вторник, 24 юли 2012 г.

В Софийском метро пополнение

Большинство новых вагонов для метро в Софии прибыли сегодня в паромный порт Варна грузовым паромным судном "Авангард". Поезда "Rustich" являются вторым поколением подвижного состава метрополитена Софии и произведены и адаптированы русской компанией ОАО "Метровагонмаш". Доставка и эксплуатации этого типа поездов началось в 2005 году с первой группой опытных 81-740.2/741.2 модификации. К 2009 году были поставлены еще 8 поездов, а в 2010 году их количество увеличилось еще на 3 машины, но уже новой модели 81-740.4/741.4 , которая используется в Москве и Казани. В 2012 году еще 18 вагонов модификации 81-740.2B/741.2B поставляются для Софийского метро. В эксплуатации с июля 2012 года уже 15 поездов, состоящий из 45 типов сплит вагонов.

И хотя в Оренбурге еще нет своего метро, но здесь весьма интенсивно развиты другие виды услуг и прежде всего рестораны. Выбор большой и разнообразный. Только суши Оренбург насчитывает несколько отличных заведений.

петък, 20 юли 2012 г.

Таможню поставили в рамки закона

Для успешной транспортной доставки груза очень важно грамотно сделать таможенное оформление перевозки на определенной стадии доставки.

Глава правительства поручил таможенникам определять размер штрафа за ввозимые сверх нормы товары не «на глазок», а по фактической стоимости Дмитрий Медведев на заседании правительства решил усилить борьбу с коррупцией на таможне. Суть изменений заключается в том, что, если через границу перевозят товары, чья стоимость превышает лимит, размер штрафа будет определяться на основе чеков, а не оценок самих таможенников. - Все, кто возвращается из поездок, привозят с собой разные товары, сувениры, подарки, порой оказывается, что лимит превышен и нужно платить штраф или пошлину, - пояснил премьер, - наказание за такие правонарушения, мягко говоря, не всегда были справедливыми. Штрафы начислялись «на глазок», исходя из рыночной стоимости, по сути, это была форма коррупции, административный штраф выдавали на полную катушку! Премьер полагает, что следует четко зафиксировать санкции за превышение лимита стоимости ввозимых в Россию товаров. - Нужно оценивать не по рыночной стоимости, а по фактической цене исходя из предоставленных документов. Часть товаров не будет облагаться пошлиной, - заметил Медведев. Председатель правительства уверен, что такие меры снизят уровень коррупции в таможенной службе и облегчат жизнь россиянам, которые избегут излишнего бюрократизма на границе. LifeNews

Портовое хозяйство Северо-Запада

Транспортную систему Северо-Запада решено развивать за счет частных инвестиций. При этом власти обещают проектам поддержку на государственном уровне, а также берут на себя обязательства по увеличению финансирования отдельных направлений. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе окружного совещания по развитию транспортного комплекса СЗФО В 2013-2015 году округ получит дополнительные средства на развитие дорожной сети.
Так, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)" округ получит дополнительно почти 49 млрд рублей за три года. Самый большой объем финансирования запланирован на 2015 год - 20 млрд руб., а в 2013 году сумма будет значительно меньше и составит 12 млрд.

 При этом глава минтранса особо подчеркнул, что федеральное правительство ждет от регионов адекватного ответа на эти шаги. Во исполнение задачи по удвоению объемов дорожного строительства, поставленной президентом России, им придется изыскивать новые варианты развития, поскольку "средств федерального бюджета и бюджетов субъектов недостаточно". Однако подсказку, в каком направлении двигаться, губернаторы все-таки получили. "Для этого нужны не только передовые технологии, но и новые подходы к развитию инфраструктуры, и прежде всего реализация моделей ГЧП", - заявил Максим Соколов. В Петербурге уже есть проекты, реализация которых ведется на принципах ГЧП. В первую очередь это строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург, реконструкция аэропорта "Пулково" и центрального участка Западного скоростного диаметра. Кстати, финансовое закрытие этой сделки состоялось буквально на днях - в рамках Петербургского международного экономического форума.

