вторник, 7 октомври 2025 г.

Почему обанкротился Northvolt: крах самого финансируемого в Европе завода батарей для электромобилей

 

Northvolt рухнул. Самый амбициозный проект Европы. €5 млрд инвестиций. От VW до ЕС. Всё напрасно. Банкротство в марте 2025 года. Почему? Это вопрос, который мучает весь континент, стремящийся к независимости от Китая в производстве батарей для электромобилей, где глобальный рынок оценивается в $150 млрд, а Европа отстала, полагаясь на азиатские поставки, и теперь рискует упустить шанс на "зелёную" революцию.

Завод в Скавле был символом надежды. Запущен в 2016 году бывшими топами Tesla. Планы: 150 ГВт·ч к 2030 году. Контракты с BMW и VW. Но реальность ударила. Производство застряло на 5% мощности. Дефектные батареи. Зависимость от китайского оборудования. Высокие затраты — €10 млрд+ на строительство. Цепочки поставок, нарушенные геополитикой, усугубили кризис, где цены на сырье выросли на 20%, а спрос на EV в Европе замедлился из-за субсидий и инфляции, заставив инвесторов усомниться в окупаемости. Вопрос: был ли хабрис? Или системные проблемы?

Northvolt привлекла €1,6 млрд от ЕС. €5 млрд от VW. Но не справилась. Сбои на заводе. Потерянные контракты. Банкротство Lilium — клиента — добило. Европа в шоке. "Зелёный курс" под угрозой. Китай доминирует — 97% производства. Европа рискует отстать. Будет ли уроком для других? Статья разберёт причины, уроки и будущее. Прочитайте 8 октября на сайте — узнайте, как крах Northvolt меняет EV-рынок https://www.bglogist.com/2025/10/07/why-northvolt-failed-the-collapse-of-europes-most-funded-electric-vehicle-battery-plant/

понеделник, 6 октомври 2025 г.

Китай делает ставку на Европу в распространении беспилотных технологий

 

Брюссель, 6 октября 2025 года — Китайские компании, разрабатывающие технологии беспилотного вождения, ускоряют экспансию в Европу, открывая штаб-квартиры, заключая партнёрства и проводя дорожные тесты. Заблокированные на рынке США из-за вопросов национальной безопасности, эти фирмы видят в Европе благоприятную среду для продвижения Level-4 автономных систем. В порту Зебрюгге (Бельгия) стоят ряды электромобилей BYD, символизирующие растущий импорт китайских технологий, включая автономные функции, что вызывает тревогу у европейских конкурентов по поводу усиления конкуренции и вопросов безопасности данных.

Китайские разработчики, такие как Momenta, Deeproute.ai, Pony.ai и Baidu Apollo, активно инвестируют в континент. Momenta, сотрудничающая с Toyota и GM, партнёрит с Uber для тестов Level-4 в Германии в 2026 году. Deeproute.ai планирует европейский дата-центр для обработки данных AV, ведя переговоры с автопроизводителями. Pony.ai открыла R&D в Люксембурге для адаптации технологий под ЕС-стандарты, получив разрешения на тесты. Baidu Apollo расширяет партнёрства с Lyft в Германии и Великобритании. WeRide тестирует робобусы, подчёркивая устойчивость. QCraft планирует продажи в Европе через два года.

Стратегия Китая — часть "Made in China 2025": правительство субсидирует R&D, где 60% новых авто оснащены Level-2 системами. Европа привлекательна открытыми регуляциями: ЕС готовит стандарты AV к 2026 году, но фрагментация правил упрощает вход. BYD интегрирует "God's Eye" в бюджетные EV вроде Seagull ($9500), предлагая дешевле Tesla. BYD обошла Tesla в Европе (7231 vs. 7165 продаж в апреле).

Европейцы встревожены. "Китайцы подрывают рынок дешёвыми технологиями и данными", — говорят источники. Тревоги по privacy (GDPR) и безопасности. ЕС ввёл тарифы 38% на китайские EV, но для софта мягче. Mercedes тестирует китайские системы, но лоббирует ограничения.

Рынок AV — $170 млрд к 2033 году (CAGR 29%), Китай лидирует. Фон дер Ляйен призывает к "AI first". Европа рискует отстать? Статья анализирует риски и перспективы https://www.atn-trans.com/blog/2025/10/06/china-stavit-na-europa/

Продажи Tesla в Германии падают: что скрывается за спадом на фоне бума электромобилей

 

Tesla теряет позиции. В сентябре 2025 года продажи в Германии рухнули на 9,4%. Только 3404 автомобиля. Это провал. Но рынок электромобилей растёт. Рост на 31,9%. Почему Tesla отстаёт? Статья раскроет тайну. Готовы узнать?

