поездки в США?
Статья раскрывает, как Tesla использует Full Self-Driving (FSD) без дорогостоящего оборудования, но сталкивается с критикой из-за безопасности: демонстрации показали, что роботакси могут игнорировать препятствия, включая манекены детей. Техасские законодатели требовали отложить запуск до сентября, ссылаясь на новые правила, но Tesla пошла вперед.
Как скачок тарифов США на китайский импорт (145%) и перегрузка портов Антверпена (+12%) влияют на планы Tesla? Сможет ли саммит G7 в июне смягчить торговые барьеры, дав автопрому передышку?
Узнайте, как Tesla балансирует между инновациями и вызовами, на BGLOGIST!
Tesla запускает роботакси — долгожданный шаг к мечте Маска
BGLOGIST, 22 июня 2025 года, 10:15 EEST, Остин/Калифорния — Сегодня, 22 июня, Tesla официально запускает долгожданный сервис роботакси в Остине, штат Техас, знаменуя ключевой шаг в амбициозной мечте Илона Маска о создании полностью автономного транспорта. Пилотная программа стартует с ограниченным флотом из 10–20 электромобилей Model Y, оснащённых технологией Full Self-Driving (FSD), и будет доступна для избранных инвесторов и энтузиастов через приложение Robotaxi. Несмотря на энтузиазм, запуск омрачён вопросами безопасности и конкуренцией с Waymo и Zoox. Как это событие повлияет на будущее транспорта и логистики? BGLOGIST анализирует детали.
Долгожданный дебют
Илон Маск анонсировал запуск роботакси в Остине 10 июня на платформе X, уточнив, что дата 22 июня является «предварительной» из-за «параноидального» подхода к безопасности. Первая поездка без водителя от завода Giga Texas до дома клиента запланирована на 28 июня, в день рождения Маска. Программа начинается с небольшого флота Model Y, геозонированного в «самых безопасных» районах Остина, с удалённым наблюдением через телеметрию.
Китайские автопроизводители наступают, и европейские гиганты Stellantis и Renault не сидят сложа руки! Опасаясь конкуренции со стороны доступных китайских малолитражных автомобилей, компании активно лоббируют смягчение строгих экологических норм ЕС, включая запрет на ДВС к 2035 году.
Новая статья на BGLOGIST раскрывает, как BYD, Geely и SAIC, предлагающие электромобили вроде BYD Seagull по цене от €10,000, угрожают европейскому автопрому. В первом квартале 2025 года китайские бренды заняли 19% рынка ЕС, что на 7% больше, чем в 2024 году, а продажи Renault 5 и Fiat Panda упали на 12%.
Stellantis и Renault призывают к отсрочке штрафов за выбросы и субсидиям для местных производителей, чтобы выровнять конкуренцию. Почему Китай доминирует? Низкие цены, поддержка Пекина и доступ к редкоземельным элементам дают преимущество, несмотря на 37%-ные пошлины ЕС.
Статья анализирует, как торговые войны с США (145%-ные тарифы на китайский импорт) и перегрузка портов Антверпена (+12%) осложняют ситуацию. Сможет ли саммит G7 в июне смягчить геополитическое давление?
Торговая война набирает обороты! С 10 июля 2025 года США повысили тарифы на мелкие посылки из Китая до 145%, нанеся сокрушительный удар по электронной коммерции и китайским экспортерам.
Новая статья на BGLOGIST разбирает, как это решение, поддержанное администрацией Дональда Трампа, перекраивает глобальные цепочки поставок. Мелкие отправления, включая товары с Shein, Temu и AliExpress, теперь облагаются пошлинами, уничтожая преимущества беспошлинного порога для посылок до $800.
По данным Reuters, объемы экспорта мелких грузов из Китая в США упали на 60% за первую неделю июля, а логистические хабы в Гуанчжоу и Шэньчжэне столкнулись с перегрузкой на 20%. Китай ответил 37%-ными пошлинами на американские товары, включая электронику, что парализовало двустороннюю торговлю.
Почему мелкие экспортеры, такие как производители одежды и аксессуаров, оказались на грани банкротства? Как ритейлеры вроде Amazon и Walmart перестраивают цепочки поставок, перенаправляя грузы через Вьетнам и Мексику? Статья раскрывает, как перегрузка портов Антверпена (+12%) и рост фрахтовых ставок (+15%) усугубляют кризис. Сможет ли саммит G7 в июне смягчить торговую войну?
Узнайте, как рецессия, предсказанная JPMorgan (65%), угрожает глобальной логистике, на BGLOGIST!
Резкий скачок тарифов в США ударил по мелким посылкам из Китая, сдавливая экспортеров
BGLOGIST, 21 июня 2025 года, 09:40 EEST, Пекин/Вашингтон — Введение США высоких тарифов на мелкие посылки из Китая, начавшееся с мая 2025 года, привело к резкому падению объёмов экспорта, нанеся удар по китайским e-commerce гигантам, таким как Shein и Temu, и тысячам малых экспортёров. Отмена льготы «de minimis», позволявшей беспошлинно ввозить товары стоимостью до $800, и введение тарифов до 54% радикально изменили бизнес-модели компаний, зависящих от прямых поставок в США. Как эти меры влияют на глобальную логистику, цепочки поставок и потребителей? BGLOGIST разбирает последствия и перспективы.
Конец эры «de minimis»
С 2 мая 2025 года администрация президента США Дональда Трампа закрыла лазейку «de minimis», позволявшую китайским экспортёрам отправлять в США посылки стоимостью до $800 без пошлин и минимальных проверок. Эта льгота, действовавшая с 1930-х годов и расширенная в 2016 году, подпитывала бум e-commerce, позволяя Shein и Temu предлагать американским потребителям ультрадешёвые товары — от одежды до бытовой техники.