 Частные инвесторы вложат в проект 81 млрд рублей. Проект распоряжения о заключении концессионного соглашения о финансировании строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург протяженностью около 38 км внесен на рассмотрение в правительство РФ. При этом для СЗФО важнейшими направлениями развития являются модернизация портовых мощностей и водного транспорта, а также авиаперевозки. До 2019 года правительство планирует модернизировать Беломорско-Балтийский и Волго-Донской каналы. В непосредственной близости от Петербурга сейчас активно развиваются порты Приморск и Высоцк, а также Усть-Луга, который в этом году отмечает десятилетие с момента создания. На последнем планируется апробировать кластерный подход развития территорий: портовая зона свяжет между собой транспортно-логистический, промышленный, рекреационный и агропромышленный, а также сити-кластер. Проект, который включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО и в реализации которого участвует частный бизнес, а также федеральные и региональные власти, рассчитан до 2030 года.

"В ФЦП предусмотрены мероприятия по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Выборг, - добавил министр. - Практически российские морские порты на Балтике и Баренцевом море пережили второе рождение. За последние 10 лет их возможности увеличились почти втрое, и этот потенциал развития надо наращивать". Здесь федеральные власти тоже видят возможности для использования частных инвестиций, поскольку федеральный закон о морских портах предусматривает такие механизмы. А вот для реализации механизмов ГЧП в сфере авиаперевозок власти готовы расстаться с частью собственности и передают аэродромные структуры в распоряжение регионов. Пионером здесь стал Санкт-Петербург, в собственность которого были переданы 100% акций аэропорта "Пулково" и его имущественный комплекс, который сейчас реконструируется.

 "Проект реконструкции аэропорта "Пулково" является важным звеном развития авиационной отрасли России, - отметил министр, ознакомившись с ходом работ. - Во время Петербургского международного экономического форума аэропорт работал на пределе своих возможностей, и масштабная реконструкция позволит решить существующие инфраструктурные проблемы". Передан для реконструкции властям региона также аэропортовый комплекс в Вологде. Вологодская область получила 75% акций "Вологодского авиационного предприятия" и имущество используемых аэродромных комплексов. Распоряжаются авиаперевозками на своей территории также Республика Коми и Ненецкий автономный округ. Взамен они обязались привлечь инвестиции в эту сферу, и общий объем этих обязательств превышает 32 млрд рублей.

Правда, 30 млрд приходится только на Пулково. В ближайшее время возможность распоряжаться своим аэродромным комплексом - и развивать его - получит Псковская область. В настоящее время вопрос прорабатывается минтрансом. Российская Бизнес газета


Платные дороги

Сайт blog-o-auto.ru для настоящих автолюбителей. Ведь здесь новости авто , новинки, отзывы и все остальное, что хотели узнать из жизни автомобилей.