Спрос на электромобили в Германии взлетел до 45 495 единиц, согласно KBA. А Tesla? За январь-сентябрь падение на 50,3% — всего 14 845 авто. Конкуренция бьёт ключом. BYD захватил 3255 продаж в сентябре, взлетев в 20 раз. Их цены и новые модели привлекают. А Tesla? Устаревший модельный ряд. Последний апгрейд Model Y — 2020 год. Вопрос: сможет ли компания вернуться? Политический скандал усиливает проблему. Поддержка Илоном Маском партии AfD оттолкнула 94% немцев. Это реальная угроза.

Субсидии исчезли. Спрос на премиум-модели упал. Китайские альтернативы выигрывают. В Европе продажи Tesla просели на 42,9%. Девять месяцев спада. Швеция, Нидерланды — те же трудности. Аналитики видят риск. Без новых моделей Tesla может потерять ещё больше. Что ждёт бренд? Статья разберёт факты и прогнозы. Прочитайте 7 октября на сайте — узнайте, как Tesla справится с кризисом https://www.bglogist.com/2025/10/06/tesla-sales-in-germany-collapsed-in-september-despite-the-electric-car-boom/

Китай делает ставку на Европу в распространении беспилотных технологий

 

В то время как на американском рынке китайские технологические гиганты, такие как DJI, сталкиваются с растущим политическим и регуляторным сопротивлением, их стратегический фокус смещается на Запад — но не через Атлантику, а в сердце Европы. Новая статья исследует, как Поднебесная ведет тонкую и многоуровневую экспансию, превращая Старый Свет в ключевой плацдарм для распространения своих беспилотных технологий.

Это не просто история о рыночных долях и потребительских дронах. Речь идет о тихой революции, которая начинается на полях Тосканы, в портах Роттердама и на стройплощадках Германии. Китайские компании активно налаживают стратегическое партнерство с европейскими промышленными концернами, предлагая не просто продукт, а комплексные технологические решения. Они интегрируются в цепочки создания стоимости, инвестируют в локальные R&D-центры и, что самое важное, участвуют в формировании отраслевых стандартов и нормативной базы ЕС.

Однако за экономическим успехом скрывается сложный клубок геополитических вызовов. Статья детально анализирует, как Вашингтон оказывает давление на Брюссель, призывая ужесточить контроль над китайскими технологиями под предлогом угроз национальной безопасности и утечки данных. Сможет ли единая Европа выработать единый ответ, балансируя между привлекательностью инноваций и соображениями технологического суверенитета? Или национальные экономические интересы отдельных стран-членов возьмут верх над общей стратегией?

Мы погрузимся в кейсы ключевых игроков, изучим механизмы лоббирования и раскроем, как «цифровой шелковый путь» прокладывается не через пустыни, а через коридоры власти и промышленные кластеры Европы. Эта статья — must-read для тех, кто хочет понять расстановку сил в глобальной технологической гонке завтрашнего дня, исход которой решится сегодня на континенте, оказавшемся между двумя сверхдержавами https://www.bglogist.com/2025/10/06/china-is-betting-on-europe-to-spread-drone-technology/

неделя, 5 октомври 2025 г.

Stellantis бросает вызов: $10 млрд в США для нового старта

 

Stellantis делает ставку. Концерн планирует вложить $10 млрд в США. Это перезапуск. Бренды Jeep и Ram в центре внимания. Но что стоит за этим решением? Экономический спад? Конкуренция с Tesla? Статья раскроет детали. Готовы узнать, как этот шаг может оживить бизнес и изменить рынок?

Инвестиции под руководством нового CEO Антонио Филосы направлены на модернизацию заводов в Иллинойсе и Мичигане, включая возможное возобновление производства в Белвидере, где ранее делали Jeep Cherokee, и расширение в Стерлинг-Хайтс для Ram, что обещает создать до 5000 рабочих мест и привлечь свежие модели, включая EV-версии, чтобы противостоять напору китайских брендов вроде BYD, чьи продажи в США выросли на 20% в 2025 году, согласно данным ACEA. План — ответ на падение продаж на 5% в третьем квартале и давление инфляции, которая подскочила до 3,2% в США, вынуждая компанию перераспределить ресурсы из Европы, где сокращения уже коснулись 3000 сотрудников. Вопрос: хватит ли этих средств для лидирующих позиций?

Рынок отреагировал. Акции Stellantis (STLA) выросли на 2,5% до $15,20. Инвесторы верят в возрождение. Но профсоюзы UAW сомневаются. Они видят риск для Европы. Аналитики JPMorgan называют это "импульсом", но предупреждают о конкуренции. Прогноз: новые модели и субсидии от Трампа могут дать толчок. Прочитайте статью 6 октября на сайте — узнайте, как $10 млрд изменят судьбу Stellantis и американского автопрома https://www.bglogist.com/2025/10/05/stellantis-plans-to-invest-10-billion-in-the-us-to-restart-its-business/

събота, 4 октомври 2025 г.

Mercedes-Benz Trucks представляет eActros 400 и Actros L ProCabin — будущее грузового транспорта

 

Mercedes-Benz Trucks меняет правила. Компания только что представила eActros 400. Электрический гигант. И Actros L ProCabin. Улучшенная кабина. Эти модели — прорыв. Но что они обещают водителям и логистике? Готовы ли вы к эре, где грузовики сочетают мощь, экологию и комфорт, снижая выбросы CO2 на 80% и повышая эффективность на 20%, как заявляют инженеры Daimler Truck, фокусируясь на автономных системах и батарее на 600 км пробега для eActros, что идеально для городских и дальних маршрутов в Европе, где новые нормы ЕС требуют нулевых эмиссий к 2030 году?

eActros 400 — это электрическая революция. Батарея 400 кВт·ч. Зарядка за 1 час. Грузоподъёмность 20 тонн. Полный привод. Идеален для урбанистики. Actros L ProCabin добавляет роскоши: эргономичная кабина с панорамными окнами, ИИ-ассистентами и мультимедиа. Водитель в центре. Безопасность на первом месте. ADAS предотвращает аварии. А что насчёт затрат? Снижение на 30% по сравнению с дизелем. Вопрос: спасут ли эти модели европейский автопром от китайской конкуренции, где BYD уже захватывает рынок EV-грузовиков?

Mercedes-Benz подчёркивает устойчивость. eActros интегрируется с сетями зарядки. Actros L — для дальнобойщиков, с автономией до 1000 км. Технологии: Level 2+ автономии, рекуперация энергии. Презентация в Штутгарте собрала 500 экспертов. CEO Карстен Штранд: "Мы ведём переход к нулевым эмиссиям". Но вызовы есть. Цена eActros — от €300 000. Доступны ли субсидии ЕС? И как инфраструктура справится? Статья разберёт спецификации, тесты и влияние на рынок. Прочитайте 5 октября на сайте — узнайте, почему эти грузовики — шаг в будущее https://www.bglogist.com/2025/10/04/mercedes-benz-trucks-presents-the-new-eactros-400-and-actros-l-procabin/.

Конец эпохи: как банкротство авиакомпании Play лишило Исландию статуса трансатлантического хаба

 

Рейкьявик, 25 октября 2025 г. – Эра бюджетных трансатлантических перелетов через Исландию официально завершилась. Национальный авиаперевозчик Play Airlines, последняя надежда на сохранение уникальной бизнес-модели, объявил о прекращении полетов и подаче заявления о банкротстве. Это событие ставит крест на стратегическом позиционировании страны как «моста» между Европой и Северной Америкой.

Ключевые аспекты анализа:

✈️ Причины краха

  • Решающую роль сыграли рекордный рост цен на авиатопливо и общая высокая инфляция

  • Обостренная конкуренция со стороны европейских лоукостеров и крупных авиационных альянсов

  • Унаследованная уязвимость бизнес-модели после банкротства WOW Air

🌍 Стратегические последствия для Исландии

  • Потеря статуса важного транзитного узла в Северной Атлантике

  • Сокращение глобальной связанности и транзитных пассажирских потоков

  • Удар по сопутствующему бизнесу – ритейлу, общепиту и сервисам аэропорта

📉 Трансформация туристической индустрии

  • Переход от «попутного» туризма к целенаправленному

  • Необходимость переориентации маркетинговой стратегии страны

  • Рост зависимости от туристов, летящих исключительно в Исландию

💼 Экономические последствия

  • Прямая потеря сотен рабочих мест в авиационной отрасли

  • Снижение доходов сопутствующих отраслей экономики

  • Необходимость поиска новых точек экономического роста

Экспертное мнение:
«Это окончательный конец целой эпохи, – заявляет авиационный аналитик Эйнар Торссон. – С исчезновением Play на рынке не осталось ни одного перевозчика, предлагающего массовые бюджетные стыковки через Кефлавик. Географическое преимущество Исландии оказалось нивелировано экономическими факторами».

Исторический контекст:
Некогда Исландия переживала «авиационное чудо» благодаря WOW Air, которая привлекла миллионы туристов возможностью дешевых перелетов через Атлантику. Однако уязвимость этой модели стала очевида уже несколько лет назад, а банкротство Play окончательно подтвердило ее нежизнеспособность в современных макроэкономических условиях.

Узнайте в нашем материале, какие уроки может извлечь мировая авиационная отрасль из этой ситуации и что ждет туристическую индустрию Исландии в новой реальности.

Полный анализ – в специальном материале https://www.bglogist.com/2025/10/04/iceland-is-losing-its-status-as-a-key-atlantic-transit-hub-amid-the-bankruptcy-of-play-airlines/. Следите за обновлениями!