Сегодня в мире больше 30 млн километров дорог, 140 тыс. километров из которых – платные. За удовольствие ездить по современным безопасным магистралям со скоростью больше 100 км/ч платят в 30 странах мира. Каковы перспективы коммерческих магистралей в России? Россия имеет, мягко говоря, небольшой опыт в строительстве платных дорог. Но необходимые позиции в отечественном законодательстве уже наличествуют: в соответствии с ними строительство и содержание платных магистралей в стране осуществляется на средства частных компаний (управление платными трассами возложено на госкомпанию «Автодор»), а собственность на них закреплена за государством. При этом особо указывается, что каждая платная трасса должна иметь бесплатного дублера. Законом также предусмотрено, что платной может стать уже существующая, но отремонтированная трасса. Взимание платы за проезд возможно не по всей дороге, а по ее отдельным участкам, то есть для ввода в эксплуатацию необязательно ждать окончания строительства или ремонта всей трассы, что, собственно, и происходит на большинстве российских реконструируемых магистралей. Внедрение платных дорог в нашей стране, по замыслу инициаторов их создания, призвано помочь улучшить общую транспортную ситуацию. «Сама по себе идея платных дорог замечательна с точки зрения и комфорта условий на трассе, и скорости передвижения, и хорошей инфраструктуры, – считает Александр Окунев, депутат Московской городской думы. – К тому же коммерческие автомагистрали выполняют хорошую бизнес-функцию – привлекают инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие трассы: строить заправки, кафе, мотели, зоны отдыха». У платных дорог есть как сторонники, так и противники. «Но тот факт, что они существуют по всему миру, доказывает их необходимость, – считает Сергей Зеге, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ. – Для любой страны, где есть рыночная экономика, платные трассы – это нормальная практика транспортной жизни. Это цивилизованный европейский вариант». Образец для подражания В Европе платными дорогами занимается Ассоциация автомагистралей, и эта же организация управляет и строит платные дороги. Ассоциация объединяет 17 стран Европы и 23 тыс. км платных дорог. Тарифы на проезд различаются в зависимости от массы и типа транспорта – в Европе существует пять тарифных групп. Лидерами по количеству платных дорог являются Франция, Италия и Германия – в этих странах такие дороги давно стали атрибутом комфорта и удобства. Да и выгода очевидна: экономия бензина и времени, а также окупаемый расход на поездки. В Словакии за сумму чуть больше доллара можно ездить две недели по дорогам наилучшего качества. В Чехии за пять евро – целую неделю, а за сорок пять евро – приобрести абонемент на целый год. Скоростные автомагистрали (в Германии они называются автобанами, в США – хайвеями, в Италии – автострадами, во Франции – авторутами) строятся всегда рядом с бесплатной, альтернативной, дорогой, но в обход населенных пунктов. По платной трассе проходит межрегиональный, грузовой и пассажирский транзит. Платными часто бывают тоннели, мосты, эстакады, что позволяет сделать более безопасным движение и контролировать экологическую ситуацию. «Вы не представляете, какое это удовольствие – ездить по дорогам Евросоюза, – делится впечатлениями автотурист Олег Бойко, работник одного из крупных столичных банков. – Умопомрачительные дороги в Норвегии, Румынии, Швейцарии. Если бы у нас в России были такие идеальные трассы, я был бы готов за них платить, но пока сомневаюсь, что мы добьемся такого высочайшего уровня дорожного покрытия и систем превентивной безопасности». Платные дороги в разных странах постоянно расширяются. Больше всего таких дорог в Италии – 7 тыс. км. В США скоростных платных дорог около 9 тыс. км, в Мексике – 6 тыс. В Китае уже построено более 34 тыс. км платных дорог, в Японии и Малайзии – по 10 тыс. Даже Африканский континент не остался в стороне : к примеру, в ЮАР уже около 800 километров платных дорог. Гарантированная скорость передвижения сокращает, например, время доставки свежих овощей из деревни в город, дает возможность не снижать цены на них – выигрывают и производитель, и потребитель. Российский размах Развитие платных транспортных магистралей в РФ тоже идет весьма впечатляющими темпами. В мае этого года в Московской области начал работу первый платный участок (48-71-й км) на трассе М-4 «Дон». Правда, цены у нас почему-то уже обгоняют европейские. На начальном этапе проезд по трассе «Дон» обойдется в 1 рубль за 1 километр. Это потому, что в госкорпорации «Автодор» считают, что пользователям платных дорог необходим «период привыкания», после адаптационного периода стоимость может быть еще увеличена. Что же касается остальных платных дорог, которые будут открываться в ближайшие годы, то тарифы для них будут рассчитываться накануне открытия исходя из текущей экономической ситуации. Следующей платной трассой после «Дона» станет северный обход города Одинцово, который будет сдан в 2013 году, в 2014 году откроется движение на участке скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург от МКАД до 58-го км. Это как раз и есть та самая скандально известная дорога, которая пройдет через Химкинский лес. «Предварительная дата ввода в эксплуатацию скоростной платной автодороги Москва – Санкт-Петербург – 2018 год, головного участка с 15-го по 58-й км в Московской области – 2014 год, – сообщила пресс-секретарь «Автодора» Екатерина Варенова. – Стоимость проезда по участкам, построенным за счет средств госбюджета, – 1-1,5 рубля за км для легковой автомашины». Новая дорога пройдет в объезд населенных пунктов, на ней не будет ни светофоров, ни постов ГИБДД, а максимально разрешенная скорость составит 110 км/ч. До 58-го километра трасса будет десятиполосной, далее останутся восемь полос. На земляное полотно будет положено 40 сантиметров щебеночно-песчаной смеси, затем – три слоя асфальта разного состава. По заверениям представителей «Автодора», дорога будет очень хорошего качества. Хочется верить... Что касается более далеких планов, то всего в Подмосковье в ближайшие 10 лет планируется открыть шесть платных трасс. Строительство и реконструкция идут на нескольких участках федеральных автомобильных дорог: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», северный обход города Одинцова, МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево. Все эти трассы, по предварительным данным, будут введены в строй не позже 2022 года. «Платные дороги нам безусловно, нужны, но вопрос – какие, – рассуждает Сергей Зеге. – Нужны коммерчески состоятельные платные дороги – прежде всего дороги для городского транспорта, дороги для грузоперевозок. Если человек получает более качественную услугу и за нее готов платить – то почему эту услугу не оказать?» По мнению ученого, пытаться делать платную магистраль через всю страну нерентабельно, такая трасса просто себя не окупит, поэтому лучше заняться эстакадами для легковых автомобилей в Москве и области. К тому же строить платные трассы только для легкового транспорта выгоднее – по сравнению с «обычными» трассами они окупятся по прогнозам всего за 4 года против 20 лет. Один из самых масштабных проектов по усовершенствованию дорожной инфраструктуры Подмосковья – строительство Центральной кольцевой автодороги. «ЦКАД должна стать составной частью транспортных коридоров, обеспечивающих прохождение автотранспорта по направлениям север – юг и запад – восток. Проектирование Центральной кольцевой автодороги заканчивается, а ее сооружение разделено на 5 пусковых комплексов, включающих в себя 9 участков строительства общей протяженностью более 520 км, она пройдет по территориям 18 муниципальных образований Московской области», – делится планами Петр Кацыв, руководитель ГУ по взаимодействию с федеральными органами власти правительства Московской области. Пока власти обещают, что не вся ЦКАД будет платной. К примеру, пусковой комплекс N 5, проходящий по территориям Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского муниципальных районов и городского округа Звенигород протяженностью более 80 км, будет бесплатным. В 2014-2019 годах будет проведена реконструкция участка с 37-го по 173-й км Киевского шоссе (М-3 «Украина»). Предполагается, что после окончания ремонта он также станет платной. Та же «участь» ожидает и Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), где продолжаются работы по реконструкции участка с 33-го по 84-й км. Кроме того, для разгрузки автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород (М-7 «Волга», Горьковское шоссе) в этой же программе предусмотрено строительство новой платной автодороги МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево с последующим ее продолжением до Нижнего Новгорода и Казани. Проектирование этого участка будет завершено до конца 2012 года, а строительство – до 2019 года. Разносторонние мнения Но не все так единодушно положительно оценивают перспективы улучшения автомобильного перемещения после введения платных магистралей. «Многие почему-то считают, что в России платные автодороги будут лучше, чем бесплатные, – удивляется людской наивности политолог Григорий Трофимчук. – Да у нас, после того как раскрошатся остатки советского бетона, щебня и битума, дорог не будет вообще». По его мнению, прокладка нескольких автомобильных «ниток», да еще и с платой за проезд, нужна лишь для создания иллюзии благополучия нашей транспортной системы. Для социального, льготного, проезда останутся разбитые проселочные дороги. Кроме того, эксперта возмущает, что никто не собирается отменять соответствующие налоги на транспортные средства: за 20 с лишним лет новой России еще не вышел ни один закон, который делал бы гражданам хоть какие-то значимые послабления. Поэтому граждане будут платить в той или иной форме за автомобильные дороги не только дважды, но и трижды. «В общем, если чьи-то мечты и сбываются, то это не мечты российских автомобилистов о хороших дорогах – сегодня только 40 % федеральных магистралей соответствуют нормативным требованиям! И при нынешних объемах финансирования все трассы приведут в порядок не раньше 2018 года, как раз к чемпионату мира по футболу. И это – весьма оптимистичный прогноз, который не учитывает реальных масштабов коррупции», – резюмирует эксперт. «Платные дороги России нужны, но не нужно преподносить их панацеей от всех бед, – считает Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России. – Нам нужны трассы, которыми смог бы реально пользоваться широкий слой населения и цена за проезд по которым была бы приемлемой для большинства граждан». По мнению бывшего министра транспорта РФ, платные дороги должны быть «разумными» – необходим точный экономический и социальный анализ при проектировании и строительстве таких магистралей. Платные дороги должны быть прежде всего экономически выгодны водителям всех видов транспорта – как легкового, так и грузового – и только потом приносить прибыль в казну. Большинство опрошенных аналитиков предлагают разделять транспортные потоки – кто-то медленно поедет по бесплатным дорогам, кто-то быстро, но за деньги. Платными дорогами и парковками нужно убирать «узкие» места и так называемые «бутылочные горлышки». Автомобилист, покупающий машину почти за миллион рублей, в состоянии оплатить въезд на платную трассу, учитывая, что при этом он сэкономит время и бензин. *** СКОЛЬКО-СКОЛЬКО? Примечательно, что дорожные сборы в странах ЕС оплачиваются преимущественно с помощью виньетки. Виньетка – это наклейка на лобовое стекло, на которой указывается время ее действия и при контроле сразу видно, оплачен ли дорожный сбор. Виньетки продаются практически повсеместно в приграничных пунктах обмена валюты и на заправках. Слово «виньетка» (vignette) – французского происхождения, обозначало раньше в т. ч. этикетку на винной бутылке. В наше время слово используется в основном как синоним слова «наклейка». Конечно, проезд можно оплатить «обычными» способами: наличными или кредитной картой. Цены на проезд (абонемент) по платным трассам для легкового автотранспорта: Австрия: 10 дней – €8. 2 месяца – €23 Белоруссия: €3 за одноразовый въезд, для граждан Белоруссии и стран Таможенного союза – бесплатно Болгария: 7 дней – €5, 1 месяц – €13 Румыния: 7 дней – €3, 30 дней – €7 Словения: 7 дней – €15, 1 месяц – €30 Польша: 16 злотых за въезд на автобан Чехия: 10 дней – 310 крон Швейцария: 1 год – 40 франков Россия: проезд по трассе М-4 – 30 рублей Известия

четвъртък, 5 юли 2012 г.

Обвал импорта

Статистика отчислений Федеральной таможенной службы (ФТС) в бюджет за первое полугодие 2012 года позволяет констатировать довольно резкое проседание таможенных налогов и сборов в июне 2012 года на фоне относительного снижения цен на нефть и вероятной стагнации импорта Согласно информации ФТС, за первое полугодие 2012 года таможенники перечислили в федеральный бюджет 3,1 трлн руб., тогда как за аналогичный период предыдущего года — 2,6 трлн руб. Можно констатировать, что с января по май 2012 года в исполнении бюджетного задания таможне везло: цены на нефть и нефтепродукты, как и импорт товаров, росли. За пять месяцев 2012 года перечисления таможенников в бюджет по сравнению с соответствующим периодом 2011 года увеличились на 23%, а еще актуальное в мае бюджетное задание на 2012 год в 6,2 трлн руб. было исполнено службой на 41%. Впрочем, согласно принятым в начале июня Госдумой поправкам к закону о бюджете на текущий год, задание для ФТС было увеличено до 6,5 трлн руб. в связи с пересмотром прогнозного роста нефтегазовых доходов и увеличением расчетной среднегодовой цены Urals со $100 до $115 за баррель. После начавшегося в конце мая ослабления курса рубля, продолжающегося сокращения внутреннего спроса, подогретого падением цен на нефть (уже мае на фоне коррекции нефть стоила всего $109, в июне же ее цена колеблется около отметки $100 за баррель), аналитики ожидают возвращения динамики импорта к «стагнационному тренду». Данные о таможенных сборах за первое полугодие позволяют констатировать их заметное снижение уже в июне: годовые темпы роста доходов в январе—июне 2012 года сократились до 19,5%, а отчисления в бюджет за июнь составили 567,9 млрд руб. против 601 млрд руб. за май. Пока же поступления таможенных денег в бюджет сокращаются медленнее по сравнению с новым запросом от Минфина: на 1 июля новое бюджетное задание было выполнено таможней почти на 48%. Между тем, согласно оценкам Центра развития ВШЭ, замедление темпов роста импорта уже сказалось на снижении вклада чистых налогов на продукты в рост ВВП, с 0,4 процентных пункта (п. п.) в четвертом квартале 2011 года до 0,2 п. п. в первом квартале 2012 года. 

понеделник, 2 юли 2012 г.

Граница с Литвой встала

Очередь грузовых автомобилей в направлении Литвы, по территории Белоруссии растянулась более чем на 20 километров, сообщает сегодня, 2 июля, корреспондент ИА REGNUM Плотная колонна фур в направлении госграницы начинается в районном центре Ошмяны. На подступах к территории белорусского контрольно-пропускного пункта "Каменные лог" колонная разделяется на три-четыре "рукава", объезжать которые приходится по встречной полосе в нарушение действующих правил дорожного движения. Несущие службу на подъезде к границе сотрудники ГАИ Гродненской области на это массовое нарушение ПДД закрывают глаза, как, впрочем, и на иные нарушения дорожного порядка. Фактически его невозможно поддерживать. Водителям грузовых автомобилей приходится стоять в очереди более 5 суток. Люди озлоблены и доведены до состояния загнанных в угол животных. Это происходит на фоне полного отсутствия какой бы то ни было придорожной инфраструктуры. Из всей "культуры" присутствуют только полиэтиленовые мешки для мусора, кучами валяющиеся через каждые 500 метров. Столовой служит кабина с заранее запасенным "харчем", туалетом - кювет. Власти города Ошмяны и Ошмянского района никаких попыток создать минимум удобств для водителей грузовиков не предпринимают. Сотрудники Госпогранкомитета и Ошмянской таможни от проблемы отмахиваются, не считая ее своим делом. Фактически водители, большинство из которых составляют россияне, следующие в Калининградскую область, поляки и литовцы, брошены на произвол судьбы Как ранее сообщало ИА REGNUM, плотные очереди на белорусско-литовской границе в международном пункте пропуска "Каменный лог" - "Мядининкай" начали образовываться в начале 2012 года по вине белорусской стороны. Предполагалось. Что с наступлением летнего сезона они рассосутся. Пропускная способность КПП - 2,5 тыс. грузовых и легковых автомобилей в сутки. ИА REGNUM 

неделя, 1 юли 2012 г.

Таможня не дает возможности развития

Продолжительность таможенного оформления в России - основная проблема, с которой сталкиваются компании из Республике Корея. Одна из проблем привлечения капитала из Республики Корея в Дальневосточном регионе является продолжительность таможенного оформления, заявил в ходе визита во Владивосток, председатель комитета планирования будущего при президенте Республики Корея г-н Сен Чжун Квак. Есть вопросы, которые вызывают сожаление со стороны корейских компаний. В частности, это задержка в таможенных процедур, - сказал г-н Квак. В качестве доказательства он привел пример таможенного оформления большой сельскохозяйственной техники, когда даже после поставки оборудования, оно не перемещается в оформлении в положительном направлении. Проблема, которую поднимают корейские бизнесмены не новая. Она заслуживает внимания уже на самом высоком уровне, так как потери от действий таможни для экономики Российской Федерации катастрофические.